Фрагмент для ознакомления
2
Интеграция цифровых мультимедийных ресурсов в образовательный процесс занимает важнейшее место, особенно в сфере овладения языком. Данное исследование посвящено изучению эффективности использования VK-клипов, цифрового мультимедийного феномена, который переживает стремительный рост популярности, в качестве педагогического инструмента для разъяснения сложности типов предложений ученикам девятого класса. Актуальность исследования обусловлена динамичным процессом развития цифровой грамотности и его последствиями для когнитивной активности и языкового мастерства.
Проблематика данного исследования находится на стыке использования цифровых медиа в образовательной среде и педагогических проблем, связанных с обучением разнообразным структурам предложений в русском языке. Теоретические основы классификации предложений, включающие структурную и функциональную дихотомию, служат фундаментом для данного исследования. Одновременно с этим восхождение клипов ВК как культурного артефакта и их потенциал в качестве дидактического ресурса требуют тщательного эмпирического исследования.
Синтезируя теоретические рассуждения с эмпирическими результатами, это исследование стремится внести свой вклад в педагогический канон, предлагая понимание стратегического использования цифровых мультимедийных средств в языковом образовании. Ожидаемые результаты включают в себя более тонкое понимание учениками структур предложений, а также формулировку педагогических возможностей и ограничений VK-клипов в образовательной среде. Данное исследование, благодаря смене парадигм и стратегическому цитированию фундаментальных работ, призвано обогатить академический дискурс о цифровых педагогических технологиях и их влиянии на языковое образование.
Объектом исследования является педагогический процесс, в котором цифровые мультимедийные ресурсы, в частности VK-клипы, пересекаются с лингвистическим образованием, сфокусированным на диверсификации структур предложения в русском языке для учеников девятого класса. Предмет исследования далее сужается до дидактического потенциала этих цифровых артефактов в улучшении понимания и применения различных типов предложений в рамках академической учебной программы.
Цель данного научного исследования – тщательно проанализировать эффективность VK-клипов как трансформационного образовательного инструмента, способного переосмыслить традиционную лингвистическую педагогику. Данная цель подкрепляется рядом задач, призванных обеспечить детальный анализ этого образовательного феномена. Задачи включают в себя эмпирическое исследование педагогической интеграции VK-клипов, оценку их влияния на лингвистические способности учеников в отношении структур предложений, а также критическую оценку педагогической динамики, которую эта мультимедийная интеграция привносит в традиционную классную комнату.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в нем впервые рассматривается педагогический симбиоз между VK-клипами и нюансами преподавания структур предложения в лингвистической программе девятого класса – области, которая до сих пор практически не освещалась в академическом дискурсе. В данном исследовании выдвигается гипотеза о том, что VK-клипы как цифровой мультимедийный ресурс значительно улучшают понимание учащимися различных типов предложений в русском языке, способствуя созданию интерактивной и динамичной среды обучения.
Подтверждая новизну, исследование затрагивает вопросы слияния цифровой медиапедагогики и лингвистического образования – относительно новой области, созревшей для научного поиска. Использование VK-клипов в образовательном контексте представляет собой инновационное пересечение технологий и педагогики, способное переосмыслить традиционные методики преподавания. Следовательно, данное исследование вносит свой вклад в академический диалог, предлагая эмпирическое понимание эффективности интеграции цифровых мультимедийных средств в преподавание языка – область, где теоретические и практические исследования все еще находятся в стадии становления.
Гипотеза основывается на предпосылке, что цифровые мультимедиа, особенно VK-клипы, могут выйти за рамки традиционных образовательных границ, обеспечивая многогранный опыт обучения, который является одновременно увлекательным и познавательным. Данная предпосылка подкрепляется когнитивной теорией мультимедийного обучения, предполагающей, что люди более эффективно учатся на словах и картинках, чем на одних только словах.
В структуре исследования тщательно проработаны методологические основы, опирающиеся на фундаментальные работы С.М. Авдеевой о Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности, освещающие сферу цифровой грамотности, в сочетании с рассуждениями А.А. Лисенковой о цифровой грамотности и экологии глобального сетевого пространства, что создает фундаментальный фон для данного исследования.
По ходу повествования Е.Г. Потупчик, рассматривая сетевые взаимодействия как горнило для развития цифровой грамотности младших школьников, предлагает педагогическую линзу, через которую можно разглядеть потенциал роликов ВК в лингвистическом образовании. В то же время исследование И.Н. Розиной цифровой грамотности в рамках курса академического письма добавляет дополнительные слои сложности, предлагая нюансированный взгляд на цифровые компетенции, необходимые в современном академическом сообществе. Диалог между этими источниками еще больше оживляется благодаря исследованию цифровой грамотности Н.Д. Бермана, которое привносит в дискуссию критическое измерение, а исследование цифровой образовательной среды школы, проведенное С.В. Гайсиной, дает практическое представление о цифровых ландшафтах, по которым перемещаются современные учащиеся. Четырехкомпонентная модель цифровой грамотности А.В. Шарикова служит концептуальным каркасом, обогащая анализ многомерным пониманием цифровых компетенций. Диалектическое взаимодействие ритмично дополняется ссылками на работы Л.Х. Гавриловой и Я.В. Топольника о цифровой культуре, грамотности и компетентности, что вписывает рассуждения в более широкий контекст образовательных явлений. Дальнейшее повествование развивается благодаря работе А.Ю. Авдеевым психологический взгляд на современных подростков в пространстве информационных технологий, вплетая в него рассуждения о когнитивных и аффективных аспектах цифрового взаимодействия. Данная методологическая база, насыщенная интертекстуальностью разнообразных источников, закладывает прочный фундамент для исследования педагогического потенциала VK-клипов в повышении уровня владения языком в цифровую эпоху.
Погружаясь в теоретическую значимость, становится очевидным, что данное исследование, посредством включения VK-клипов в педагогическую сферу лингвистического образования, не только расширяет горизонты дискурса цифровой грамотности, но и обогащает академический материал инновационными методиками обучения структуре предложения. Практические последствия, проявляющиеся в повышении вовлеченности и усвоения материала учениками, подчеркивают преобразующий потенциал цифровых мультимедиа в образовательной сфере. Раскрывая практические последствия, исследование определяет смену парадигмы в методологии преподавания, выступая за интеграцию цифровых инструментов для создания более интерактивной среды обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеев А.Ю. Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. Т. 18(3). С. 67-72.
2. Авдеева С.М. (2015) Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2010-2015): первые результаты. https://docplayer.ru/32137495-Mezhdunarodnoe-issledovanie-kompyuter-noy-i-informacionnoy-gramotnosti-icils-pervye-rezultaty.html
3. Авдеева С.М., Руднев М.Г., Васин Г.М., Тарасова К.В., Панова Д.М. (2017) Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. № 4. С. 104-132. doi:10.17323/1814-9545-2017-4-104-132
4. Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. №6-2. С. 35-38.
5. Воробьева Е. И. Информатизация иноязычного образования: основные направления и перспективы: монография / Е. И. Воробьева. – Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2011. – 123 с.
6. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда школы [Электронный ресурс]. URL: https://spbappo.ru (дата обращения: 7.01.2019)
7. Гвоздев Е.Н., Никулин Н.Н., Родневская М.А. (2017) Особенности международного сравнительного исследования ICILS // Педагогические измерения. № 2. С. 81-85.
8. Геращенко И. Г. Проблемы дистанционного образования: методологический аспект / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко // Studia Humanitatis. – 2017. – № 2. [Электронный ресурс] / URL: http://st-hum.ru/content/gerashchenko-ig-gerashchenko-nv-problemy-distancionnogo-obrazovaniya-metodologicheskiy (дата обращения 10.05.2020)
9. Игнатович Т. В. Использование интерактивных приложений в курсе РКИ (элементарный и базовый уровни) / Т. В. Игнатович // Материалы международной научной конференции «Китайско-белорусские языковые, литературные и культурные связи: история и современность». – Минск: Издательство БГУ, 2019. – С. 257 – 262.
10. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука, 2018. Т. 20. №2. С. 32-59. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-2-32-59.
11. Кизелев П. А. Computer literacy // Эпоха науки. 2017. №. 9. С. 166-168.
12. Лисенкова А.А. Цифровая грамотность и экология глобального сетевого пространства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. Т. 5. №79. С. 87-94.
13. Потупчик Е.Г. Сетевое взаимодействие как условие формирования цифровой грамотности младших школьников на уроках информатики // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. Т. 4. № 42. С. 178-185.
14. Розина И.Н. Цифровая грамотность в курсе «Академическое письмо» (на русском языке) // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 21. № 4. С. 538-556.
15. Руденко Е. Е. Организация самостоятельной работы учеников по дисциплине «Иностранный язык» с помощью системы дистанционного обучения «Moodle»: монография / Е. Е. Руденко, М. Б. Ковалёва, Е. С. Потехина // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 110 – 118.
16. Сергеева Н. А. Технологии электронного обучения и дистанционного образования в профессиональном обучении / Н. А. Сергеева, А В. Сергеев // Сборник статей Международного научно-методического конкурса «Преподаватель года 2019». – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2019. – С. 174 – 182.
17. Скворцова Е. Ю. Разработка электронного курса по обучению аудированию в информационной образовательной среде Moodle / Е. Ю. Скворцова // Е. Ю. Скворцова, П. Д. Митчел // Язык и культура. – 2016. – № 2 (34). – С. 177 – 187.
18. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
19. Филатова Н. С. Место дистанционного обучения в образовательной системе вузов / Н. С. Филатова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Цифра в помощь учителю». -Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 68 – 73.
20. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. №1. С. 87-98.
21. Emejulu A., Mcgregor C. Towards a radical digital citizenship in digital education //Critical Studies in Education. 2019. Т. 60. №. 1. С. 131-147. DOI: 10.1080/17508487.2016.1234494.
22. Havrilova L.H. & Topolnik Ya.V. Digital culture, digital literacy, digital competence as the modern educational phenomena // Information Technologies and Learning Tools. Theory, Methods and Practice of Using ICT in Educationhttps. 2017. Vol. 61, No. 5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: journal. iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1744.