Фрагмент для ознакомления
2
Построение деловой репутации компаний с целью повышения их узнаваемости и популярности, привлечения и удержания клиентов и, следовательно, повышения ценности и инвестиционной привлекательности компаний, основано на эффективном планировании системы управления деловой репутацией. В процессе формирования корпоративной репутации и управления ею необходимо понимать механизмы ее влияния на изменение стоимости компаний. Деловая репутация - это публичная оценка организации, а также показатель ее деловых и социальных качеств. Репутация также привлекательна как для организации, так и для человека, свободного и здорового. Каждая организация в большей или меньшей степени ценит свою честь. Деловая репутация организации всегда определяет ее положение в обществе, а точнее квалификацию и характер ее профессиональной деятельности. Деловая репутация организации - это уровень доверия, которое она приобрела к клиентам, партнерам и сотрудникам.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс управления деловой репутацией в современных компаниях идентичен управлению другими нематериальными активами, то есть практически всеми элементами деятельности компании. Цель правильно построенной системы формирования деловой репутации и управления ею ? Создавать предпочтения, т.е. обеспечивать восприятие предлагаемого данной компанией продукта/услуги, выгодно отличающихся от продуктов конкурентов.
Таким образом, репутация компании, представляющая дополнительную символическую покупательную ценность, дает продукту дополнительное конкурентное преимущество и способствует повышению капитализации компании в отношениях с партнерами и инвесторами.
Цель исследования: рассмотреть особенности деловой репутации как одного из компонентов оценки стоимости компании. Задачи исследования:
рассмотреть понятие деловой репутации компании;
изучить методы оценки деловой репутации компании;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования
проанализировать стоимость компании и роль деловой репутации в ней.
Объект исследования: ООО «Гарант-Логистика». Предмет исследования: деловая репутация как компонент стоимости компании.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений.
Структура исследования включает: введение, основную часть, заключение и библиографический список.
.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КАК ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Понятие и содержание деловой репутации компании
Деловая репутация-это нематериальный актив, оценка результатов работы граждан и организаций в сфере своего бизнеса. В экономическом смысле деловая репутация определяет разницу между активами организации и их общей стоимостью. Если репутация компании плохая - например, компания известна систематической поставкой некачественных товаров-эта разница может быть отрицательной. Если сформируется положительное соотношение потребителей и контрагентов, общая стоимость компании будет выше, чем стоимость имеющихся активов. В бухгалтерском учете такое различие называется «Гудвилл» (Гудвилл в переводе с английского означает просто «деловая репутация») [11].
Термин «Гудвилл» включает в себя множество синонимов и терминов, имеющих одинаковое значение, таких как Гудвилл (хорошая репутация), имидж, бренд, которые используются в бухгалтерском учете и маркетинге. Репутация может быть положительной или отрицательной и может быть гибкой в зависимости от того, на какой информации она основана. Репутация завоевывается благодаря бизнесу, поэтому, по-видимому, возникла такая инициатива, как деловая репутация.
Под репутацией предприятия принято понимать общественное мнение об окружающих характеристиках организации, сложившееся в профессиональной, производственной, торговой, торговой, посреднической, сервисной и других видах деятельности. Кроме того, необходимо учитывать, что репутация юридических лиц имеет большое социальное значение, очень уязвима и ее трудно восстановить. С каждым годом растет количество обращений, которые юридические лица подают в арбитражные суды с целью защиты своей репутации [15].
Право защищать этот показатель с высокой степенью свободы от внешних проявлений предполагает воздействие на сознательную деятельность, прекращение последней возможности принятия мер по устранению последствий при выявлении позитивного восприятия бизнеса, восстановление и возмещение его убытков, исчезновение в результате правонарушения.
Репутация юридических лиц оценивается через такие показатели, как:
динамика роста бизнеса и сроки окупаемости;
управление качеством, включая квалификацию руководителей;
процент доли в этой области рынка;
узнаваемость бренда и продуктов.
Хорошая репутация компании состоит из нескольких составляющих :
сильная команда менеджеров;
высококачественные продукты (услуги);
отличный кредитный рейтинг;
культура предприятия;
выгодное положение;
хорошие отношения с поставщиками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
2. Адаменко А.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник академии знаний. – 2020. - № 3 (38). – С. 31-36.
3. Адаменко А.А. Результаты осуществления управленческой деятельности в коммерческой организации / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Д.В. Петров // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 34 (2). – С. 10-14.
4. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
5. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
6. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. - 576 c.
7. Васильева Л.С. Оценка бизнеса / Васильева Л.С. - М.: КноРус, 2021. - 374 c.
8. Дуглас, У. Хаббард Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Дуглас У. Хаббард. - М.: "Олимп-Бизнес", 2021. - 331 c.
9. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - М.: Питер, 2020. - 464 c.
10. Касьяненко Т.Г. Корректировка финансовой отчетности предприятия в оценке бизнеса. Монография / Касьяненко Т.Г. - М.: Проспект, 2022. - 532 c.
11. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса / М. Кэхилл. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2022. - 280 c.
12. Лопатников, Л.И. Оценка бизнеса. Словарь-справочник: моногр. / Л.И. Лопатников. - М.: Маросейка, 2022. - 772 c.
13. Маховикова Г.А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2016. - 770 c.
14. Маховикова, Г. А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко. - М.: Юрайт, 2019. - 464 c.
15. Просветов, Г. И. Оценка бизнеса. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 240 c.
16. Роберт, Ф. Райлли Оценка бизнеса — опыт профессионалов / Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. - М.: Квинто-Консалтинг, 2021. - 408 c.
17. Сафарян, К. В. Инновационный бизнес. Практические аспекты оценки активов / К.В. Сафарян. - М.: Дело, 2022. - 186 c.
18. Симионова, Н. Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. - М.: Феникс, 2019. - 368 c.
19. Хаббард, Дуглас Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Дуглас Хаббард. - М.: Олимп-Бизнес, 2019. - 298 c.
20. Щепотьев, А. В. Методика выявление и оценки "скрытых" и «мнимых» активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) / А.В. Щепотьев. - М.: Юстицинформ, 2022. - 144 c.