Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ 5
1.1Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей 5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ 8
2.1 Амбулаторный прием недоношенных детей 8
2.2 Патронаж медицинской сестры недоношенных детей в амбулаторных условиях 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно во всем мире регистрируется около 15 миллионов детей преждевременно рожденных. В России каждый год более 110 тысяч детей рождаются раньше срока, это примерно 5,7% от общего числа всех новорожденных за год. [9]
С 27 декабря 2011 года неонатологи Российской Федерации приняли критерии живорожденности Всемирной организации здравоохранения. Где критерием живорожденности считается момент отделения плода от организма матери путем родов при сроке беременности 22 недели и более, а масса тела новорожденного 500 грамм и более. [9]
Современные технологии выхаживания в неонатологии в настоящее время способствуют выживанию все большего числа недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой при рождении. Практический опыт доказывает, что на момент выписки из стационара недоношенные дети готовы к домашнему уходу, но им необходимо специальное педиатрическое наблюдение[8].
Как в мировой практике, так и в нашей стране создана и развивается трехуровневая система оказания помощи новорожденным, а именно, недоношенным детям: первый уровень — физиологическая адаптация новорожденного; второй уровень — нарушение адаптации средне-тяжелой и легкой степени; третий уровень — тяжелое нарушение адаптации. В нашей стране второй уровень осуществляется в отделениях патологии новорожденных или отделениях второго этапа выхаживания недоношенных детей, третий уровень это отделения реанимации и интенсивной терапии. Проходя последовательно отделения второго и третьего уровня, недоношенные дети, которые достигли массы тела 2000 грамм и способны удерживать тепло, а также самостоятельно сосать, уже отправляются домой под наблюдение врача амбулаторно-поликлинической службы. Недоношенные дети, у которых наблюдается выраженная неврологическая симптоматика, подлежат переводу в неврологические отделения детских больниц[8,9].
На протяжении первых двух лет жизни у недоношенных детей могут быть выражены изменения со стороны центральной нервной системы, нервно-мышечной регуляции, нейросенсорного аппарата, дыхательные нарушения, связанные с незрелостью легочной ткани, кардиопатии, постгипоксическая нефропатия, дисфункции желудочно-кишечного тракта, нарушения эндокринной регуляции и фосфорно-кальциевого обмена. В дальнейшем в развитии этих детей наблюдается позднее становление активной речи, особенности коммуникативности, проблемы усидчивости и восприятия, сложности формирования мелкой моторики, протодиссомния, низкие показатели физического развития[7].
Цель исследования изучить работу по уходу за недоношенным ребенком патронажной медицинской сестры в амбулаторных условиях.
Задачи исследования:
• Изучить понятие недоношенных детей;
• Описать анатомо-физиологические особенности недоношенных детей;
• Описать амбулаторный прием недоношенных детей;
• Рассмотреть работу патронажной медицинской сестры в амбулаторных условиях.
Объект исследования: патронажная медицинская сестра.
Предмет исследования: осуществление ухода за недоношенным ребенком патронажной медицинской сестры в амбулаторных условиях.
Методы исследования: анализ и синтез научных трудов отечественных ученых по теме исследования.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ
1.1Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей
Новорожденный ребенок считается недоношенным, независимо от массы тела при рождении, если рождение произошло с 22-й по 37-ю неделю внутриутробного развития[1].
Исходя из гестационного возраста, определяют четыре степени недоношенности:
• I степень – срок гестации 37-35 недель
• II степень – 34-32 недели
• III степень – 31-29 недели
• IV степень – 28-22 недели.
Причины преждевременных родов:
• Акушерский анамнез (более трех предшествующих прерываний беременности, короткие промежутки между родами, многоплодная беременность, тазовое предлежание, оперативное вмешательство).
• Соматические и инфекционные заболевания матери тяжелой степени.
• Антенатальная патология плода: внутриутробные инфекции, хромосомные заболевания, иммунологический конфликт между беременной и плодом.
• Социально-экономические факторы: профессиональные вредности, вредные привычки, нежеланная беременность.
• Социально-биологические
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабцева А.Ф., Арутюнян К.А., Бойченко Т.Е., Романцова Е.Б. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие / Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.
2. Закиров, И. И., Сафина, А. И.. Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми на первом году жизни в детской поликлинике. Вестник современной клинической медицины, 2013 том 6 (1) с. 68-76.
3. Иванов Д.О., Капстина О. Г., Мавропуло Т. К., Оболонский А.И., Сурков Д.Н. Клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям, родившимся в сроках гестации 22–27 недель. 2016
4. Корытина Г.К., Спиридонова Л.Н. Сборник лекций по учебной дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Санкт – Петербург 2007 год.
5. Приказ Минздрава Московской области №1115 от 2012 года «О совершенствовании акушерской и неонатальной помощи в Московской области».
6. Распоряжение Минздрава Московской области от №92н от 8 октября 2019 г. «Об утверждении порядка проведения патронажей детей первого месяца жизни на дому».
7. Рюмина И.И., Зубков В.В.. Оценка состояния новорожденного при первом патронаже: что должен знать педиатр. Медицинский совет. 2017 (1), с 20-28.
8. Сахарова Е.С., Кешишян Е.С. Принципы организации помощи недоношенным детям в постнеонатальном периоде. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2014;59(1):40-45.
9. Сахарова Е. С., Кешишян Е. С., Алямовская Г. А. Хронометраж и структура амбулаторного ведения детей, родившихся недоношенными, в постнеонатальном периоде. Опыт работы Центра коррекции развития недоношенных детей НИКИ педиатрии им. Ю.Е. Вельтишева. Неонатология: новости, мнения, обучение. 2016. № 3. С. 64-71.
10. Тульчинская, В. Д. Сестринский уход в педиатрии : учебное пособие / В. Д. Тульчинская. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. — 428 с.