Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические представления о планировании и индивидуальном плане развития сотрудников 5
1.1. Понятие о профессии медиапланер 5
1.2. Индивидуальный план развития сотрудника 13
2. Практическая глава 15
2.1. Составление личного жизненного плана 15
2.2. Карьерограмма 23
Заключение 24
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Медиапланер (от англ. «media» - СМИ и «planner» — проектировщик, планировщик) – это специалист по разработке эффективных и оптимальных медиапланов в целях рекламы продукции или услуг компании.
Главная задача медиапланера — разработать такую рекламную стратегию в расчете на целевую аудиторию, которая позволила бы получить максимальную отдачу от проведённой рекламной кампании. Эффективность рекламной политики определяется увеличением продаж, большей узнаваемостью продукта, повышением частоты просмотров и т.д.
Из самого названия профессии следует, что медиапланер в процессе своей работы имеет дело с различными средствами массовой информации (телевидение, радио, журналы), определяя для рекламы конкретного бренда наиболее подходящее СМИ. Выбор осуществляется на основе чёткого планирования и оценки рекламной эффективности того или иного средства. Для точного прогноза медиапланер использует результаты маркетинговых и социологических исследований, а также сведения по рейтингам от медиабайера, закупающего рекламные площадки. При этом в его задачи входит максимально рациональное расходование бюджета на рекламу и оценка результативности проведённой рекламной кампании.
Заинтересовать работников и повысить их мотивацию можно не только деньгами, но и давая им возможность реализовать их потребность в саморазвитии. Для этих целей составляются индивидуальные планы развития (ИПР)
Индивидуальный план развития работника — это перечень мероприятий, с целью повышения эффективности работы сотрудника и его профессиональный рост.
Этот план составляется с учетом потребностей как компании, так и работника и демонстрирует предполагаемые этапы карьерного роста. Стоит отметить, что Индивидуальный план развития является еще и элементом нематериальной мотивации; повышает лояльность и качество выполняемой работы. План может содержать не только повышение уровня знаний, но и ставить задачу по выполнению каких-либо специальных проектов.
Цель работы – определить особенности индивидуального карьерного плана и варианта его выполнения медиапланером.
Объект исследования – индивидуальный карьерный план.
Предмет исследования – Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения медиапланером.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Выявить особенности индивидуального карьерного плана;
3. Описать особенности профессии медиапланера;
4. Составить перспективный индвидуальный карьерный план;
5. Разработать карьерограмму тайм-менеджера;
6. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические представления о планировании и индивидуальном плане развития сотрудников
1.1. Понятие о профессии медиапланер
В рамках профессии медиапланера существует отдельная категория интернет-медиапланеров, так называемых Digital media planner, которые используют в своей работе интернет-инструменты рекламной деятельности, такие как [21, с.12]:
контекстная реклама;
баннерная реклама;
партнерские рассылки;
реклама в социальных сетях и т.п.
Медиарынок меняется стремительно. Всё большее распространение получает мультимедийность – синтез текста, графики, видеоряда, звука, анимации. Кроме того, происходит конвертация информации из одного формата в другой без потерь, адаптация к разным каналам доставки сообщений. В последние годы для рекламной деятельности медиапланеры активно используют мобильные технологии, облачный сервис «Мультискрин», снековый контент и т.п.
Профессия медиапланера не теряет своей актуальности с развитием медиарынка, а совершенствуется и идёт в ногу со временем. Как правило, рекламный бюджет любой компании составляет внушительные суммы. Ценность медиапланера заключается также в том, что опытный профессионал не только проводит эффективные рекламные кампании, но и позволяет сэкономить до 30% рекламного бюджета.
В различных компаниях профессия может называться по-разному: Media planner, Digital media planner, Менеджер по медиапланированию.
Особенности профессии
Медиапланирование (с англ. ««media planning») — это многоэтапный процесс, который включает в себя [5, с.20]:
исследование данных (товара или услуги);
составление медиаплана;
его оптимизация;
согласование медиаплана с заказчиком и партнерами;
выполнение медиаплана с корректировкой в ходе его реализации;
анализ результатов выполненного медиаплана.
В соответствии с этим функциональные обязанности медиапланера направлены на последовательное выполнение всех этапов [1, с.15]:
первичное исследование данных начинается с изучения брифа — краткого описания рекламируемого товара или услуги, где отражены цели рекламы, её бюджет и сроки размещения и т. п.;
определение целевой аудитории;
в зависимости от полученной информации строится дальнейшая работа по разработке медиаплана — выбор конкретных СМИ, места, объёма, количества, частоты и сроков размещаемой рекламы в расчете на определенную целевую аудиторию;
составляется подробный график размещения рекламы, причем для каждого СМИ отдельный — с указанием даты, точного времени появления и размера рекламы; так, например, для радио и телевидения - часы и минуты, для журналов и газет — части полосы;
расчет в рамках медиаплана финансовых показателей и выбор наиболее оптимального плана;
для большей наглядности все графики сводят в единую блок-схему, которую легче контролировать и корректировать в случае необходимости.
Таким образом, разработанный медиаплан представляет собой комплекс документов [20, с.36]:
бриф;
обоснование рекламной стратегии;
бюджет рекламной компании;
графики размещения рекламы;
финансовые расчеты (медиаобсчёт);
блок-схема.
Возможно представление нескольких медиапланов с различной рекламной стратегией и бюджетом.
Сформированный, согласованный и утверждённый медиаплан передаётся для дальнейшей реализации специалистам по размещению рекламы или напрямую в СМИ в службу внутреннего медиаселлинга.
После выполнения медиаплана составляется медиаотчет, где подробно и доказательно отражены все факты рекламных событий с предоставлением справок с радиостанций, телевидения, владельцев объектов транзитной рекламы. Реклама в печатных СМИ подтверждается наличием экземпляров газет или журналов с размещёнными в них рекламными материалами.
Следующий этап работы медиапланера — аналитический, в ходе которого специалист оценивает по специальным параметрам эффективность проведённой рекламной кампании.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Востребованная, высокооплачиваемая профессия.
Возможность быстрого карьерного роста.
Широкая специализация с использованием последних тенденций в инструментах рекламы.
Минусы [17, с.42]
Некорректная формулировка целей рекламной стратегии от заказчика (непонятные либо взаимоисключающие установки).
Работа в условиях дефицита данных и времени, полагаясь на интуицию.
Давление со стороны заказчика, дистрибьюторов или рекламных агентств в выборе СМИ.
Сложность и многофакторность условий, влияющих на зависимость прибыли от рекламной стратегии. Приходится сопоставлять и увязывать
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архангельский, Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г.А. Архангельский. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 432 c.
2. Архангельский, Глеб Время на отдых. Для тех, кто много работает / Глеб Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 192 c.
3. Баранский, Слава Сомнение. Манифест для тех, кто готов выйти из толпы (с автографом автора) / Слава Баранский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 c.
4. Блокнот для тайм-менеджмента. - М.: Эксмо, 2015. - 208 c.
5. Вандеркам, Лора Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете / Лора Вандеркам. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 344 c.
6. Грачева, Мария Блаблокнот для совещаний. Утро / Мария Грачева , Ольга Буянова. - М.: Издательский Дом Мещерякова, 2016. - 128 c.
7. Еремич, Наталья Тайм-менеджмент для женщин. Как все успевать / Наталья Еремич. - М.: Питер, 2016. - 176 c.
8. Ицхак, Калдерон Адизес Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 200 c.
9. Кауфман, Джош Сам себе MBA. Самообразование на 100 % / Джош Кауфман. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 464 c.
10. Кеннеди, Дэн Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат / Дэн Кеннеди. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 299 c.
11. Кистень, А. М. Методы спецназа для руководителей / А.М. Кистень, И.Е. Москалев. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 144 c.
12. Кови, Стивен Восьмой навык. От эффективности к величию. Краткая версия / Стивен Кови. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 653 c.
13. Кузнецова, И. Ежедневник делового человека / И. Кузнецова. - М.: Питер, 2015. - 368 c.
14. Кукла, Андре Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь / Андре Кукла. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 776 c.
15. Лессер, Марк Достичь большего, делая меньше. Опыт учителя дзен - успешного бизнесмена / Марк Лессер. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 580 c.
16. Льюис, Дэвид Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю / Дэвид Льюис. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 765 c.
17. Мейсел, А. Меньше дел, больше жизни. Как сделать жизнь проще и освободить время для себя / А. Мейсел. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 152 c.
18. Моргенстерн, Джулия Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью / Джулия Моргенстерн. - М.: Добрая книга, 2016. - 256 c.
19. Оуэн, Джо Как оказывать влияние. Новый стиль управления / Джо Оуэн. - М.: Претекст, 2015. - 280 c.
20. Уоткинс, Майкл Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней. / Майкл Уоткинс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 c.
21. Франк, Яна Год жизни Леволапика (+ магнит в подарок) / Яна Франк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 208 c.
22. Шварц, Тони То, как мы работаем, — не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией / Тони Шварц , Жан Гомес , Кэтрин Маккарти. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 320 c.
23. Шоул, Джон Только вперед! Пошаговое руководство по достижению успеха / Джон Шоул. - М.: Питер, 2014. - 176 c.