Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Настоящее исследование посвящено механизму технической эксплуатации транспортных машин и оборудования на территории МПК «Техмонтаж», расположенного в п. Лесновичи Брянской области. Актуальность исследования обусловлена растущей потребностью в повышении эффективности и надежности транспортных машин и оборудования, которые играют ключевую роль в обеспечении бесперебойного движения и непрерывности работы промышленных объектов. Техническая эксплуатация, охватывающая широкий спектр стратегий технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, становится точкой опоры в управлении жизненным циклом транспортных средств, что требует изучения ее теоретических основ и практических проявлений.
Основа исследования заключается в анализе симбиотического взаимодействия между теоретическими конструкциями и прагматическими приложениями в сфере технической эксплуатации. Теоретический дискурс проясняет концепции и принципы, лежащие в основе технической эксплуатации, включая классификацию и идиосинкразию транспортных машин, а также требования, регулирующие их эксплуатацию. Кроме того, рассматриваются организационные и нормативные рамки, регулирующие техническую эксплуатацию, а также технико-экономические аспекты, которые включают в себя показатели эффективности и методологии оценки эксплуатационных расходов.
Объект исследования – система технической эксплуатации транспортных машин и оборудования в рамках МПК «Техмонтаж», расположенного в п. Лесновичи Брянской области.
Предмет исследования – методологии и стратегии, применяемые при технической эксплуатации транспортных машин и оборудования.
Цель исследования – повышение эффективности, надежности и устойчивости процессов технической эксплуатации транспортных машин и оборудования в МПК «Техмонтаж» в п. Лесновичи Брянской области.
Для достижения цели определены задачи:
- рассмотреть и оценить текущее состояние практики технической эксплуатации в производственно-промышленном комплексе;
- изучить и интегрировать теоретические основы и принципы, связанные с технической эксплуатацией транспортного оборудования;
- провести технико-экономический анализ существующих процессов технической эксплуатации;
- изучить нормативные и экологические стандарты, влияющие на техническую эксплуатацию транспортного оборудования;
- предложить и проверить комплекс стратегий оптимизации технической эксплуатации транспортной техники в МПК «Техмонтаж»;
- оценить экономическую целесообразность и экологическое воздействие предложенных стратегий оптимизации;
- сформулировать принципы и рекомендации по внедрению предложенных стратегий оптимизации.
Методы исследования: методологический подход, включающий обзор литературы, описательный анализ, сравнительный анализ.
Методологической основой исследования является совокупность научных работ и современных исследований, освещающих аспекты технической эксплуатации, диагностики и оптимизации работы транспортных машин и оборудования. Так, опираясь на прогностические суждения В.А. Ланцова, в исследовании используются передовые методики прогнозирования эксплуатационной эффективности механизированных средств в составе промышленного комплекса, интегрирующие тонкие принципы механизации строительства с особенностями технической эксплуатации.
В свою очередь, труд Сидорова В.А. и соавторов представляет основу для технической оценки и диагностики механических узлов, способствуя глубокому пониманию механизмов мониторинга состояния и обнаружения неисправностей, необходимых для поддержания транспортной техники в рабочем состоянии. Их точка зрения дополняется взглядами Д.Ю. Ершова, автор раскрывает передовые методы диагностики и методологии контроля.
Далее, в работе Л.Ф. Манакова дается критическое рассмотрение вопросов технического управления, обогащающее организационно-управленческий взгляд на техническую эксплуатацию. Парадигмы мониторинга в реальном времени, необходимые для разработки динамичных и оперативных стратегий технического обслуживания, представляют исследование В.Н. Костюкова и А.В. Костюкова.
Кроме того, А.П. Крившин и К.В. Маколов дают представление об оптимизации использования дорожных машин и внедрении бортовых систем диагностики соответственно. При этом стратегии оптимального использования машин в условиях строительства и методы предиктивного технического обслуживания рассматриваются П.П. Сорокиным и В.М. Михлиным.
Комплексный труд Е.О. Юрковой и соавторов, а также монография С.П. Озорнина расширяют управленческие и сервисные перспективы исследования, интегрируя передовые сервисные стратегии с общей концепцией технической эксплуатации. Применяя методологии физического моделирования, изложенные В.И. Баловневым, а также парадигмы диагностики и технического обслуживания, представленные А.Д. Ананиным и коллегами, в исследовании используется целостный подход к пониманию и оптимизации рабочих процессов транспортной техники.
Наконец, анализ Л.И. Бланка предлагает критическое рассмотрение внешних и внутренних факторов, влияющих на использование машин, обеспечивая понимание эксплуатационной среды, в которой находятся процессы технической эксплуатации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в совокупность знаний о технической эксплуатации транспортного оборудования, особенно в области предиктивного обслуживания, мониторинга состояния в реальном времени и ситуационно-комбинированных стратегий обслуживания. Объединяя эти передовые диагностические и аналитические методологии в единую структуру, исследование обогащает академический дискурс по оптимизации технического обслуживания, предлагая новые взгляды на применение предиктивной аналитики и диагностики в реальном времени для повышения эксплуатационной эффективности и надежности транспортных активов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы технической эксплуатации транспортных машин и оборудования
1.1 Основные понятия и принципы технической эксплуатации
Теоретические основы технической эксплуатации транспортных машин и оборудования – области, где точность обслуживания и эффективность эксплуатации имеют первостепенное значение. Центральное место в этом рассуждении занимают классификация и характеристики транспортных машин – тема, широко раскрытая В.А. Ланцовым, который подчеркивает прогностическую ценность эффективности механизации, выступая за методический подход к прогнозированию эксплуатационных возможностей таких машин в условиях строительства [Ланцов В.А., 1982].
Основа технической диагностики, изложенная Сидоровым В.А., дает понимание оценки состояния механического оборудования [Сидоров В.А. и др., 2003]. Эта диагностика подробно раскрыта Д.Ю. Ершовым, который описывает сложные методики, необходимые для осмотра и контроля механических узлов, что является важным аспектом обеспечения долговечности и надежности транспортной техники [Ершов Д.Ю., 2013].
Л.Ф. Манаков подчеркивает необходимость углубления изучения проблем технического управления, выделяя сложные задачи, которые стоят перед техническим обслуживанием и эксплуатационной оптимизацией транспортного оборудования [Манаков Л.Ф., 1984]. Это мнение разделяют В.Н. Костюков и А.В. Костюков, авторы выступают за мониторинг состояния оборудования в режиме реального времени, предлагая парадигму, когда непрерывное наблюдение предопределяет упреждающие действия по обслуживанию [Костюков В.Н. и Костюков А.В., 2010].
В свою очередь, редакционное руководство А.П. Крившина [Крившин А.П., 1980] проливает свет на повышение эффективности использования дорожных машин, что дополняется рассуждениями К.В. Маколова [Маколов К.В., 2011], который обсуждает преобразующий потенциал бортовых систем в мониторинге технического состояния строительных и дорожных машин. Такая перспектива крайне важна для понимания динамических условий, в которых работает транспортная техника, и вытекающих из этого последствий для стратегий технической эксплуатации.
В то же время П.П. Сорокин и В.М. Михлин предлагают ценные взгляды на оптимизацию использования машин в земляных работах и прогнозирование технического состояния машин, соответственно. Эти работы подчеркивают важность стратегического использования и прогнозной аналитики при обслуживании и эксплуатации транспортного оборудования [Сорокин П.П., 1973; Mихлин В.М., 1976].
Кроме того, в коллективной работе Е.О. Юрковой, Е.В. Самойловой, О.А. Шаламовой и Г.Г. Ядришниковой представлен комплексный обзор организации производства и управления на ремонтно-эксплуатационных предприятиях – ресурс, незаменимый для понимания управленческих нюансов технической эксплуатации [Юркова Е.О. и др., 2010].
Синтезируя эти различные точки зрения, в исследовании сформирована многогранная теоретическая база, лежащая в основе технической эксплуатации транспортных машин и оборудования. В нем подчеркивается важность точности диагностики, мониторинга состояния в режиме реального времени, предиктивного обслуживания и стратегического управления для повышения эффективности эксплуатации и надежности транспортных активов в рамках промышленных комплексов.
Итак, основополагающие требования к эксплуатации транспортных средств предполагают многоаспектный подход, включающий в себя надежность, эффективность и соответствие нормативным требованиям. Так, В.А. Ланцов подчеркивает важность прогнозирования эффективности механизации, считая, что упреждающая оценка эксплуатационных свойств транспортных машин имеет решающее значение для оптимизации их технической эксплуатации. Такой прогностический подход требует глубокого понимания функциональных характеристик машин и потенциального влияния различных условий эксплуатации на их работу [Ланцов В.А., 1982].
Кроме того, в коллективном труде В.А. Сидорова, В.М. Кравченко, В.Я. Седуша и коллег подчеркивается важность технической диагностики для поддержания механической целостности и эксплуатационной готовности транспортной техники. Она включает в себя систематическое обследование с целью выявления аномалий и потенциальных отказов, что обеспечивает поддержание техники в хорошем эксплуатационном состоянии [Сидоров В.А. и др., 2003].
Вносит свой вклад в исследование Д.Ю. Ершов, освещая сложные методы, необходимые для технической диагностики и контроля механических узлов техники. Речь идет об использовании передовых диагностических инструментов и методик для прогнозирования и предотвращения возможных поломок, что повышает эксплуатационную надежность оборудования [Ершов Д.Ю., 2013].
Говоря о необходимости углубленного изучения вопросов технического управления, Л.Ф. Манаков указывает на то, что эффективное управление транспортной техникой зависит не только от технической диагностики, но и от умелых методов управления, обеспечивающих оптимальное использование и обслуживание этих активов [Манаков Л.Ф., 1984].
При этом мониторинг состояния оборудования в режиме реального времени, как отмечают В.Н. Костюков и А.В. Костюков, становится важнейшим элементом современной технической эксплуатации транспортной техники. Эта парадигма предполагает непрерывное наблюдение за состоянием машин для обеспечения немедленного технического обслуживания, что снижает риск незапланированных простоев и нарушений эксплуатационных режимов [Костюков В.Н. и Костюков А.В., 2010].
Эти основополагающие требования дополняются практическими соображениями А.П. Крившина и К.В. Маколова, которые подчеркивают важность повышения эффективности дорожных машин и полезность бортовых систем мониторинга технического состояния, соответственно. Описанные перспективы подчеркивают необходимость интеграции передовых технологических решений для оптимизации процессов технической эксплуатации [Крившин А.П., 1980; Маколов К.В., 2011].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алехин А.С., Кочергин В.И., Манаков А.Л. Выбор оптимальных диагностических параметров с целью обеспечения работоспособности машин в процессе эксплуатации: сб. науч. тр. SWorld. Вып. 4. Одесса: Изд-во «Черноморье», 2011. Т. 2. С. 50-52.
2. Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. Диагностика и техническое обслуживание машин: М.: Академия, 2008. 432 с.
3. Баловнев В.И. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин. М.: Машиностроение, 1974. 232 с.
4. Бланк Л.И. Влияние основных факторов на использование строительных машин. М.: Стройиздат, 1973. 156 с.
5. Верескун В.Д., Манаков А.Л., Кирпичников А.Ю. Энтропия технического состояния парка строительных и дорожных машин // Мир транспорта. 2012. № 3. С. 4-9.
6. Ершов Д.Ю. Техническое диагностирование и методы контроля механических узлов в машиностроении // Молодой ученый. 2013. № 4. С. 62-64.
7. Каргин В.А., Манаков А.Л., Кирпичников А.Ю. Структурно-ориентированная система технической эксплуатации парков строительных машин // Фундаментальные проблемы формирования техногенной геосреды: тр. конф. с междунар. участием Новосибирск, 2010. Т. 3. С. 244-247.
8. Кирпичников А.Ю. Поиск системного оптимума // Мир транспорта. 2011. № 2. С. 18-21.
9. Костюков В.Н., Костюков А.В. Мониторинг состояния оборудования в реальном времени // Контроль. Диагностика. 2010. № 3. С. 43-50.
10. Ланцов В.А. Прогнозирование эффективности механизации: методы и практика применения в строительстве. Л.: Стройиздат, 1982. 176 с.
11. Маколов К.В. Бортовая система контроля изменения технического состояния строительных и дорожных машин // Молодёжь и наука: матер. VI Всерос. науч.-техн. конф. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011.
12. Манаков Алексей Леонидович, Кирпичников А.Ю., Тюнюкова Татьяна Константиновна Анализ направлений совершенствования технической эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов // Вестник ИрГТУ. 2015. №5 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-napravleniy-sovershenstvovaniya-tehnicheskoy-ekspluatatsii-transportno-tehnologicheskih-mashin-i-kompleksov (дата обращения: 29.03.2024).
13. Манаков Л. Ф. Углублять изучение проблем управления техникой // Механизация строительства. 1984. № 10. С. 24-26.
14. Манаков Л.Ф., Моисеенко В.В., Червов В.Д. Исследование процессов функционирования машинных парков строительных организаций на основе имитационного моделирования. Новосибирск, 1996. 80 с.
15. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976. 288 с.
16. Озорнин С.П. Технический сервис мобильных машин: стратегия ситуационно-комбинированного обслуживания: монография Чита: ЧитГУ, 2004. 250 с.
17. Озорнин С.П., Дубовский Д.В. Технологическое обеспечение жизненного цикла сервисных услуг при организации технического обслуживания и ремонта машин в эксплуатации / / Информационные технологии, системы и приборы в АПК. Ч.1: материалы 5-й междунар. научно-практ. конф. «АГРОИНФО-2012» (Новосибирск, 10-11 октября 2012 г.) / Рос. акад. с.-х. наук, Сиб. регион. отд-ние, Сиб. физико-техн. ин-т аграр. проблем. Новосибирск, 2012. С.254-260.
18. Озорнин С.П., Тонких А.А. Использование мониторинга технического состояния мобильных машин при управлении адаптивными системами их технического обслуживания и ремонта в эксплуатации // Информационные технологии, системы и приборы в АПК. Ч.1: материалы 4-й междунар. научно-практ. конф. «АГР0ИНФ0-2009» (Новосибирск, 14-15 октября 2009 г.) / Рос. акад. с.-х. наук, Сиб. регион. отд-ние, Сиб. физико-техн. ин-т аграр. проблем. Новосибирск, 2009. С. 244-248.
19. Озорнин Сергей Петрович, Бердников Илья Егорович Совершенствование организации мониторинга изменений технического состояния машин в эксплуатации // Вестник ЗабГУ. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-organizatsii-monitoringa-izmeneniy-tehnicheskogo-sostoyaniya-mashin-v-ekspluatatsii (дата обращения: 29.03.2024).
20. Озорнин, С.П., Якимов А.В. Совершенствование методики оценки остаточного ресурса металлоконструкций грузоподъемных машин // Механизация строительства: Научный журнал № 12. М., 2011. С. 8-10.
21. Опанович В.А., Карпиевич Ю.Д. Технология диагностирования машин // Наука и техника. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diagnostirovaniya-mashin (дата обращения: 29.03.2024).
22. Опанович В.А., Карпиевич Ю.Д., Грибко Г.П. Диагностирование технического состояния автомобилей // Наука и техника. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostirovanie-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomobiley (дата обращения: 29.03.2024).
23. Организация производства и менеджмент на ремонтно-эксплуатационных предприятиях транспортного строительства / Е.О. Юркова, Е.В. Самойлова, О.А. Шаламова, Г.Г. Ядрошникова. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. 138 с.
24. Повышение эффективности использования дорожных машин / Под ред. А.П. Крившина. М.: Транспорт, 1980. 215 с.
25. Репин С.В. Методология совершенствования эксплуатации строительных машин на основе информационных технологий. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 15.05.2015).
26. Российская энциклопедия самоходной техники: Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов. справ. и учеб. пособие для специалистов отрасли «Самоходные машины и механизмы»: М.: Просвещение, 2001. Т. 2. 358 с.
27. Сорокин П.П. Оптимальное использование машин на земляных работах в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1973. 230 с.
28. Станковский А.П., Барсов И.П. Строительные машины и их эксплуатация. URL: http://betonotech.ru (дата обращения: 15.05.2015).
29. Техническая диагностика механического оборудования / В.А. Сидоров, В.М. Кравченко, В.Я. Седуш и др. Донецк: Новый мир, 2003. 125 с.
30. Юркова Е.О., Самойлова Е.В., Шаламова О.А., Ядрошникова Г.Г. К вопросу повышения эффективности эксплуатации транспортно-технологических машин // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2015. №2 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-povysheniya-effektivnosti-ekspluatatsii-transportno-tehnologicheskih-mashin (дата обращения: 29.03.2024).