Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе проведено создание информационной системы управления персоналом в части учета кадровых перемещений. Актуальность тематики курсовой работы обусловлена необходимостью повышения эффективности работы кадровых служб в организациях различного рода деятельности, оптимизации бизнес-процессов взаимодействия с сотрудниками, сокращения временных затрат на выполнения технологических операций, связанных с оформлением документов при выполнении кадровых перемещений, формированием отчётности по кадровому составу. Данные, получаемые в результате обработки кадровой информации, позволяют определять направления совершенствования кадровой политики, оптимизировать организационную структуру, определять направления стимулирования работников, принимать управленческие решения, связанные с работой с персоналом организации. Системы автоматизации работы с персоналом могут использоваться как в кадровых отделах, так и руководством организаций, руководством структурных подразделений компании, а также другими службами.
Целью работы является создание АИС для учета кадров в части учета кадровых перемещений.
Задачи включают:
анализ деятельности компании ООО «Сигма», анализ бизнес-процессов управления персоналом в организации;
описание структуры данных проектируемой системы;
разработка программного средства в соответствии с поставленными задачами.
Объект исследования: деятельность компании ООО «Сигма».
Предмет исследования: информационная система учета кадров в части учета данных о кадровых перемещениях.
1. Структурный системный анализ
1.1 Описание предметной области
В рамках данной работы проведено изучение деятельности ООО «Сигма» Профилем деятельности организации является деятельность общепита, а также торговля продовольственными товарами в точках розничных продаж. Компания взаимодействует с производителями и оптовыми поставщиками продовольственных товаров, заключены корпоративные соглашения, что позволяет получать скидки и снижать стоимость реализуемых товаров.
Далее проведено построение схемы структурных подразделений компании (рис.1).
Как показано на рис.1, организационная структура ООО «Сигма» включает:
Руководителя компании, осуществляющего взаимодействие с компаниями-партнерами, руководителями структурных подразделении, осуществляющего координацию взаимодействия подразделений;
Служба охраны, сотрудники которой отвечают за обеспечение безопасности объектов компании;
Экономический отдел, сотрудники которого осуществляют работу в области финансирования деятельности компании, организацию проведения расчетов по договорам, ведение бухгалтерского учета, расчетов по налогам и сборам, расчетам по заработной плате;
Отдел кадров, сотрудники которого осуществляют взаимодействие с руководством компании в части подготовки кадровых приказов, учет данных о сотрудников, организацию проведения аттестации, подбора и отбора персонала, учет отработанного времени, отпусков, листов нетрудоспособности, формирование кадровой отчетности;
Отдел снабжения, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с поставщиками продукции, заключение корпоративных соглашений;
Отдел продаж, курирующий вопросы организации работы точек розничных продаж;
ИТ-отдел, специалисты которого осуществляют настройку программного обеспечения, используемого в работе специалистов, курируют вопросы системного администрирования, технического сопровождения средств защиты информации.
Структура отдела кадров компании приведена на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Молдованова О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие / О. В. Молдованова. - 2-е изд. - Саратов: Профобразование, 2022. - 182 с.
2. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
3. Советов Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
4. Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
5. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
6. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
7. Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
8. Тараскина Ю. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие : / Ю. В. Тараскина ; Астраханский государственный технический университет. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2021. - 131 с.