Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Динамика объемов и структуры продаж товаров и услуг постепенно становится все более устойчивой. В розничной торговле завершается круговорот средств, вложенных в потребительские товары, форма торговли превращается в деньги и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовых технологий, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, направленных на повышение эффективности торговых предприятий и повышение культуры торговли. Для успешной рыночной деятельности необходима детальная и хорошо продуманная сырьевая политика. Это связано с тем, что товар (услуга) является эффективным средством воздействия на рынок, является главной заботой компании и источником прибыли.
Актуальность темы обусловлена тем, что современный товарный рынок отличается относительно высокой насыщенностью, дефицита сырья фактически нет. В розничной торговле завершается круговорот средств, вложенных в потребительские товары, форма торговли превращается в деньги и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поведенческая экономика требует тщательного анализа и глубокого понимания потребительских предпочтений компаний. Рынок смартфонов в современных реалиях имеет довольно большие перспективы, учитывая развитие цифровых продуктов и услуг. Сейчас трудно представить себе жизнь без интеллектуальных устройств, поскольку они стали универсальным инструментом для повседневной работы и личных задач. Мобильная индустрия - это быстро развивающаяся отрасль, в которой два производителя — Samsung и Apple - занимают лидирующие позиции как по натуральным, так и по финансовым доходам.
Цель курсовой работы – анализ ассортимента смартфонов в торговом предприятии. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить историю создания смартфонов;
- рассмотреть показатели ассортимента и потребительские свойства смартфонов;
- описать технологию производства смартфонов;
- провести обзор ассортимента смартфонов на рынке Калининградской области;
- привести характеристику ООО «М. Видео»;
- изложить основные показатели ассортимента смартфонов в торговом предприятии и предложения по его оптимизации.
Объектом исследования является ООО «М. Видео» - компания, основным видом деятельности которой является торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах. Предметом исследования выступает система формирования ассортимента смартфонов.
Методы исследования: анализ, синтез. Теоретическая основа исследования представлена перечнем научной и учебной литературы по теме исследования, а также материалами периодической печати и интернет-ресурсами, отражающими вопросы настоящего исследования.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе работы отражена особенности формирования ассортимента смартфонов. Во второй главе проводится анализ ассортимента смартфонов, представленного в торговом предприятии «М. Видео».
1. Теоретические основы формирования ассортимента смартфонов
1.1. История создания смартфонов
В ноябре 1992 года IBM представила устройство под кодовым названием Angler на выставке в Лас-Вегасе, идея которого принадлежала Фрэнку Канову. Гаджет выпускался под именем Саймон с августа 1994 года, и Канова считался человеком, который изобрел первый смартфон. Идея IBM отличается от традиционного мобильного устройства возможностью обмениваться факсами и электронной почтой с другими участниками.
Персональный коммуникатор, разработанный командой Канова, реализовал множество полезных функций: календарь, ежедневник, телефонную книгу, записную книжку, карточки, новости и информацию о цене акций. Называть новое устройство смартфоном, то есть умным телефоном (англ. SmartPhone) стали с 1995 г.
Многие владельцы мобильных устройств связи расширили свои возможности, добавив КПК к предыдущим версиям операционных систем (Palm OS, Newton OS, Symbian или Windows CE / Pocket PC). Впоследствии эти операционные системы были «выращены» в первые мобильные операционные системы. В конце 90-х годов появились гибридные варианты, которые послужили прототипом современных смартфонов. Пользователи должны были носить с собой телефон и подключенный к нему портативный компьютер.
Мысль о создании единого устройства лежала на поверхности. Первые несколько гаджетов были довольно громоздкими, но это неудобство стоило того, чтобы выходить в Интернет. Растущая конкуренция между производителями компактных портативных компьютеров привела к тому, что устройства с каждым годом становились все тоньше и меньше.
Владельцами смартфонов первого поколения были состоятельные люди – успешные бизнесмены и руководители крупных компаний. Устройства были дорогими, тарифы на мобильную передачу данных также были высокими, а время безотказной работы было сильно ограничено из-за недостаточной емкости аккумулятора [11].
Одним из первых выпущенных смартфонов был Оmnigo 700LX – портативный ПК от Hewlett-Packard со встроенным телефоном Nokia 2110 – был выпущен в марте 1996 года. У него был серый жидкокристаллический экран с разрешением 640x200. Пользователи могли не только совершать телефонные звонки, но и отправлять и получать текстовые сообщения, факсы и электронные письма. Стопроцентная совместимость с DOS 5.0 позволяла запускать на устройстве множество программ.
Несколько месяцев спустя, в августе 1996 года, финская компания Nokia представила свой смартфон Nokia 9000 на базе Nokia 2110, интегрированный с операционной системой Geoworks PEN / GEOS 3.0. Устройство имело форму «раскладушки» с дисплеем в верхней части и QWERTY-клавиатурой в нижней части. Владельцы Nokia 9000 могут пользоваться электронной почтой, календарем, калькулятором и записной книжкой, пользоваться Интернетом и обмениваться факсами.
Следующим важным этапом в истории смартфонов стало появление в июне 1999 года смартфона Qualcomm pdQ, цифрового ПК–устройства CDMA со встроенным Palm PDA и подключением к Интернету, он не пользовался особой популярностью из-за высокой цены и большого веса.
В 2000 году шведы заявили о своем желании завоевать часть рынка интеллектуальных компактных устройств. Ericsson R380 был первым устройством, представленным в качестве смартфона. Под откидной крышкой с клавиатурой находился монохромный дисплей для просмотра веб-страниц. Недостатком R380 было то, что пользователь не мог установить собственное программное обеспечение.
Kyocera 6035 (2001) - когда вышел этот первый смартфон, операционная система Palm OS PDA и прошивка мобильного телефона CDMA были объединены, работая независимо друг от друга.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. Т. 1. № 5 (5). С. 56-59.
2. Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товарными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). С. 32-36.
3. Богданова В.А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента / В.А. Богданова, Е.А. Кыштымова // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства. ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли». – 2016. – С. 79–83
4. Буняк, И.П. Управление товарными запасами с учетом складских помещений / И.П. Буняк // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. Т. 6. № 3. С. 38-41
5. Данилова, С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. № 2 (28). С. 47–52.
6. Егоркина, Е. Ю., Данилова, С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова. Молодой ученый. 2018. №16. С. 157-160.
7. Логистика и управление цепями поставок на транспорте: учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.]; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. 362 с.
8. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 166 с.
9. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 656 с.
10. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.
11. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.
12. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2017. - 392 с
13. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 192 с.
14. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2019. - 336 с.
15. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
16. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
17. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2018. - 439 с.
18. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 512 с.
19. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 с.