Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент продукции — это относительно легкий плод для бизнеса, который уже занял нишу для определенного типа продукта. Вместо того, чтобы создавать что-то совершенно новое, чтобы привлечь больше клиентов, вам просто нужно придумать вариации вашего существующего продукта.
Актуальность данной темы заключается в том, что успех товарного маркетинга в любом бизнесе, маленьком или большом, является прямым результатом наличия достаточного ассортимента товаров. Компании создают и продают эти продукты клиентам разного возраста, дохода, покупательского поведения и симпатий и антипатий к продуктам. Обеспечение правильного ассортимента продукции является главным приоритетом для компаний. Тщательный анализ ассортимента продукции обеспечивает основу для целевых корректировок для увеличения продаж с учетом бизнес-целей, каналов продаж и требований. Основные усилия направлены на переоценку и оптимизацию ассортимента продукции с точки зрения рентабельности и потребительского спроса.
Объект работы – ООО «Лемон».
Предмет работы – ABC-анализ ООО «Лемон».
Цель работы – выполнить ABC-анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лемон» и разработать направления ее совершенствования с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Целью объясняются задачи:
- рассмотреть сущность ABC-анализа
- проанализировать стратегию ассортимента на примере компании;
- предложить меры по его усовершенствованию.
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты ABC-анализа.
Во второй главе анализируется ассортиментная политика ООО «Лемон» с помощью ABC-анализа.
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ABC-МЕТОДА
1.1. Экономическое содержание розничной торговли
Торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она связана с реализацией товаров, использующихся не для личного потребления [3, c.12]. Таким образом, в широком смысле торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время продажи товаров производителями.
Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности коммерческой деятельности в сфере торговли [9, c.52].
- обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения товаров,
- преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты товаров,
- торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
- обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации.
Важнейшей задачей розничной торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, на сферу потребления.
Таким образом, торговля в стране способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства.
От успешной организации и функционирования сферы торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации торговли является соблюдение всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству товаров.
Основная роль торговли в сфере товарного обращения связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.
Построение эффективной системы управление торговым предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Основными элементами системы управления являются процессы по планированию, организации, мотивации и контроля управления на предприятии. Все эти четыре элемента входят в систему стратегического менеджмента компании.
Планирование – это выявление задач и целей управления компанией, которые она должна достичь в процессе своей деятельности.
Организация – это определение в организационной структуре лиц, которые будут отвечать за процесс управления организацией, который осуществляет директор.
Мотивация – это процесс стимулирования работников организации к выполнению их функций с целью достижения целей компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулов, В.Б. Теория организаций/ В.Б.Акулов. – М.: Юнити Дана, 2019. – 337 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И.Ансофф. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент/ И.А.Бланк. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 443 с.
4. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием/ И.А.Бланк. – М.: Инфра-М, 2022. – 601 с.
5. Бердников, В. Основы бизнес – анализа/ В.Бердников. – М.: КНОРУС, 2019. – 209 с.
6. Бобров, Ю.Г. Розничная торговля/ Ю.Г.Бобров. – М.: Лаборатория книги, 2021. – 447 с.
7. Голова, А.Г. Управление продажами/ А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2019. – 277 с.
8. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса/ Дж.Глинн. – Новосибирск: РАН, 2019. – 313 с.
9. Голов, Р.С. Экономика и управление на предприятии/ Р.С.Голов. – М.: Дашков и К, 2021. – 466 с.
10. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле/ Л.П.Дашков. – М.: Дашков и К, 2022. – 456 с.
11. Золотогоров, В. Г. Товарное проектирование/ В.Г.Золотогоров. – М.: Книжный Дом, 2019. – 288 с.
12. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К.Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
13. Маленков, Ю. А. Новые методы менеджмента/ Ю.А.Маленков. – СПб.: Книжник, 2020. – 309 с.
14. Памбухчианц, О.В. Организация торговли/ О.В.Памбухчианц. – М.: Дашков и К, 2019. – 294 с.
15. Сергеев, И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов/ И.Сергеев. – М.: Проспект, 2019. – 343 с.