Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Административная ответственность за нарушение скоростного режима является одним из наиболее распространенных видов административного правонарушения в России. Ежедневно на дорогах страны сотни тысяч водителей нарушают скоростной режим, что ведет к серьезным последствиям, таким как дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Именно поэтому изучение вопросов административной ответственности за нарушение скоростного режима имеет высокую актуальность для общества и государства в целом.
Проблемы, связанные с административной ответственностью за нарушение скоростного режима, лежат не только в повышенных рисках для безопасности дорожного движения, но и в недостаточной эффективности существующей системы контроля и наказания за подобные нарушения. Также проблемой является отсутствие четкого понимания и применения правовых норм и процедур в данной сфере. Данные проблемы требуют исследования и разработки эффективных мер по регулированию скоростного режима на дорогах России.
Основной целью данной работы является анализ административной ответственности за нарушение скоростного режима в России.
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть такие задачи:
- изучить понятие, особенности Административной ответственности в России;
- рассмотреть основания и меры Административной ответственности за нарушение скоростного режима в России;
- исследовать порядок привлечения к административной ответственности за нарушение скоростного режима в России.
Объектом исследования является административная ответственность в России за нарушение скоростного режима.
Предметом исследования является нормативно-правовая база, теоретические аспекты и практическая реализация данной ответственности.
Методы исследования: сравнительный, системный анализ, анализ законодательства и судебной практики.
Законодательная база исследования включает такие нормативно-правовые акты, как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Правила дорожного движения и другие акты, регулирующие правовые и организационные основы административной ответственности за нарушение скоростного режима в России.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении теоретического понимания административной ответственности за нарушение скоростного режима и разработке предложений по усовершенствованию правового регулирования в данной области.
Практическая значимость работы заключается в предложении конкретных мер по повышению эффективности системы контроля и наказания за нарушение скоростного режима с целью улучшения безопасности дорожного движения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. Понятие, особенности Административной ответственности в России
Административная ответственность, являясь видом юридической ответственности, выступает следствием и итогом совершения правонарушения. Следовательно, для полноты изучения выбранной темы, необходимо определиться с понятием правонарушения.
Первоисточником, в котором автор находит определение правонарушения, является Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации, он трактует изучаемое явление следующим образом: Административным правонарушением признается определенное противоправное, виновное действие, либо бездействие физического, то есть человека или юридического лица, за которое рассматриваемым нормативно-правовым актом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершение такого деяния . Это правовое понимание изучаемого феномена.
Среди ученых существует множество определений и трактовок изучаемого феномена. В учебной литературе нам дается достаточно краткое и емкое определение вышеназванного явления, например, Л. А. Морозова понимает правонарушение как противоправное виновное деяние, причиняющее или способное причинить вред обществу, государству, отдельным лицам и совершенное деликтоспособным субъектом . Таким образом, важно отметить следующий постулат: административная ответственность выражается в наступлении негативных последствий для субъекта, нарушившего нормы административного права и приступившего черту.
Общая характеристика административной ответственности:
1. Для административной ответственности характерен внесудебный порядок назначения наказания, то есть указанным правомочием обладают конкретные должностные лица;
2. Важно отметить, что административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе;
3. Административная ответственность менее суровая по сравнению с уголовной ответственностью;
4. Административная ответственность не влечет судимости для виновного лица.
К задачам административной ответственности, по мнению Барашевой Е.В., можно отнести следующие положения:
1. Защита правопорядка в государстве.
2. Пропаганда среди граждан уважения к великой силе закона.
3. Восстановление социальной справедливости.
4. Профилактика совершения новых правонарушений .
К функциям, то есть направления правового воздействия административной ответственности принято относить следующие направления правового воздействия:
1. Предупредительная функция – направленна на недопущение совершения административных правонарушений.
2. Правозащитная функция исследуемого института – включает в себя разработку мер административного принуждения.
3. Ограничительная функция – указанная функция имеет своей целью минимизацию негативных последствий, которые могут возникать в случае совершения административных правонарушений виновным субъектом.
Далее необходимо рассмотреть принципы административной ответственности. В общем смысле принципы — это центральные, стоящие на первом месте идеи, главные цели деятельности, центральные начала, первоначальные, самые важные понятия, выражающие её сущность, суть и определяющие её функции.
Важную роль в правотворческой и правоприменительной деятельности государства имеют принципы права, то есть главенствующие идеи его появления и существования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативная законодательная база
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
2. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.12.2023)
3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. От 25.12.2023)
4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" от 31.12.2014 N 528-ФЗ (последняя редакция) (дата обращения 19.03.2024)
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции»
6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021).
Учебники и монографии
7. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. В. Осинцев. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 399 с
8. Барашева Е.В. «Теоретические и практические аспекты административной ответственности в современном праве» // Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2021г. С.2-3
9. Боровинских А. Е. Проблемы административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2020. № 3(42).
10. Вепрев В. С. Основания уголовно-процессуальной ответственности / Вепре В. С. в. М.: Юрлитинформ, 2022. 232 c.
11. Ветрова, О. А. Процессуальные основания и цели применения мер пресечения при расследовании ДТП / О. А. Ветрова // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. – 2020. – № 1(3). – С. 97-102.
12. Власов, М. М. Правовые и технические вопросы выявления административных правонарушений в области дорожного движения / М. М. Власов // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2020. – № 2(48). – С. 90-94
13. Все об административной, гражданской и уголовной ответственности водителей. М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2020. 224 c.
14. Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дата обращения 19.03.2024)
15. Лохбаум В. А. Предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения и повышение дорожно-транспортной безопасности за счет малозатратных, но эффективных мероприятий // Современное общество и право. 2019. № 5(42). С.111–117
16. Лохбаум В. А. О необходимости введения административной ответственности за агрессивное управление транспортным средством и действия, влекущие потерю контроля над дорожно-транспортной обстановкой // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. 2018. № 4/1. С. 99–101.
17. Ляшенко Е.А. Вопросы правового регулирования административной ответственности при нарушении правил дорожного движения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. — 2021. № 1 (1). С. 271–276.
18. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник / Л.А. Морозова. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. С. 27- 464
19. Похмелкин В. В. Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2019.
20. Семёновых К. С. Понятие административной ответственности / К. С. Семёновых, С. А. Рузметов. // Молодой ученый. 2019. № 51 (289). С. 154—157
21. Синяжников Д. А., Лохбаум В. А. Правовая основа лицензионно-разрешительной деятельности полиции // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. 2020. № 2. С. 152–155.
Электронный ресурсы
22. Баршев В. ГАИ считает до трех // Российская газета – Столичный выпуск. 2016. № 7154(286) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// rg.ru/2016/12/15/iz-zako№ oproekta-o-lishe№ iiprav-za-tri-№ arushe№ iia-iskliuchili-od№ u-statiu. Html (дата обогащения 19.03.2024)
23. Баршев В. Знак перехода // Российская газета – Столичный выпуск. 2015. № 6715(144) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// rg.ru/2015/07/01/№ ilov-site.htm (дата обращения 19.03.2024)
24. Баршев В. Лихачам маневры дороже // Российская газета – Федеральный выпуск. 2017. № 7185(19) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2017/01/29/gosduma-podderzhalazako№ oproekt-o-shtrafe-za-opas№ oe-vozhde№ ie. html. (дата обогащения 19.03.2024)
25. Баршев В. Достучаться до ГАИ // Российская газета – Федеральный выпуск. 2017. № 7184(18) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// rg.ru/2017/01/26/reg-cfo/gibdd-razrabatyvaetportal-dlia-rolikov-o-dtp-i-№ arushe№ iiah-pdd.htm
26. Официальный сайт ГИБДД МВД России. Режим доступа: http://www. gibdd.ru/polls/result.php? ID=49 (дата обращения 19.03.2024)