Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективное управление закупочной деятельностью является залогом успешной организации закупок предприятия, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективное функционирование. Успех любой деятельности предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены потребности и средства их удовлетворения.
Основной функцией закупочной деятельности предприятия является регулирование системы закупок, в целях полного, регулярного и своевременного обеспечения производственных, административных, торговых и хозяйственных процессов, посредством формирования стратегических и тактических планов, необходимой и достаточной нормативной базы, а также построения оптимальных моделей взаимосвязи между отделом закупок и другими функциональными подразделениями компании.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что закупочная деятельность - основной инструмент регулирования деятельности компании в сфере закупок, но необходимость в его формировании возникает на определенном этапе роста и находится в прямой зависимости от размера компании, сферы её деятельности, а также позиции, занимаемой на внутреннем и внешнем рынке.
Закупка – деятельность, управляющая потоками товаров в процессе обеспечения предприятия ресурсами в максимально короткие срок при наименьших затратах. Любое предприятие обязательно должно иметь отдел, который осуществляет доставку, закупку, а также хранение ресурсов. Поэтому изучение процессов закупочной деятельности является актуальным. Что бы грамотно вести закупочную деятельность, предприятию необходимо следить за её эффективностью и вовремя корректировать её работ.
Цель данной курсовой работы – изучение управления закупочной деятельностью на предприятии и пути его совершенствования.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления закупочной деятельностью предприятия;
- выполнить анализ и оценку системы управления закупочной деятельностью ООО «Кофе Брендс дистрибьюшн»;
- разработать рекомендации по совершенствованию логистики закупочной деятельности в ООО «Кофе Брендс дистрибьюшн».
Объектом исследования является деятельность торговой сети ООО «Кофе Брендс дистрибьюшн».
Предметом исследования являются социально – экономические отношения, объективно возникающие в процессе эффективной закупочной деятельности.
Теоретико-методологической основой послужили труды следующих авторов: Адлер Ю. П. , Жилина Н.В. ,Махметова А. Е. , Шадрин А. Д. , Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р. Ф.
Эмпирической базой исследования является документация торговой компании ООО «Кофе Брендс дистрибьюшн».
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические основы управления закупочной деятельностью на предприятии
1.1 Понятие и основные факторы управления закупочной деятельностью предприятия
Закупочная деятельность - это совокупность операций, направленных на обеспечение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции и перемещением закупаемых материальных ресурсов между отделами.
Правильное регулирование закупочной деятельности дает возможность торговому предприятию гарантировать цепочку стратегических достоинств.
Прежде всего сюда можно отнести: снижение расходов благодаря совместной деятельности с поставщиками, увеличение конкурентоспособности цепи закупок, воздействие на производственные проекты товаропроизводителей, развитие нового ряда продукции для наибольшего удовлетворения потребительских нужд.
Закупочная деятельность взаимосвязана с другими торговыми функциями организаций. Так, ее место четко представлено на рисунке ниже.
Рисунок 1. Место закупочной деятельности в совокупности функций торговой деятельности
Цель улучшения закупочных процессов в торговой организации – важнейшая цель при выполнении процессов внедрения информационных технологий в его деятельность.
Основные проблемы системы управления закупочной деятельностью, которые стоят перед предприятиями данной отрасли, — это отсутствие централизованного планирования и контроля над процессами децентрализованных закупок, отсутствие показателей оценки и контроля закупочной деятельности и привязка к ним мотивации сотрудников .
Закупочная деятельность, в общем виде, представляет собой процедуру приобретения товаров (работ, услуг) заказчиком, при этом могут преследоваться различные цели – дальнейшая реализация, использование для собственных нужд и др. Существуют различные классификации закупок, наиболее распространенной является:
Рисунок 1. Иллюстрация видов закупок
Особенность закупочной деятельности заключается в том, что ее регулирование осуществляется помимо законов и подзаконных нормативных актов еще и внутренними документами компании. Стейкхолдеры, работающие с контрагентом, должны быть ознакомлены с этими основополагающими документами для продуктивного взаимодействия.
Для заказчиков понимание процедур, обозначенных в документах, регулирующих закупочную деятельность, означает повышение эффективности построения договорных отношений в части использования закупочных инструментов. Поставщики, опираясь на информацию, обозначенную в закупочных регламентах, имеют возможность диверсифицировать предлагаемый ассортимент, расширить рынки сбыта.
1.2. Управление закупочной деятельностью предприятия
Закупочная логистика предприятия может быть оценена с позиции результативности и с позиции эффективности.
Под эффективностью закупочной логистики предприятия мы понимаем соотношение доходов, полученных от деятельности хозяйствующего субъекта, и расходов, связанных с обеспечением этой деятельности.
Под результативностью закупочной деятельности предприятия понимают степень или уровень соответствия достигнутых результатов поставленным целям (заданным целевым ориентирам) .
С 2012 года, закупочная деятельность на большинстве предприятиях Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в результате внедрения закона влияние закупочной деятельности на производственный процесс предприятий сильно повысилось.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
2. Адлер, Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер // Поставщик и потребитель / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2018. – Вып. 5. – С. 35–81.
3. Адлер, Ю.П. Хороший потребитель – довольный потребитель / Ю.П. Адлер, С.В. Турко. – М.: Стандарты и качество, 2019. – 163 с.
4. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.
5. Балябина А.А., Левенцов В.А. Совершенствование системы материально-технического обеспечения на примере промышленного предприятия. Неделя науки СПбПУ. Материалы научной конференции с международным участием. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018, с. 3-5
6. Гаврилова И.В., Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Агдавлетова А.М. Методы построения информационной модели ARIS / Успехи современной науки. - 2016. - Т. 3. № 4. - С. 36-38.
7. ГОСТ Р ИСО 10002-2007. Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. - М.: Изд-во стандартов, 2017. – 24 с.
8. Гуренков И.С. Логистические затраты в цепи закупок njhujds[ предприятий // Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Междунар. науч. практконф. в 18 частях. 2018. С. 68- 70.
9. Дёгтев, Г.В., Акимов, Н.А., Ященко, В.В. Профессионализм заказчиков как стратегия развития современной закупочной деятельности / Г.В. Дёгтев, Н.А. Акимов, В.В. Ященко. — Текст: электронный // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 2–8. — С. 1735–1738. — URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37302 (дата обращения: 29.03.2024).
10. Дзюба, Р.Э. Закупочная деятельность в цепи поставок на предприятии / Р.Э. Дзюба. — Текст: непосредственный // Экономинфо. — 2023. — № 19. — С. 93–94.
11. Кузнецова М.Н. Управление закупками на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 2. С. 119–123.
12. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Учебное пособие/ пер.с англ.К.Лайсон. – М.: Юрайт-Издат, 2021. 59 с.
13. Лапшин, В.С. Управление процессами: определения, схемы, модели учебно-методическое пособие / В.С. Лапшин. [Электронный ресурс]. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2022. - (Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н.П. Огарева).
14. Левенцов А.Н., Левенцов В.А. Проблемы управления запаса-ми на машино-строительных предприятиях единичного типа производства. Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. Издательство: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2022. с. 68-71
15. Лобов Ф.М. Оперативное управление производством/ Ростов н/Д; Феникс, 2020. -265 с.
16. Махмутова М.В. Введение в технологии баз данных / Учебное пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр». - 2015. - № гос. рег. 0321503601. Режим доступа: http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/307084 (дата обращения: 29.03.2024).
17. Разгуляев В.Ю. Выбор оптимальной модели закупок // Логистика сегодня. 2020. № 4. С. 118-123.
18. Сергеев В. И., Эльяшевич И. П. Логистика снабжения. М.: Рид Групп, 2021.
19. Стрекалов С.В. Предложения по оптимизации организации закупочной деятельности промышленных предприятий // «Молодой ученый» октябрь 2022. №20 (124) С 430-433.
20. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент/ 8-е изд., Пер. с англ. - М.: 2021. — 704 с.
21. Coyle John J. URL: http://www.referenceforbusiness.com/management/Log-Mar/Logistics-and Transportation.html #ixzz4geX5QqHV (дата обращения 29.03.2024)
22. The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank. URL: https: //wb-lpimedia.s3.amazonaws.com/. (дата обращения 29.03.2024)
23. Gutierrez I., Carmona S. Ambiguity in multicriteria quality decisions // International Journal of Production Economics. 2012. 38(2/3). P.215-224.