Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность сотрудников компаний в выработке и принятии управленческих решений, обеспечивающих их эффективную работу. Предприятия имеют право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на товары, конкурентоспособности, самостоятельно определять численность и состав персонала, выбирать формы и системы оплаты труда, определять размер фонда оплаты труда и фонда потребления.
Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятию необходимо осуществить ряд мероприятий, обеспечивающих физическое распространение товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение реализованных товаров. Этот комплекс возлагает ответственность за значительный объем целенаправленных маркетинговых усилий как на саму компанию, так и на ее торговых представителей и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование условий, благоприятных для деятельности компании, является стимулом для продаж.
В условиях конкуренции компания должна отличать свое предложение от многих других предложений конкурирующих фирм, инструментом для этого является набор методов стимулирования продаж.
Цель работы – рассмотреть проблемы и перспективы формирования товарного предложения торговых организаций в условиях современного рынка.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
рассмотреть понятие и источники формирования товарного предложения торговых организаций;
определить проблемы формирования товарного предложения торговых организаций в условиях современного рынка;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
провести анализ практики формирования товарного предложения в условиях современного рынка;
провести анализ товарных запасов как части товарного предложения;
разработать рекомендации АО «Тандер» по формированию товарного предложения в условиях современного рынка;
провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объектом исследования является АО «Тандер». Предмет исследования – система формирования товарного предложения торговых организаций.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
1.1. Понятие и источники формирования товарного предложения торговых организаций
Торговля - одно из самых популярных и прибыльных занятий, которое многие наши пользователи выбирают при регистрации. Оптовая торговля - покупка и продажа товаров для коммерческой деятельности или других целей, не связанных с личными, семейными, домашними или аналогичными целями;
Розничная торговля относится к покупке и продаже товаров для частных лиц, семей, домашних хозяйств и других целей, не связанных с осуществлением корпоративной деятельности. Для розничных покупателей, совершающих покупки в личных целях, достаточно денежных или товарных поступлений, и коммерческие компании должны учитывать свои расходы, поэтому оптовые продажи различаются [2, с. 29].
Скорее всего, в интересах покупателя организовать оптовые продажи и подписать с покупателями и продавцами договор купли-продажи или контракт на поставку. Покупатель может оплатить банковским переводом или наличными, но только в том случае, если сумма покупки по договору не превышает 100 тысяч рублей.
При розничной продаже товаров контракты на покупку и продажу заменяют наличные деньги или поступления товаров. Кроме того, могут быть выданы те же сопроводительные документы, которые выдаются оптом (коносаменты и счета-фактуры), хотя они являются необязательными для розничной торговли.
Целью розничной торговли является не только продажа товаров, но и предоставление услуг по продажам и обслуживанию покупателей. Уровень транзакционных услуг определяет имидж компании, ее удобство и минимальные затраты времени на покупку [4, с. 41]. Предоставляемые услуги сопровождаются покупкой товаров и послепродажным обслуживанием проданных товаров. Таким образом, процесс розничной торговли включает в себя целевые продажи товаров, послепродажное обслуживание, торговлю и послепродажное обслуживание[3, с. 64].
Торговые компании, которые выходят на потребительский рынок, где товары продаются на конкурентной основе, должны соблюдать определенные правила, в том числе следующие: чем лучше учитываются возможности и пожелания покупателя, тем скорее вы сможете продать товар. Продав товар и получив определенную прибыль, торговая компания достигла своей цели. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет основы и правила функционирования торговых предприятий [1].
В условиях рыночной конкуренции компании вынуждены использовать целый комплекс мер для ускорения продаж своей продукции. Наиболее распространенными мерами, используемыми для стимулирования сбыта продукции, являются реклама и стимулирование сбыта. Если реклама призывает «купить наш продукт», акция основана на призыве «купить его сейчас». В различных источниках даются определения рекламируемой продукции, которые отличаются определенными специфическими особенностями данного направления коммуникации [15, с. 19].
По словам Григорьева М. Н., средства стимулирования продаж – это различные стимулы (в основном краткосрочные), предназначенные для ускорения и / или увеличения продаж отдельных товаров / услуг потребителям или продавцам [14, с. 44].
Сафронова Н.Б. в учебном пособии «Маркетинговые исследования» определяет следующие определения стимулирования сбыта: это стимул для поддержки продукта на всем рынке от производителя до потребителя, это комплекс стимулов, в основном краткосрочных, для ускорения или увеличения покупки отдельных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками [18, с. 23].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. № 1 ст. 2
2. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
3. Адаменко А.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник академии знаний. – 2020. - № 3 (38). – С. 31-36.
4. Адаменко А.А. Результаты осуществления управленческой деятельности в коммерческой организации / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Д.В. Петров // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 34 (2). – С. 10-14.
5. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 56-59.
6. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
7. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
8. Арбатская, Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2021. – № 1 (81). – С. 118-121
9. Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товарными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. – 2018. – № 7-1 (21). – С. 32-36.
10. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - №6, с. 23-26.
11. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
12. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
13. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 383 c.
14. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
15. Данилова, С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. – № 2 (28). - С. 47–52.
16. Егоркина, Е. Ю., Данилова, С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова. Молодой ученый. 2018. – №16. – С. 157-160.
17. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 192 c.
18. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2018. – 296 c.
19. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.