Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Резюме 5
2. Описание бизнеса 6
3. Описание продукции 8
4. Анализ конъюнктуры рынка 11
5. План маркетинга 15
6. Производственный план 16
7. Организационный план 19
8. Финансовый план 21
9. Риски и страхование 23
10. Оценка экономической целесообразности проекта 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-планов бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях различные промышленные предприятия и торгово-брокерские организации сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности - от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
В новых экономических условиях рабочая группа по проектированию бизнес-плана сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов бизнес-плана фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Цель исследования: осуществить разработку бизнес-плана по производству и реализации картофельных чипсов в г. Ревда.
Задачи исследования:
1. Раскрыть резюме бизнес-плана;
2. Рассмотреть описание бизнеса;
3. Изучить описание продукции услуг;
4. Провести анализ конъюнктуры рынка;
5. Разработать план маркетинга;
6. Разработать производственный план;
7. Привести организационный план;
8. Раскрыть финансовый план;
9. Проанализировать риски и страхование;
10. Дать оценку экономической целесообразности проекта.
Объект исследования: предприятие по производству картофельных чипсов.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана по производству и реализации картофельных чипсов.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников.
1. Резюме
План направлен на завоевание необходимой доли рынка продажи картофельных чипсов. Основными конкурентами являются «Новоком», «Барлайн», «Камча».
Основная цель проекта - получение прибыли.
Цели проекта:
- увеличить прибыль и выручку;
- увеличить долю рынка продажи картофельных чипсов;
- улучшить качество обслуживания.
Основные конкурентные преимущества:
- более низкие цены, чем у конкурентов;
- новые вкусы;
- яркая и аппетитная упаковка.
Таблица 1 - Стратегические мероприятия
Стратегия Состав мероприятия Ответственный Срок реализации
Занять лидирующие позиции среди конкурентов Создание дополнительных «точек» предприятия в других городах Главный менеджер До 01.05.2024
Завоевать постоянных клиентов Улучшение предоставленных услуг Сотрудники заинтересованы в продвижении по службе, приобретении опыта, повышении квалификации и увеличении своего дохода До 01.04.2025
Получить дополнительную прибыль Рост видов услуг Владелец (директор) До 01.04.2025
2. Описание бизнеса
Идея бизнес-плана заключается в создании компании по производству и реализации картофельных чипсов в г.Ревда
Чипсы – это самый популярный продукт из серии снеков. В среднем каждый росиянин ежегодно съедает около 400 г картофельных чипсов, в то время как американец – 10 кг. Рост сегмента рынка чипсов составляет 15-20% ежегодно. Изготовление чипсов, пользуется большой популярностью среди населения [5].
Среди возможных рисков для бизнеса следует выделить тот факт, что чипсы, в общем-то, считаются вредным продуктом. Да, и по мере популяризации здорового образа жизни в России, можно прогнозировать снижение их потребления и вытеснение другими продуктами – теми же семечками. Однако, произойдет это не ранее, чем через
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
5. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации / О.Н. Беленов. - М.: КноРус, 2020. - 144 c.
6. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-плана / А. Березин. - М.: LAP, 2021. - 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2021. - 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. - М.: LAP 2020. - 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-плана / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-плана / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций / В.В. Квасникова. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2022. - 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2020. - 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. - 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свой бизнес-план успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2020. - 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль / С. Подосинников. - М.: LAP, 2021. - 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-план и его роль / А. Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2020. - 464 c.
20. Фатхутдинов, Р. А. Структура бизнес-плана / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2021. - 317 c.