Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день маркетинговая стратегия - это ключевая часть в ходе формирования компании. Способы и инструменты маркетинговой стратегии дают возможность предсказать рыночную отдачу, гарантировать большие финансовые результаты компании торговли, а также завоевать мощную конкурентоспособную позицию.
Воздействие цифровых технологий на маркетинговые стратегии следует расценивать как актив, потому как подразумевается применение прогрессивных технологий и инструментов маркетинга, какие дают компаниям торговли полномочия для конкурентной борьбы, укрепления способностей и формирования бизнеса.
С целью исследования маркетинговой стратегии необходим анализ и оценка, подсчет всех требуемых компонентов, аргументированность, а также последовательность операций. Таким образом, проблема исследования и осуществления успешной маркетинговой стратегии считается особенно значимой и важной на сегодняшний день.
Цель курсовой работы: сформировать стратегию маркетинга для вновь создаваемого предприятия на примере создания кофейни «Coffee break».
Задачи курсовой работы:
1. Дать краткую характеристику вновь создаваемого предприятия.
2. Провести анализ рыночных возможностей.
3. Провести отбор целевых рынков.
4. Разработать комплекс маркетинга (7P) для вновь создаваемого пред-приятия.
5. Разработать бюджет маркетинга вновь создаваемого предприятия с учётом логистических мероприятий.
Объектом исследования представленной работы является кофейня «Coffee break».
Предмет исследования – бизнес-план развития кофейни.
Информационной основой исследования выступили нормативные акты и постановления правительства, данные аналитических исследований, статьи из научных журналов, периодические издания, информация из открытых источников и сети интернет.
Глава 1. Краткая характеристика вновь создаваемого
предприятия
Целью проекта является создание кофейни, с дополнительным форма-том «кофе на вынос» Coffee break (кофейный перерыв) в г. Иваново.
Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель
Вид деятельности: «56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе».
Основное направление деятельности организации – приготовление кофе.
Планируемая дата создания – июнь 2024 г.
Тип предприятия – предприятие общественного питания.
Кофейня «Coffee break» будет работать по графику с 7:00 до 20:00. Кофейня будет оформлена в стиле «лофт».
Ассортимент Coffee break должен быть лаконичным и законченным,
перебор не приветствуется, потому, как в кофейню люди приходят поговорить, провести деловую встречу, поболтать с подругой.
Поэтому кофейня будет предлагать широкий ассортимент кофе.
Если придерживаться мировых стандартов, то меню должно открываться классической кофейной картой (табл.1)
Основными посетителям кофейни будут являться люди среднего социального статуса, люди, работающие в этом районе, а так же студенты, учащиеся в находящихся поблизости учебных заведениях.
Планируемые поставщики Coffee break:
Кофе-чай, торговая компания +7 (4932) 583-635 г. Иваново, Гаражная улица, 12/5
Караван, оптовая компания +7 (4932) 496-040 г. Иваново, улица Красных Зорь, 34-а
СНК, торговая компания +7 (910) 668-93-51 г. Иваново, Сосновая улица, 1-а, oф. 128
Располагаться кофейня будет в арендованном помещении площадью 15 кв. м. по адресу: г. Иваново, ул. Шошина, 19а.
Глава 2. Анализ рыночных возможностей Coffee break
Бизнес-идея кофеен формата «кофе с собой» является актуальной не только для г. Иваново, но и для всей России. Однако, предприниматели быстро уловили интерес к этой идее, и количество точек с кофе с собой постоянно растет.
Такой вид кофеен является рентабельным и окупается быстро, если продажи организованы правильно и завоеваны покупатели. В региональных масштабах данная сфера активно развивается, что предоставляет возможность занять нишу на рынке. Для этого необходим серьезный подход к делу и освоение всех особенностей бизнеса, а также предложение высококачественных товаров и сервиса.
В среднем, первоначальные инвестиции окупаются за 10-12 месяцев работы при правильной организации бизнеса. Время открытия играет большую роль в успешности кофеен.
Осень и весна считаются самыми активными сезонами работы «кофе с собой», но запускать бизнес в эти периоды не рекомендуется. Лучше от-крыться в менее активный сезон, чтобы персонал имел время привыкнуть к новому рабочему месту.
Таким образом, темп работы будет увеличиваться постепенно, при этом качество напитков не пострадает, и клиенты будут удовлетворены. При удачном расположении и высоком качестве продукта можно создать базу постоянных клиентов, и ежедневные продажи достигнут 100-200 стаканчиков.
В нашей стране бизнес по продаже кофе «с собой» или «to go» получает все большую популярность.
Появляется множество небольших кофеен в бизнес-центрах, торговых комплексах, в виде мобильных кофейных автоматов и киосков.
Согласно данным компании 2GIS, в первой половине 2023 года число кофеен в крупных городах России почти вдвое увеличилось по сравнению с предыдущим годом [29].
Специалисты данной отрасли считают, что Россия должна следовать примеру Запада и заменять растворимый кофе на натуральный. При этом значительную долю должны занимать кофеен формат «на вынос» (в США этот сегмент составляет около 75% рынка).
По данным справочника 2GIS, в настоящее время в Иваново существует 238 заведений, относящихся к категории «кофейни». Среди них есть крупные сетевые заведения, представленные в других городах России, а также местные сети и независимые оригинальные кофейни.
За последние годы в Иваново успешно функционируют такие сети «Coffee to go», как «Точка кофе», «Coffee Space», «Coffee Like», «Бодрый день» и другие. Рынок адаптируется к быстрому темпу городской жизни, поэтому появляются новые форматы, например, передвижные автомобильные киоски «Перекати кофе» [29].
Кофе-машины могут перемещаться по городу и останавливаться в местах с высокой проходимостью, что обеспечивает постоянный поток клиентов. Основатели таких кофеен утверждают, что их кофе не уступает по качеству напиткам, предлагаемым в кофейнях, при этом его стоимость в среднем не превышает 100 рублей в г. Иваново.
Также стоит отметить важную роль ресторанов быстрого питания на рынке кофеен. Хотя они не являются кофейнями в прямом смысле, они учитываются при анализе рынка, так как многие потребители используют эти за-ведения как места для отдыха и выпивания кофе.
Среди заведений быстрого питания, лидером по количеству ресторанов является сеть «KFC», в которой имеется 157 заведений. На втором и третьем местах находятся сети «Вкусно и Точка», у которых соответственно 153 и 147 ресторанов.
Одним из факторов, оказывающих отрицательное влияние на доходность кофейных бизнесов, является «перетягивание» клиентов в другие общепиты, а также невозможность поднятия цен из-за роста стоимости кофе и сырья. Кроме того, в сфере кофеен в России также наблюдается нехватка квалифицированных сотрудников и дефицит подходящих помещений для открытия новых заведений. Спрос на услуги кофеен и кондитерских, также как и спрос на другие рестораны, снижается в период от мая до августа, в традиционное время отпусков.
Однако в остальные месяцы спрос находится на стабильном уровне и не подвержен значительным колебаниям. Кофейни меньше зависят от сезонных изменений, в отличие от других ресторанов, благодаря разнообразию услуг. Весной и летом более востребована услуга «кофе на вынос», в то время как зимой посетители предпочитают употреблять напитки внутри кофеен.
Однако многие люди используют услуги кофеен по утрам и берут кофе с собой независимо от погоды, на пути на работу. По результатам исследования (см. рисунок 1), россияне, выбирая кофейни, в основном ориентируются на такие критерии, как качество и вкус напитков и блюд, чистота и уют за-ведений, уровень сервиса и доступные цены.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И. А. Корпоративный имидж. PR: учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. 103 с.
2. Аникина Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логи-стики. - М.: Проспект, 2016. - 602 c.
3. Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития строительной организации СПб.: СПбГАСУ, 2020. –163с.
4. Балашов, А.Л. Теория организации и организационное поведение, учебник / АЛЛ. Балашов, - М.: ИНФРА-М, 2020.-304 с.
5. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 233 с.
6. Борискова Л.А., Глебова О.В., Гусева И.Б. Управление разработкой и внедрением нового продукта: Учеб. пособие / Л.А. Борискова, О.В. Глебо-ва, И.Б. Гусева — М.: ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Вихан-ский, А. И. Наумов. — 6е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРАМ, 2022. — 656 с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие. – М.: Информаци-онно-внедренческий центр, 2016 –229 с
9. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка : учебное по-собие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Моз-гов. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 336 с.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов / Герчикова И.Н., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 511 с
11. Годин А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / М.:Дашков и Ко,2014. -656с. - 978-5-394-02389-7 [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253807
12. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффектив- ности проектов: научно-практическое пособие. М.: Риор, 2019. 74 с.
13. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции. М.: Ру- сайнс, 2018. 89 c.
14. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организаци-онного развития / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. № 1. – С. 127-137.
15. Зеньков, И. В. Менеджмент и маркетинг : учебное пособие / И. В. Зеньков. — Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2022. — 330 c.
16. Кислицына, В. В. Маркетинг : учебник / В. В. Кислицына. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 464 с.
17. Климашин, П. С. Отраслевые особенности управления проектами / П. С. Климашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). -С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62631/ (дата обращения:10/03/2024)
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетин-га. М.: СПб: «Вильямс». 2010.
19. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 197 с.
20. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата /Под ред. И.В. Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.
21. Новиков О.А. Логистика: учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2014 – 369 с.
22. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. – М.: НИЦ ИНФРА-М; мн.: Нов. знание, 2017. – 344 с.
23. Пригожин А.И. Методы развития организаций / И. А. Пригожин - М: МЦФЭР, 2015. – 379 с.
24. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация»Дашков и К°», 2019. - 294 с.
25. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. – М.: Вуз. учебник, 2015. – 187 с
26. Сухов, В. Д. Маркетинг : учебник для СПО / В. Д. Сухов, А. А. Ки-селев, А. И. Сазонов. — Саратов, Мо-сква : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 306 c.
27. Чуланова О.Л. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управления проектами AGILE // Вестник евразийской науки. 2018. Т. 10. № 1. С. 37.
28. Шевченко, Д. А. Основы современного маркетинга : учебник / Д. А. Шевченко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2021.
29. 2ГИС. [Электронный ресурс] / Электронные справочники и карты. Режим доступа: URL: https://info.2gis.com (дата обращения:10/03/2024)
30. Исследование рынка кофеен в России за 2023 год [Электронный ре-сурс] /https://www.kommersant.ru/doc/5888963 (дата обращения:10/03/2024)