Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и виды мотивации 5
1.2 Методы исследования мотивации 7
1.3 Оценка эффективности системы мотивации персонала 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 15
2.2 Кадровый состав организации 18
2.3 Особенности системы мотивации персонала в организации 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 25
3.1 Характеристика проектных предложений 25
3.2 Экономическое обоснование проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и виды мотивации
Как стратегия, мотивация направлена на долгосрочное воздействие на персонал. Целью является поддержание интереса работников к высокопроизводительному труду.
Сегодня между представителями бизнеса и персоналом выстраиваются взаимоотношения на совершенно обновленной основе. Целью каждого представителя бизнеса является успех на рынке, что приведет к повышению прибыли. Целью персонала является получение максимального материального вознаграждения и удовлетворения собственных потребностей. Суть дохода в порядке нахождения компромиссного дохода между ожиданиями наемного порядка дохода работника и предпринимательского ряда – мотивационный доход и повышение доходности системы доходов, доходная мотивация труда.
Мотивация - это особая функция в менеджменте, содержащая побуждение к более эффективному труду.
В таблице 1 приведем понятия и сущность мотивации по мнению разных авторов [15, с. 50].
Таблица 1 - Понятия и сущность мотивации по мнению разных авторов
Автор Понятие мотивации
Альберт М., Хедоури Ф. Процесс стимулирования на деятельность, которая направленная на достижение поставленной цели
Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Стремление персонала удовлетворить собственные потребности с помощью труда
Подлесных В.И. Активация трудоспособности персонала и побуждение их к достижению цели
На основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что мотивация представляет собой побуждение человека удовлетворить собственные потребности с помощью определенного инструмента - труда.
В целом мотивация представляется как набор определенных инструментов, которые побуждают человека выполнять свои трудовые обязанности более качественно и быстро.
Выделяют несколько видов мотивации сотрудников организации. Они приведены на рисунке 1 [11, с. 33].
Рисунок 1 – Виды мотивации персонала в организации
На основании приведенного рисунка можно сделать вывод, что существует два основных вида мотивации персонала: материальная и нематериальная.
Материальная мотивация, в частности оплата труда применяется во всех без исключения, организациях. Нематериальная мотивация встречается в основном в крупных корпорациях, крупном бизнесе. Основной причиной такого вывода стал тот факт, что на нематериальную мотивацию необходимы денежные средства, которых у малого и среднего бизнеса нет.
В заключение исследования, проведенного в данном параграфе можно сделать вывод, что мотивация являет собой побуждение сотрудников организации удовлетворить собственные потребности с помощью определенного инструмента – труда.
Мотивы Стимулы
Получение материальных благ Заработная плата. Повышение заработной платы. Компенсационные выплаты персоналу. К примеру, за потраченный бензин.
Социальные гарантии Дополнительное медицинское страхование – ДМС. Дополнительные программы страхового пенсионного обеспечения. График работ (к примеру в связи с пандемией – удаленный график работ).
Жизненное самоопределение Профессиональная ориентация. Продвижение по карьерной лестнице. Возможности для развития как за счет обучения, так и саморазвития.
Самоутверждение и признание Продвижение по карьерной лестнице. Получение профессиональных благ: к примеру отдельный кабинет.
Социальное взаимодействие Демократический стиль руководства. Сформированная корпоративная культура.
Со стороны организации мотивация выражается в двух видах: материальная и нематериальная. Материальная мотивация персонала применяется во всех без исключения, организациях. Нематериальная мотивация встречается в основном в крупных корпорациях.
1.2 Методы исследования мотивации
В современном мире перед управленцами особенно остро встает проблема поиска эффективных способов мотивации персонала.
Применяемые методы мотивации в экономическом субъекте заключаются в определенный процесс формирования мотивационной политики. Данный процесс приведен на рисунке 2.
Основоположником теории мотивации в менеджменте был А. Маслоу. В его научных трудах описание того, что любой человек может качественно и быстро выполнять свои трудовые обязанности при должной отдаче- мотивации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
2. Бердиеров Т.А. Понятие мотивации трудовой деятельности / Т.А. Бердиеров, Е.Ю. Ортиков // Молодой ученый. – 2022. – №7.2 (111.2.). – С. 82-86.
3. Васин Ю.П. Совершенствование кадровой политики предприятия / Ю.П. Васин. – Москва : Лаборатория книги, 2020. – 238 с.
4. Викулов А. А я денежки люблю : деньги в трубу: как найти схему премирования для своей компании / А. Викулов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 37-38.
5. Виноградова М.В. Менеджмент в сервисе (для бакалавров) / М.В. Виноградова. - Москва : КноРус, 2019. – 252 с.
6. Воронова А. Выбор методов мотивации персонала в зависимости от мотивационного типа персонала / А. Воронова // Сборник научных трудов студентов института управления и сервиса ТГУ Имени Г.Р. Державина. – 2020. – С. 33-36.
7. Горбунов А. П. Сверх (транс) сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. От наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу : монография / А. П. Горбунов ; Пятигор. гос. ун-т. - Пятигорск : ПГУ, 2019. - 263 с.
8. Григорьева И. В. Формы и способы повышения квалификации в контексте реализации профессиональных стандартов / И. В. Григорьева // Вестник Российского университета кооперации. - 2019. - № 1. - С. 29-34.
9. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 17 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 304 с.
10. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / Н.А. Жданкин. - Москва : КноРус, 2019. – 315 с.
11. Егоршин А.П. Зарубежный опыт мотивации труда / А.П. Егоршин // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 33-36.
12. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнескукс, 2019. – 268 с.
13. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО «Красцветмет», г. Красноярск / В. Кардашов // Человек и труд. - 2020. - № 10. - С. 78-81.
14. Мандель Б. Р. Когда людям интересно, они поймут все на свете / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 56-70.
15. Мандель Б. Р. От компетентности до компетенции: не заблудиться бы в поисках истины / Р.М. Мандель // Ректор вуза. - 2020. - № 11. - С. 50-63.
16. Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учеб. пособие и практикум / Ю.Г. Одегов. – Москва : Юрайт, 2020. – 564 с.
17. Смирнов Н. Не в деньгах счастье. А в их количестве? : руководитель и мотивация сотрудника: мифы и легенды / Н. Смирнов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 1. - С. 24-26.
18. Тан Чад-Мень. Ищи в себе: неожиданный путь к достижению успеха, счастья (и мира во всем мире) / Чад-Мень Тан ; [пер. с англ. О. Турухиной]. - Москва : АСТ, 2021. - 286 с.
19. Тебекин А.В. Теория управления : учебник / А. В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2020. - 342 с.
20. Управление персоналом : учеб. пособие / под общ. ред. Г.И. Михайлиной. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2020. - 279 с.
21. Экономика труда : учебник для бакалавров и магистров / под ред. Н. М. Шеремета, Л. В. Шкуриной. - Москва : [б. и.], 2022. - 441 с.
22. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮРАЙТ : ИД Юрайт, 2020. - 685 с.