Фрагмент для ознакомления
2
Процесс организации производства включает в себя определенный перечень мер, которые обеспечивают стабильность функционирования производства, применением различных средств и человеческого труда в определенных экономических условиях. С научной точки зрения организация производства изучается со стороны ее предметов и определенных закономерностей.
При этом основным предметом организации производства является рассмотрение и применение его закономерностей на различных предприятиях с учетом их особенностей и на основании закономерностей разработки собственных форм и методов осуществления процесса производства, в целях достижения обеспечения созданной качественной продукции, используя в экономном режиме предоставленных предприятию ресурсы.
Организация производства содержит определенные функции, которые реализует с помощью специальных процедур, включающих в себя различные виды элементов, утвержденным нормативов и стандартов, а также основных законов деятельности предприятия, которые в совокупности определяют основные процедуры организации производства.
При этом с научной точки зрения, изучение понятия организации производства осуществляется с помощью применения различных методов исследования.
Организация производства основывается на следующих принципах:
- пропорциональное использование материалов и трудовых ресурсов,
- постоянное функционирование производства в едином ритме,
- непрерывность производства, создание продукта деятельности предприятия,
- наличие необходимого уровня квалификации у работников, осуществляющих определенный вид производства,
- достижение конкретных и точных показателей,
- параллельное осуществление деятельности, создание нового продукта,
- использование автоматических механизмов и оборудования,
- формирование концентрированного внимания и гибкого подхода к новым технологиям производства и др.
Помимо основных принципов, в соответствии с которыми функционирует организация производства, также происходит взаимодействие с иными взаимосвязанными науками, применяемыми и используемыми в производстве.
Основа перехода к активному развитию рыночной экономики требует постоянного усовершенствования организации производства, повышение качества созданных продуктов и увеличение его ассортиментов.
В настоящее время организация производства подергается значительным изменениям, ввиду внедрения научно – технических прогрессов, что способствует введению значительны изменений в технике и технологии различны видов производств.
Данный фактор обусловлен тем, что возрастает сложность технических составляющих различного рода машин и оборудования, при этом увеличивается требования по качеству создаваемой продукции.
Основной задачей организации производства является практическая реализация определенного продукта, с учетом применения творческих направлений и разработка новых методов и способов, внедряя их в производство с использование определенных знаний, опыта и технологий производства с помощью выполнения трудовых функций.
Организация производства, качество создаваемой и реализуемой продукции влияет на экономическое состояние и развитие любого предприятия. При этом развитие и улучшение экономики предприятия влияет выполнение следующих направлений:
- увеличение объема создаваемого продукта на производстве,
- улучшение качества продукции, создаваемые на предприятии,
- экономичное использование, имеющихся на предприятии ресурсов, применяемых для создания продуктов на производстве.
Следовательно, организация производства должна быть направлены на максимальное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии с применением рационального обслуживания производства и не допущение простоя и задержки создаваемой продукции.
Таким образом для достижения обеспечения высокого качества производства, необходимо применять и соблюдать определенные условия.
1.2 Внедрение системы менеджмента качества
На сегодняшний день, когда активно развиваются все технологии и наличие конкуренции преобладает, сложно представить хоть одну организацию, либо коммерческой направленности, либо государственной, которые не использовали бы в своей деятельности такую схему развития, как стратегия.
Стратегия сама по себе, является идеальным методом достижения желаемого, однако на практике ее реализации, стратегия является достаточно дорогим способом использования перспектив и возможностей для этого достижения. Именно поэтому стратегию используют коммерческие организации, однако и государственные не отстают, все чаще внедряя такую модель развития и достижения целей, как стратегия.
Во всей известной литературе, понятие стратегия формируется по разному, хотя итог ее значения предопределен в достижении конечной цели. Стратегия включает в себя все организационные мероприятия, включающие в себя расстановку кадров, обучение персонала, привлечение иных специалистов, приобретение оборудования и необходимых специалистов и решений, и много другое, что в итоге приведет организацию к определенной цели.
Стратегическое планирование производственного менеджмента использовалось еще в 1930 г., но общее понимание данной схемы осуществления конкретных действий, достигло только к 1950 г., в период, когда предприятиям пришлось быстро реагировать на происходящее и внутри предприятия и вне его изменений. После получения первого опыта в использовании стратегии, она определила свое важное значение и в государственном управлении, в целях адекватной и объективной реализации на внешние изменения.
Стратегия характеризуется различными определениями, в зависимости от оценки и результата, а также направленной деятельности и выполнение решений:
- означает сформированную модель решений, которая выполняется согласно уровневой иерархии на предприятии, что приводит к определенному результату,
- формирует определенный, утвержденный процесс реализации всех пошаговых действий, с учетом взаимодействия всех уровней предприятия, а также с участием иных коммерческих и государственных организаций, объединение в комплексном действии, которых приводит к достижению целей.
Существует такой вид, как стратегического менеджмента, который реализуется в основном в управлении, и планируется в соответствии с возможностями реализации поставленных целей.
Производственный менеджмент в своем понимании характеризуется в трех четких направлениях, на которые идет основа всего плана, по достижению целей:
1. В каком состоянии находится организация в настоящее время, какими ресурсами обладает и что имеет.
2. Нахождение организации по итогам реализации запланированных мероприятий, итог достижения и конечная целью
3. Перечень способов и методов, которые будут использовать организация, в целях достижения желаемого.
Находясь на начальной стадии, определяя конечную цель, организаторы проводимых мероприятий, должны реально оценивать положение дел в организации в настоящий момент, прежде чем объективно оценивать дальнейшие действия. Для этого необходимы знания формирования стратегии, обеспечения полного информационного обеспечения, а также ссылаясь на анализ результатов прошлых действий.
В отношении второго вопроса, следует ориентироваться на результат, который будет определен по итогу всех решений и примененных стратегий. Следует четко определить, что хочет получить организация в итог всех, предусмотренных действий и какова конечная цель.
Третье направление применения производственного менеджмента, должно охарактеризовать все строго по плану необходимые действия, в достигаемых целях. В процессе применения данного направления происходит реальная оценка ресурсов и возможностей у организации, начиная с кадрового состава, который способствует реализации стратегии и заканчивая приобретением возможно какой - либо техники, в соответствии с потребностями и планом реализации.
Производственный менеджмент в управлении, предназначен на долгосрочные перспективы и достижение целей, при этом его применение обеспечивает организации положительное развитие и высокий статус. Стратегический менеджмент определяет базовые процессы, которые лежат в основе управления, направленные на минимальную реализацию в достижении конкретных целей, при этом имеет свое определенное содержание, входящее в основу самого стратегического менеджмента:
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
2. Биннер, Хартмут Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному / Хартмут Биннер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 282 c.
3. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учеб. для среднего проф. образования. – М.: Юрайт, 2022. – 404 с.
4. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
5. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2022. - 588 c.
6. Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская, Г.И. Молчанов. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
7. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
8. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.]; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
9. Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
10. Лукьянцева, Ю. В. Методы выработки стратегических решений / Ю. В. Лукьянцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 110-112.
11. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / В.Л. Сендеров и др. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 228 c
12. Меркулов, А. В. Проектный подход в системе государственного стратегического управления / А. В. Меркулов, Л. В. Тугачева // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги — 2020 : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Анапа, 29 февраля 2020 года, 2020. – С. 17-22.
13. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
14. Менеджмент: традиционные и современные модели : справочное пособие / В. В. Филатов, А. Е. Алексеев, Ю. А. Галицкий [и др.] ; под ред. В. В. Князева, Д. С. Петросяна. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 474 с.
15. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
16. Ричард, Темплар Правила менеджмента. Как ведут себя успешные руководители / Темплар Ричард. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 164 c.
17. Халзанов Д.П. Система менеджмента качества, разработка и внедрение // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2022. – № 2(22). – С. 55–57