Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях турбулентности мирового рынка, трансформации внешнеторговых потоков, динамики спроса и предложения сырья в региональных хозяйственных комплексах страны происходит значительное увеличение нагрузки на некоторые структурные подразделения таможенных органов, что влияет на эффективность их работы в целом.
На протяжении многих лет в России, как и в ряде зарубежных стран, одним из направлений совершенствования деятельности таможенных органов, которое предполагает оптимизацию таможенных нормативных и административных процессов, является внедрение и развитие деятельности утвержденные хозяйственные организации. операторы.
Обобщая определения термина «уполномоченный экономический оператор» (УЭО), представленные в различных источниках, можно констатировать, что УЭО – это юридическое лицо, в том числе на праве частной собственности, признаваемое государственным таможенным органом и входящее в состав государственной таможни. система. зарегистрироваться в качестве лица, уполномоченного государством на осуществление деятельности, связанной с международным продвижением товаров.
В международной практике институт УЭО активно развивается уже давно, в то время как в России формирование системы уполномоченных экономических операторов затруднено, так как перед внесением в таможенный реестр необходимо соблюдать многочисленные нормы безопасности. стандарты, состоящие из значительного набора критериев [1, 2].
Это условие, с одной стороны, гарантирует надежность и предсказуемость деятельности ОАГ, а с другой, делает этот процесс утомительным и длительным.
Объект исследования – уполномоченный экономический оператор
Предмет исследования – состояние и тенденции развития деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации
Цель исследования – изучить состояние и тенденции развития деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации
Задачи исследования:
- изучить деятельность уполномоченного экономического оператора
- показать о преимуществах статуса уполномоченного экономического оператора
- изучить институт уполномоченного экономического оператора: проблемы развития
- раскрыть совершенствование института уполномоченного экономического оператора в практике таможенных органов
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. Уполномоченный экономический оператор
Российские таможенные службы уже не один десяток лет внимательно следят за тем, как, что и куда доставляется тот или иной товар. В связи с бурным ростом мирового товарооборота таможенным органам стал остро необходим, что называется, круг доверенных лиц. Именно в целях упрощения ведения предпринимательской деятельности и ее оптимизации в сфере таможенного контроля введен такой участник, как уполномоченный экономический оператор, или сокращенно УЭО. Этот статус дает право использовать упрощенные программы таможенного оформления товаров на территории евразийского таможенного контроля.
Уполномоченный экономический оператор должен быть зарегистрирован в Реестре УЭО РФ и ему выдано свидетельство. Только с этого момента он имеет право прибегать к таможенным упрощениям и его статус действует на всей территории стран Евразийского экономического союза.
Типы утвержденных экономических операторов
Существует три типа сертификатов AEO; Каждый тип уполномоченного экономического оператора отличается условиями регистрации в реестре и видом таможенных упрощений.
Утвержденный экономический оператор первого типа имеет право:
Прибытие, отправление, таможенное оформление и растаможка товаров, все в порядке очереди.
До проверки документов платить таможенные пошлины не нужно.
Выпуск груза до подачи ТД на товар
При необходимости приоритетный таможенный контроль
Признание пломб УЭО таможенными органами
Вам не нужно определять транспортные маршрут
Приоритетное участие в таможенных эксперимента
Разгрузка/перегрузка/замена транспортного средства при вывозе без разрешения таможни
Уполномоченный экономический оператор второго типа имеет право:
Этот тип имеет преимущества не только в сфере таможенных операций, но и при прохождении таможенного контроля. Помимо вышеперечисленных преимуществ, данный тип имеет право:
Таможенное оформление в таможенном органе, отличном от места нахождения товара.
Внеочередное прохождение таможенного контроля и иные операции в сфере таможенного дела.
Третий тип объединяет все вышеперечисленные упрощения, внесенные УЭО типов I и II
Обязанности уполномоченного экономического оператора
В обязанности уполномоченного экономического оператора входит:
Соблюдать условия регистрации в реестр
Выполнять функции уполномоченного экономического оператора по присвоенному типу.
Информировать таможенные органы обо всех изменениях, заявленных им при внесении в реестр.
Оплатите все таможенные пошлины и т. д.
Критерии получения статуса УЭО:
Организация должна финансово обеспечить выполнение обязательств УЭО — 1 миллион евро, 150 тысяч евро — для экспортеров и производителей.
Оплачивайте все таможенные пошлины вовремя.
Вести свой бизнес законно и не нести административную ответственность в сфере таможенного дела в течение одного года.
Руководство, учредитель, акционер (владеющий 10 и более процентами акций общества), а также главный бухгалтер организации не должны иметь фактов уголовного преследования.
Организация должна поддерживать программу учета доходов
Организация (таможенный представитель, владелец склада временного хранения) должна осуществлять внешнеторговую деятельность не менее трех лет и не менее двух лет в качестве таможенного перевозчика.
Организация не должна находиться в состоянии банкротства или реорганизации.
Статус может быть аннулирован, если:
Компания не предоставила отчеты вовремя;
Организация или ее работники привлечены к административной ответственности; правонарушение затрагивает сферу таможенного дела;
В отношении руководителей организации, пользующейся статусом УЭО (или ее сотрудников), возбуждено уголовное дело.
Получается, что статус уполномоченного экономического оператора с брокером не только гарантирует чистоту операций для таможни, но и подтверждает надежность компании для клиентов.
Понятие «Уполномоченный экономический оператор» (УЭО) определено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Таможенный кодекс ЕАЭС). В статье 430 этого документа указано, что ОАГ является специализированным субъектом в таможенной сфере.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. Таможенный менеджмент, Учебник / В.В. Макрусев, 2021 г.
3. Льготы и преференции в таможенном деле. Учебник / Ершов А.Д., Сизова К.А., 2019 г.
4. Журнал «Таможенное обозрение» 4/2010 (Светлана Домнина Председатель Гильдии логистических операторов МТПП доцент кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ).
5. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
6. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом: приказ ФТС России от 28 сентября 2010 г. N 1786. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
6.Реестр уполномоченных экономических операторов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы РФ. – Режим доступа: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1690&Itemid=1971.
7.Костин А.А., Костина О.В., Москаленко О.А. Международное таможенное сотрудничество: Учебное пособие. СПб.: ИЦ «Интермедия», 2020. 472 с.
8.Некрасов Д.В. Актуальные вопросы правового статуса УЭО в Таможенном союзе // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2022. – № 2 (13).
9.Некрасов Д.В. Уполномоченный экономический оператор: выигрывают все // Таможня. – 2021. – № 3 [362] (15-17).
10.Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2019. № 3. С. 17 – 20
11.Жебрик, Э. Л. Институт уполномоченных экономических операторов: современное состояние и перспективы развития / Э. Л. Жебрик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.1 (114.1). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29400/ (дата обращения: 29.02.2024).