Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Финансы предприятий играют важную роль в жизнедеятельности любого государства. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для формирования денежных ресурсов в других сферах: пенсионное обеспечение, социальное и медицинское страхование, служат источником доходов бюджета и т.д. финансовые риски связаны с финансовой политикой государственно-правовых образований как субъектов финансовой деятельности. На финансовые риски всех участников экономической деятельности влияют последствия мирового финансового кризиса, а также волатильность на нефтяном и финансовом рынках. В связи с этим вопросы совершенствования и развития управления рисками в деятельности государственных образовательных учреждений приобретают особую актуальность. Государственно-правовые образовательные учреждения в лице Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований подвержены финансовым рискам не в меньшей степени, чем другие хозяйствующие субъекты, хотя и имеют свои особенности, связанные с государственным и бюджетным устройством и другими факторами.
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование международных финансовых отношений.
Задачи исследования включают:
рассмотреть понятие международных финансовых отношений;
описать инструменты правового регулирования международных финансовых отношений.
Объект исследования: международные финансовые отношения. Предмет исследования: нормы права в части регулирования международных финансовых отношений.
Источниковую базу исследования представляют учебные труды российских ученых по вопросам проектной деятельности.
Методологическую основу данной работы составляют общенаучные (логический, системный анализ) и специальные (формальный, сравнительный) методы исследования.
Структура исследования определена содержанием темы и поставленными в ходе настоящего исследования задачами. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие финансовых отношений
Финансовые отношения по своей сути являются распределяемыми, и распределение стоимости в основном зависит от их роли в общественном производстве. Они представляют собой целенаправленное денежное средство. Финансовые процессы осуществляются многими способами, и то, что объединяет их общим, - это социальные отношения (взаимоотношения между различными участниками общественного производства). Особенностью финансовых отношений является то, что они всегда имеют денежную форму. Финансовые отношения являются неотъемлемой частью общих экономических отношений, присущих любой экономической системе. Образно говоря, это кровеносная система экономики.
Финансы выражают денежные отношения, существующие между ними:
в процессе получения товарной стоимости и продажи товаров и услуг предприятия;
предприятия и организации более высокого уровня, которые концентрируются на создании и распределении фондов среднего размера;
когда страны и компании платят налоги в бюджетную систему и финансовые расходы;
страны и граждане при уплате налогов производят обязательные и добровольные платежи;
корпоративные, гражданские и нерегулярные фонды в процессе настройки платежей и получения ресурсов;
аспекты бюджетной системы;
При выплате страховых взносов и возмещении ущерба учреждения по страхованию имущества и жизни, предприятия и население сталкиваются со страховыми случаями при выплате страховых взносов и возмещении ущерба.
В общих финансовых отношениях выделяются три общие группы:
финансы компаний, организаций и учреждений;
страхование;
государственные финансы.
Каждая из этих групп имеет свою собственную структуру. В соответствии с составом и назначением денежных ресурсов, они вместе составляют финансовую систему страны. В то же время каждое звено финансовой системы представляет определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений. Финансовая система - это система форм и методов формирования, распределения и использования национальных и корпоративных фондов. Финансы предприятий различных форм собственности, как часть финансовой системы, составляют основу финансов и формируют основную часть финансовых ресурсов. Финансовое положение предприятия в значительной степени зависит от общего финансового положения страны .
Финансово-кредитные отношения органически связаны с функционированием государства. Финансовая система как форма организации финансов различна в разных государствах и меняется в каждом обществе в ходе исторического развития.
Финансово-кредитную систему каждого государства можно представить как совокупность сфер финансово-кредитных отношений, каждая из которых имеет свои специфические особенности формирования и использования денежных средств по назначению, играет различную роль в общественном воспроизводстве и связанных с ним денежных потоках в рамках действующего законодательства.
Финансово-кредитная система - это форма организации финансовой системы в стране, сложившаяся исторически и в соответствии с национальным законодательством. Каждое звено финансово-кредитной системы представляет собой достаточно самостоятельную, относительно обособленную группу финансово-кредитных отношений, отличающуюся от других специфическими методами и формами формирования и использования денежных средств и доходов .
Таким образом, финансово-кредитная система представляет собой совокупность различных сфер финансово-кредитных отношений, каждая из которых образует систему специфических форм и методов формирования, распределения и использования денежных средств государства, предприятий и населения.
Финансово–кредитная система Российской Федерации состоит из двух систем - финансовой и кредитной.
Поскольку финансы являются категорией распределения, природа этих отношений должна быть признана критерием распределения отдельных элементов в финансовой системе. Иными словами, звенья финансовой системы выделяются в зависимости от того, на каком этапе распределения, перераспределения и использования совокупного общественного продукта возникают те или иные финансовые отношения. Поскольку финансовые отношения регулируются государством в соответствии с законом, нефинансовые отношения (государственный заем) также могут быть включены в финансовую систему.
В целом финансовые отношения, составляющие финансовую систему, относятся к двум широким областям - государственные или централизованные финансы и финансы экономических субъектов, или децентрализованные финансы. Каждая из этих областей имеет свою собственную организационную структуру и состоит из нескольких звеньев финансовых отношений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
3. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
4. Игнатова, О. В. Международные расчеты и платежи. Практикум : учебное пособие для вузов / О. В. Игнатова, О. А. Горбунова, А. А. Прудникова ; под редакцией О. В. Игнатовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с.
5. Кругман П. Р. Международная экономика. Теория и политика : учебник для вузов по экономическим специальностям : пер. с англ. / Пол Р. Кругман, М. Обстфельд. - М., 2018. - 769 с.
6. Кувалдина, Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации/Т. Б. Кувалдина//Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. – №2 (18). – С. 34 -39.
7. Логинов, Б. Б. Международный банковский бизнес : учебное пособие для вузов / Б. Б. Логинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 179 с.
8. Лыткина, О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. – № 9. – С. 79-82.
9. Макарова, С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов//Финансы и кредит. 2019. – № 48. – С. 7-14.
10. Международная торговая политика в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под общей редакцией Р. И. Хасбулатова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.
11. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения : учебник для вузов / Л. Н. Красавина [и др.] ; ответственный редактор Л. Н. Красавина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 534 с.
12. Международные финансы : учебник и практикум для вузов / В. Д. Миловидов [и др.] ; ответственный редактор В. Д. Миловидов, К. Е. Мануйлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 516 с.
13. Мировые финансы в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / М. А. Эскиндаров [и др.] ; под общей редакцией М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 373 с.
14. Мировые финансы в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для вузов / М. А. Эскиндаров [и др.] ; под общей редакцией М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 372 с.
15. Нестеров, А.В. Об общественном контроле и открытом государственном управлении//Государственная власть и местное самоуправление. 2019. – № 3. – С. 77-81.
16. Основы международной статистики: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю.Н. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 621 с