Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Переход к рыночным отношениям в экономике, а также научный прогресс значительно ускорили процесс внедрения новых достижений информатизации во все сферы социально-экономического развития человечества. Термин «информация» впервые появился при создании мультитерминальных информационных систем и массовых сетей. Информатизация экономических процессов предполагает прежде всего повышение эффективности работников, что снижает соотношение цен на продукцию и повышение квалификации, а также подготовку специалистов, ведущих управленческую деятельность. В развитой стране одновременно происходят две взаимосвязанные революции: Информационные технологии и экономика, призванные помочь всем.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием информационно-коммуникационных технологий появились различные варианты: «информационно-коммуникационные технологии», «компьютерно-информационные технологии» и т.д.
Информационные технологии – это совокупность средств и методов, которые осуществляют сбор, регистрацию, передачу, накопление, поиск, обработку и защиту информации на основе разработанных программных, компьютерных и связанных с ними средств и методов, которые предоставляются клиентам с информацией, необходимой для выполнения задачи управления систематизированы.
Современные информационно-коммуникационные технологии существенно меняют все социальные отношения. Формируется новое информационное общество. Новые технологии не только изменили способ производства товаров и услуг, но и создали новые возможности для реализации гражданских прав, личной самореализации, доступа к знаниям, обучения новых поколений и проведения досуга. Дистанция информационного общества сокращается, и происходит глобализация, создающая беспрецедентные возможности для регионального развития. Растущее значение развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основных сферах жизни современного общества и государственного управления привело к недавнему переводу использования информационных технологий в категорию приоритетных направлений национальной политики России.
Повышение эффективности и результативности системы управления предприятием в современных экономических условиях возможно при условии использования современных компьютерных технологий в хозяйственном обслуживании предприятия. Для работы медицинского учреждения необходимо осуществлять правильный подбор используемых компьютерных технологий, которые необходимо использовать для решения поставленных задач экономического анализа и повышения эффективности управления предприятием. Эти компьютерные технологии должны учитывать быстрые изменения в окружающей среде, неопределенности и факторах риска.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что происходящие в настоящее время изменения в сфере здравоохранения диктуют необходимость разработки новых подходов к управлению компьютерными технологиями бизнес-услуг. В настоящее время существует необходимость комплексной реализации совокупности переходных направлений для более эффективного управления медицинским учреждением на основе инструментов оптимизации и рационализации затрат, реструктуризации предоставляемых услуг и интенсификации процесса предоставления услуг.
Цель исследования – исследовать компьютерные технологии и характер их использования в экономических службах медицинских учреждений.
Задачи исследования:
изучить понятие компьютерных технологий в деятельности экономических служб;
рассмотреть виды современных компьютерных технологий в деятельности экономических служб;
исследовать особенности регулирования применения компьютерных технологий медицинских организаций;
привести характеристику объекта исследования;
рассмотреть особенности экономической службы медицинской организации;
проанализировать применение компьютерных технологий в деятельности экономической службы;
разработать перспективные направления использования компьютерных технологий в деятельности экономической службы медицинской организации.
Объект исследования – медицинская организация. Предмет исследования – компьютерные технологии в деятельности экономических служб.
Теоретическими и методологическими основами явились фундаментальные методы научного исследования: анализ, синтез.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие компьютерных технологий
Компьютерные технологии – это набор методов, процессов и инструментов, используемых компьютерами для обработки информации. К ним относятся программное обеспечение, оборудование и различные методы, которые позволяют нам создавать, хранить, обрабатывать и передавать данные. Компьютерные сети – это системы, которые позволяют компьютерам и другим устройствам обмениваться информацией и ресурсами.
Информация - это сведения об окружающем мире, которая является предметом хранения, преобразования, передачи и использования, это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, уведомлениях и т.д. Создателем общей теории информации и основоположником цифровой коммуникации является Клод Шеннон. «Математическая теория связи» («Mathematical Theory of Communication»), в которой впервые обосновывается возможность использования двоичного кода для передачи информации, стала известна ему благодаря фундаментальной работе 1948 года [1].
Информационные системы чаще всего подразумевают совокупность технологий и программ, используемых в информационных системах. Систему можно назвать только аппаратной частью компьютера. Систему можно назвать только аппаратной частью. Также систему можно считать множеством программ, которые могут решать конкретные прикладные задачи, дополненные процедурами документации и контроля счетов.
Информационные технологии (ИТ, также информационно—коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и способов
Существует следующая классификация информационных технологий:
В соответствии с методами и приемами обработки данных:
1. технологии, которые включают модели, методы и средства массовой информации информационной базы в обществе;
2. фундаментальными являются информационные технологии, которые ориентированы на конкретную область применения;
3. специфическими являются технологии, которые обрабатывают данные при выполнении реальных пользовательских задач.
В соответствии с поддерживаемыми предметными областями:
1. технологии, имеющие область применения в бухгалтерском учете.
2. информационные технологии, которые используются для обеспечения безопасности банковских операций;
3. информационные технологии, сфера применения которых распространяется на налоговую деятельность;
4. информационные технологии для обеспечения страхования;
5. информационные технологии в области статистики.
В зависимости от типа обрабатываемой информации:
1. обрабатывает данные с использованием СУБД, алгоритмических языков, таблиц и процессоров;
2. обрабатывают текст с помощью текстового процессора;
3. обрабатывает графику с помощью графических процессоров;
4. обрабатывает знания с помощью экспортных систем;
5. обрабатывает объекты реального мира с использованием «мультимедийных» технологий.
В соответствии с типами пользовательского интерфейса:
1. обслуживает интерфейс приложения;
2. обслуживает системный интерфейс;
3. управляет командным интерфейсом;
4. обслуживает интерфейс WIMP.
Информационные технологии обеспечивают пользователю:
повышение личной производительности;
информационное взаимодействие с другими людьми;
развитие творческих способностей;
экономию времени;
приобретение и распространение знаний.
Информационные технологии обеспечивают работу предприятий:
повышение эффективности бизнеса;
получение и сохранение конкурентных преимуществ;
расширение национальных и международных экономических связей;
прогнозирование поведения рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2019. – 352 c.
2. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике. Учебное пособие / А.О. Горбенко. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 292 c.
3. Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2020. – 591 c.
4. Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Юнити, 2020. – 303 c.
5. Информационные технологии и вычислительные системы. Программное обеспечение. Операционные системы. Математическое моделирование. Интернет-технологии / Под ред. С.В. Емельянова. – М.: РОХОС, 2019. – 148 c.
6. Кипервар Е.А., Мамай Е.В., Мизя М.С. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности / Е.А. Кипервар, Е.В. Мамай, М.С. Мизя // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2223-2242.
7. Костин К.Б., Шанава Л.А. Ключевые тенденции развития российского фармацевтического рынка в условиях неопределенности // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 5. – С. 1639-1658.
8. Крутиков В.К., Доможир В.В., Якунина М.В., Шаров С.В. Цифровая экономика и формат образования // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2533-2550. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/110960 (дата обращения: 11.12.2023 г.).
9. Обушева, К. А. Цифровая трансформация государственного управления / К. А. Обушева // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 490-493.
10. Основы искусственного интеллекта : учебное пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. Ҹ 4ңе изд., электрон. – М. : Лаборатория знаний, 2020. – 130 с.
11. Панфилова Е.Е. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-tendentsii-razvitiya-farmatsevticheskoy-otrasli-v-usloviyah-tsifrovizatsii (дата обращения: 14.10 2023)
12. Рогожина, Н. В. Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности / Н. В. Рогожина // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 258-260
13. Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 2203-2212.
14. Чувакина, А. П. Государственное регулирование цифровой трансформации экономики / А. П. Чувакина // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 104-109
15. Шахворостов Г. И., Чаплыгин Г. А. Цифровая трансформация в сфере здравоохранения в условиях коронавирусной инфекции / Г.И. Шахворостава, Г.А. Чаплыгин // Регион: системы, экономика, управление. – 2020. – № 3(50). – с. 136-142.
16. Шкодинский С.В., Надысева Д.М. Особенности функционирования искусственного интеллекта в условиях современных институциональных изменений // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2243-2252. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/110900 (дата обращения: 11.12.2023 г.).
17. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 560 c.