Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С развитием российских рыночных отношений важнейшим фактором долгосрочной конкурентоспособности отечественных компаний является наличие основной цели развития бизнеса - повышение их реальной стоимости и эффективное управление развитыми странами, направленное на достижение этой цели. Опыт развитых стран показывает, что положительная динамика стоимости предприятия определяет его долгосрочную и устойчивую деятельность, что способствует росту социального благосостояния и социально-экономическому развитию страны. Удовлетворение потребностей клиентов и следование определенной «миссии», формирование корпоративной культуры - всего лишь необходимое средство для достижения этой цели. Недопустимо прямое копирование опыта стран с развитой экономикой и стран с хорошими финансовыми отношениями. Недостаточное обоснование управленческих решений на уровне компании может привести к неправильным выводам и ошибочным решениям.
Необходимо иметь глубокое понимание развития экономического процесса, происходящего на предприятии, что позволит нам сформулировать научные и обоснованные предложения по его совершенствованию. Корпоративное управление должно включать процесс управления формированием стоимости на основе стандарта максимизации долгосрочной стоимости. В экономике сформировался основанный на затратах корпоративный (бизнес) метод управления, имеющий фундаментальные особенности. С точки зрения этого метода, менеджмент может быть не только прерогативой менеджеров, но и направлен на совершенствование управленческих решений на всех уровнях компании.
Первоначально предполагалось, что нисходящие решения не принесут должных результатов, особенно в крупных транснациональных компаниях. Этот тип управления должен поддерживать надлежащий баланс между долгосрочными и краткосрочными бизнес-целями и фактически представляет собой непрерывную реструктуризацию, направленную на достижение положительного импульса в стоимости компании. Управление этими должностями требует анализа существующих и разработки новых методов оценки стоимости компании для планирования и постановки управленческих задач с целью их максимального повышения.
Действительно - знание бизнеса о контроле и управлении стоимостью бизнеса поможет решить следующие вопросы:
- повышение эффективности управления предприятием;
- разработка плана развития компании;
- определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае частичной или полной продажи, при выходе одного или нескольких членов общества, и т. д.;
- определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях различного рода операций с ними;
- определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
- определение реальной рыночной стоимости имущества в ходе страховых операций;
- налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия);
- менеджеры должны иметь возможность измерять и управлять стоимостью своей компании. Стоимость и ее оценка является более важным, чем когда-либо, но концепция стоимости бессмысленна и бесполезна, если стоимость нельзя измерить и увеличить.
А так как повышение стоимости компании является целью управления и объектом планирования, то она должна уметь определять ее количество. Данная проблема решается в рамках системы мониторинга оценки бизнеса, которая, в свою очередь, тесно связана со всеми без исключения управленческими дисциплинами: маркетинг, управление запасами, управление затратами, Инвестиционно-финансовая политика, налоговое планирование, управление активами и др. Ведь идеальной мерой и средством эффективного бизнеса является не ликвидность или рентабельность, и даже не прибыль, а повышение ее «цены». Это означает, что хорошо управляемый бизнес со временем увеличивает свою стоимость и, следовательно, доходы своих владельцев. Это, в свою очередь, не может не радовать всех. Ведь все мы помним, что наша цель-самосовершенствование и смысл бизнеса - увеличить доходы собственника, увеличить доходы предприятий, которые в свою очередь могут увеличить богатство страны.
Цель работы – рассмотреть стоимостный подход как основу современного управления корпорацией.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть определение стоимости компании;
- изложить принципы управления стоимостью компании;
- проанализировать методический инструментарий использования стоимостного подхода в финансовом менеджменте;
- определить пути повышения качества управления стоимостью компании в условиях волатильности экономики.
Объектом исследования является основа современного управления корпорацией. Предметом исследования является стоимостной подход в системе управления корпорацией.
Теоретической и методологической основой исследования были выбраны научные труды отечественных и зарубежных ученых в области научно-исследовательских методов управления стоимостью компании.
В работе использованы следующие исследовательские методы: анализ, прогнозирование и моделирование, а также дедукция, индукция.
Структура работы – введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ
1.1. Определение стоимости компании
Стоимость компании - это денежная оценка общей стоимости компании на рынке. Она отражает способность компании генерировать прибыль, активы, репутацию, положение на рынке и многие другие факторы.
Существуют следующие типы стоимости компании:
- балансовая – сумма активов бизнеса, уменьшающая сумму его обязательств;
- рыночная стоимость – оценка стоимости компании, основанная на текущей рыночной цене ее акций
- стратегическая – стоимость компании, основанная на ее потенциальной ценности для конкретного инвестора или покупателя.
Стоимость компании используется для планирования слияний или поглощений, привлечения инвестиций, а также внутреннего аудита и стратегического планирования.
Оценочная деятельность является одним из аспектов многогранного понятия «оценка», означающего также и процесс профессионального стоимостного оценивания, реализуемого оценщиком, и прикладную экономическую науку (и, соответственно, научную дисциплину) со своей методологией, терминологией, принципами исследования, и профессиональное мнение (суждение) оценщика относительно стоимости того или иного конкретного объекта оценки. Формирование и развитие оценки собственности возможно только в условиях рыночных отношений при четком определении роли и места государства в вопросах регулирования этого вида предпринимательской деятельности через создание системы правового регулирования [13].
Гражданский кодекс гласит, что предприятие-это имущественный комплекс, дающий собственнику возможность получать прибыль, а значит, предприятие, как и другое имущество, может быть передано в дар, завещано и продано. В этих случаях чаще всего требуется оценка стоимости бизнеса.
Оценка стоимости компании является обязательной независимо от того, является ли ликвидация добровольной или по решению суда. Основным отличительным признаком оценки неплатежеспособности является ликвидационная стоимость, которая значительно ниже рыночной. Внутренняя стоимость компании - это совокупный акционерный капитал компании, то есть совокупные активы.
Стоимость предприятия - это затраты на приобретение и адаптацию к новым технологиям, приобретение соответствующего оборудования и управленческих процедур, а также компьютерных систем управления, позволяющих свести к минимуму неквалифицированный тяжелый ручной труд, что соответствует современным тенденциям цивилизованного экономического развития.
Подготовка кадров и повышение уровня общего и профессионального развития персонала, работающего на предприятиях. Это может привести к значительному улучшению продукта, работы или услуги, в зависимости от направления бизнеса. Несмотря на значительные затраты, в этом случае внутренняя стоимость компании возрастает, так как эти инвестиции очень перспективны и рассчитаны на получение прибыли в ближайшем будущем.
Широко применяемый термин «Fundamental analysis» в теории и практике обозначает комплекс методов и методик научного прогнозирования рыночной или биржевой сегодняшней стоимости компании. Финансовый анализ фундаментального направления основан на исследовании и систематизации финансовых, производственных других показателей деятельности субъекта предпринимательской деятельности. Этот и многие другие приемы фундаментального анализа широко использованы инвесторами для диагностики внутренней цены бизнеса компании или ее ценных бумаг, акций, облигаций и других обязательств иных субъектов рынка. Они отражают сегодняшнее состояние дел в фирме, уровень рентабельности ее деятельности на определенный зафиксированный момент времени [8].
Большинство сегодняшних брендовых компаний применяют как классические методики оценки, так и более современные усовершенствованные программы. Благодаря международному экономическому обмену коммуникационными технологиями и торговлю лицензированным программным продуктом, наши отечественные бизнесмены получили возможность аналитики своей деятельности на основании точнейших расчетных показателей и рекомендаций независимых экспертов [9].
Наиболее популярным на сегодня является сравнивать внутреннюю стоимость компании с другими показателями экономической активности. Текущие рыночные цены на акции и облигации, являются отличным показателем, позволяющим получать полную картину того, насколько пакет документов переоценен или недооценен.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М. А. Бахрушина, Н. С. Laskovoy. М.: вузовский учебник, 2016. - 367 С.
2. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. – Москва: Эксмо, 2016. – 765 С.
3. Основы финансового менеджмента: [перевод с английского] / James C. van Horne, John M. Wachowicz, ml. – Москва: Вильямс, 2015. – 1225 С.
4. Половцева Ф. П. коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2016. — 248 С.
5. Плишкова Н. С. Текущий стратегический и экономический анализ: полный курс МВА. - Учебник. 2-е изд., перераб. Я ДОП. - М.: Эксмо, 2016. – 412 С.
6. Савчук, В. П. финансовое управление предприятием / В. П. Савчук. - Москва: бином. Лаборатория знаний, 2016. 480 PP.
7. Управление финансовыми ресурсами / I. A. Blank. – Москва: Омега-Л: Эльга, 2015. – 768 С.
8. Аврашков Л. Я., Графова Г. Ф. О формировании нормативной базы для оценки финансово-экономического состояния предприятия. Аудитор. - № 11. - 2016. - с. 30-35
9. Бадмаева Д. Г. комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий: используемые методы и показатели // Бухгалтер-профессионал. - № 6. - 2015. - с. 50-54
10. Веселова О. Н. внутренний учет / / бухгалтер-профессиональный выставочный зал. - № 1. - 2015.- с. 18-21
11. Горох Н. анализ балансовых активов / / российский бухгалтер. - № 4. - 2016. - с. 50-52
12. Бочаров С. А., Иванов А. А.,Олейников С. Я. Основы бизнеса. - Москва: ЕАОИ, 2016. — 447 С.
13. Глазунов М. И. оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе бухгалтерского баланса // экономический анализ: теория и практика. 2016. - № 21. - с. 19-22
14. Заболотская Н. В. Козлова Т. В. оценка экономического потенциала предприятия // экономический анализ: теория и практика. - № 5. - 2016. - с. 50-53
15. Захаров В. Ю. Комментарий: мнение аудитора в форме негативной уверенности // аудиторские Ведомости. - 2016. - № 4. - с. 14-18
16. Орлова Е. В. Об определении ликвидности баланса организации / / Налоговый Вестник. - № 10. - 2016. - с. 8-14
17. Пантелеева И. требования стандартов: проблемы применения // аудит и налогообложение. - № 2. - 2015. - с. 9-12
18. Роженцова И. А. обзорная проверка и комплексный аудит: сравнительная характеристика / / аудиторская отчетность. - № 9. – 2017.- с. 19-21
19. Роженцова И. А. аналитические процедуры на этапе планирования аудита / / Бухгалтерский учет. - 2016. - № 6. - с. 5-9.
20. Семенов С. К. оценка финансово-хозяйственной деятельности компании: метод интегрированного тренда / / аудиторская отчетность. - № 7. – 2015.- с. 18-22
21. Бунеева Р. И. коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 365 С.
22. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2016. — 240 С.
23. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современные инструменты принятия экономических решений: учебник. - 2-е изд. - Москва: Издательство "Омега-Л", 2016. – 303 С.
24. Красова О. С., Сергеева Т. Ю. Основные средства организации. Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2015. 160 С.
25. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 2-е изд., Ред. и экстра-М.: Издательство проспект, 2016. – 324 С.
26. Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: учебник / Т. В. Кириченко. – Москва: Дашков и к°, 2016. – 625 С.
27. Ковалев В. В. Курс финансового менеджмента: Учебник / В. В. Ковалев. – Москва: Проспект, 2015. – 478 С.