Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА И ВЕБ-ПРИСУТСТВИЯ
1.1. Брендинг как стратегический инструмент в современном маркетинге
В современном маркетинге брендинг становится стратегическим инструментом, играющим ключевую роль в определении и укреплении рыночной позиции компании. Суть бренда выходит за рамки простого названия или логотипа, заключая в себе совокупность восприятий и эмоциональный резонанс, вызываемый в психике потребителя. Ж.-Н. Капферер формулирует это понятие, утверждая, что бренд воплощает в себе повествования и ассоциации, продуманные для создания идентичности, которая находит отклик у потребителя на глубоком уровне [23, c. 29]. Концептуальные основы брендинга, сформулированные Е.С. Валевичем и А.Н. Ильиным, определяют его как сложный процесс создания стоимости, в ходе которого бренд накапливает символический капитал, создавая отличительную ауру. Этот процесс играет важную роль в формировании капитала бренда, который является важнейшим активом в условиях гиперконкуренции на рынке [9, c. 102].
Еще более усиливает эту перспективу дискурс о брендинге как социокультурном феномене, раскрытом Н.В. Костылевой, которая иллюстрирует, как бренды перемещаются по социокультурному фону. Автор подчеркивает роль бренда не просто как коммерческой эмблемы, а как социокультурного артефакта, который заключает в себе и передает культурные нарративы и ценности [26, c. 13].
Более того, цифровая революция значительно расширила сферу влияния бренда, а веб-сайт стал важнейшей платформой для формулирования нарратива бренда и вовлечения потребителей. Исследователи подчеркивают необходимость целостной цифровой стратегии бренда, при которой веб-сайт служит узлом коммуникации бренда, динамично демонстрируя его этику, предложения и ценности [42].
Таким образом, теоретические основы брендинга, рассмотренные в исследовании, позволяют говорить о бренде как о конструкции, которая выходит за рамки своего коммерческого происхождения, встраиваясь в культурную и эмоциональную область потребителей. Данные рассуждения создают основу для более глубокого изучения цифрового воплощения бренда, в частности, посредством призмы дизайна веб-сайта и онлайн-присутствия, которые играют ключевую роль в стратегии артикуляции и вовлечения бренда в цифровой сфере.
Эволюция брендинга в условиях цифровой экономики знаменует собой парадигмальный сдвиг, когда виртуализация общественных взаимодействий и рыночной динамики коренным образом изменила стратегию бренда и вовлечение потребителей. Рассуждения Д.В. Иванова о виртуализации общества проясняют переход к цифроцентричному существованию, подчеркивая последующую трансформацию практик брендинга, когда цифровые платформы становятся основной ареной взаимодействия бренда и потребителя [19, c. 34].
В этом цифровом ландшафте анализ бренда как социокультурного феномена, проведенный Н.В. Костылевой, приобретает новые измерения, поскольку бренды выходят за пределы физических границ, влияя и подвергаясь влиянию онлайн-культурной среды. Цифровая экономика требует переосмысления нарративов брендов, когда повествование и сам бренд прорабатываются и распространяются по цифровым каналам, способствуя глубокому погружению и интерактивному восприятию бренда [26, c. 18].
Кроме того, исследование И.Ю. Савельевой, посвященное продвижению личного бренда в социальных сетях, наглядно демонстрирует возможности цифровых платформ в усилении личных брендов, подчеркивая переход к более персонализированным и прямым стратегиям коммуникации с брендом, чему способствуют цифровые технологии [32, c. 169]. Этот персонализированный подход находит свое отражение в стратегиях, описанных Е.К. Скомороховой, где этапы SEO-продвижения становятся решающими в повышении видимости бренда и вовлеченности в онлайн, отражая нюансированную и динамичную природу цифрового позиционирования бренда [34].
В свою очередь, в работе М.В. Шлёткина и С.И. Бондаренко, посвященной SEO как инструменту интернет-маркетинга, освещаются технические аспекты продвижения цифрового бренда, подчеркивается важность поисковой оптимизации для навигации в цифровой экосистеме и обеспечения открываемости бренда [41]. Размышления А.А. Щербаковой и В.Д. Сухова о создании и продвижении бренда в современном мире наглядно демонстрируют многогранность задач и возможностей, которые ставит цифровая экономика перед управлением брендом, - от создания привлекательного цифрового контента до использования аналитики для стратегического развития бренда [42].
Наконец, исследование Ю.В. Шишаковой и Н.А. Башкиной об эффективности цифровых технологий в продвижении бренда отражает суть эволюции брендинга в цифровую эпоху, когда интеграция передовых цифровых инструментов и платформ становится обязательным условием создания и поддержания конкурентоспособного присутствия бренда на цифровом рынке [40].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. M.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – С. 83.
2. Абдрахманов Т. Разработка интернет-платформ с применением современных цифровых технологий // Вестник КЭУ им. М. Рыскулбекова. С. 142-144.
3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг, М.: Дашков и Ко, 2016.- 336 с.
4. Андерсон С. Приманка для пользователей: создаем привлекательный сайт / [пер. с англ. С. Силинский]. - Москва: Питер, 2013. - 234 с.
5. Барилов И.В. Создание документов в формате HTML: Пособие / И.В. Барилов, К.В. потапенко. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. - 16с.: ил.
6. Бренд как искусство / Сайт журнала «Деловое обозрение» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uldelo.ru/2017/03/17/b-brendb-kak-iskusstvo.
7. Брендинг как коммуникативная технология XXI века: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 1 декабря 2014 г. / 74 Под ред. д-ра филол. наук, проф. А. Д. Кривоносова. – СПб. Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 29 с.
8. Бренд-менеджмент в XXI веке: Международная научно-практическая конференция студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых: Сборник научных статей / Отв. ред. Свалова В.Е. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 165 с.
9. Валевич Е. С. Брендинг в обществе потребления / Е. С. Валевич, А. Н. Ильин / Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2015. – № 1(37). – С. 101-106.
10. Гаевский, А. Ю. 100% самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов: HTML и JavaScript / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. - Москва : Технолоджи - 3000 : Триумф, 2008. - 457 с.
11. Гущина Е.Г., Чеботарева С.С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-strategii-prodvizheniya-brenda-kompanii-s-ispolzovaniem-instrumentariya-internet-marketinga (дата обращения: 28.03.2024).
12. Данилова Д.Д., Иванцова Ю.А. Разработка веб-сайта на примере студии-кондитерской // E-Scio. 2023. №1 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-veb-sayta-na-primere-studii-konditerskoy (дата обращения: 28.03.2024).
13. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие, Сиб.: Питер, 2013. –С. 105.
14. Дмитриев И.А. Уникальное торговое предложение // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie (дата обращения: 28.03.2024).
15. Довжик В. Н., Довжик Г. В., Федянина Т. В. Использование электронного маркетинга на примере технологии детального таргетирования // E-Management. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elektronnogo-marketinga-na-primere-tehnologii-detalnogo-targetirovaniya (дата обращения: 28.03.2024).
16. Домнин В. Н. Маркетинг брендов: учебное пособие / В. Н. Домнин. – СПб.: Изд-во СПбГУЭ, 2014. – 411 с.
17. Дронова Е.А. Разработка корпоративного сайта фирмы как эффективного инструмента маркетинга // Вестник академии: вопросы информатизации. 2011. Вып 1. C. 142-144.
18. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. М. : Альпина паблишер, 2013. - 356 с.
19. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000. – 96 с.
20. Изучаем HTML: учебно-методическое пособие [Текст] /составили Е.Б. Ивушкина, И.Б. Кушнир. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. - 24с.
21. Инструменты продвижения персонального бренда в социальных медиа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://seooptimus.ru/instrumenty prodvizheniyapersonalnogo-brenda-v-sotsialnyh-media.
22. Какие бывают сайты [Электронный ресурс] // ВебРост. https://vebrost.ru/blog/kakie-byvayut-sayty/ (дата обращения 10.09.2022).
23. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер; пер. с англ. Е. В. Виноградовой под общ.ред. В. Н. Домнина. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
24. Каргина Е.В. Формулировка уникального торгового предложения на основе выявления конкурентных преимуществ // Экономика и социум. 2018. №10 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formulirovka-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya-na-osnove-vyyavleniya-konkurentnyh-preimuschestv (дата обращения: 28.03.2024).
25. Кицис В.М., Сёмушев А.М. Брэндинг и позиционирование товара и компании на региональном рынке // Регионология. 2015. №1 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-i-pozitsionirovanie-tovara-i-kompanii-na-regionalnom-rynke (дата обращения: 28.03.2024).
26. Костылева Н. В. Бренд как социокультурный феномен: социологический анализ : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / Костылева Н.В.. – Екатеринбург, 2006. – 26 с.
27. Кремнёв Д. Продвижение в социальных сетях. СПб.: Питер, 2011. – с. 123.
28. Лавренова О.А. Сетевые технологии и базы данных: курс лекций для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»: в 2 ч. Минск: БНТУ, 2009. 110 c.
29. Мелехова А.С. Рhygital-технологии как инструмент формирования эффективной коммуникации с современным потребителем // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2020. №2 (110). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/phygital-tehnologii-kak-instrument-formirovaniya-effektivnoy-kommunikatsii-s-sovremennym-potrebitelem (дата обращения: 28.03.2024).
30. Обзор онлайн конструкторов сайтов [Электронный ресурс] // StudFile. URL: https://studfile.net/preview/5317592/ (дата обращения 25.10.2022).
31. Прихошко Н.В. Позиционирование уникального торгового предложения отелей через социальные сети // Материалы Афанасьевских чтений. 2019. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya-oteley-cherez-sotsialnye-seti (дата обращения: 28.03.2024).
32. Савельева И. Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 167-172.
33. Синёва М.В., Антонова Н.Л. Построение стратегии при продвижении бренда в современном киберпространстве с применением инструментов интернет-маркетинга // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-strategii-pri-prodvizhenii-brenda-v-sovremennom-kiberprostranstve-s-primeneniem-instrumentov-internet-marketinga (дата обращения: 28.03.2024).
34. Скоморохова Е.К. Продвижение бренда в интернете: этапы SEO-продвижения // Форум молодых ученых. 2018. №12-3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-v-internete-etapy-seo-prodvizheniya (дата обращения: 28.03.2024).
35. Тепляков В.А. Основные инструменты интернет-маркетинга // Достижения науки и образования. 2018. №2 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-instrumenty-internet-marketinga (дата обращения: 28.03.2024).
36. Фрейен Б. HTML5 и CSS3.Разработка сайтов для любых браузеров и устройств; Питер - Москва, 2014. - 304 c.
37. Фреймворк [Электронный ресурс] // SkillFactory.Блог. URL: https://blog.skillfactory.ru/glossary/framework/ (дата обращения 20.09.2022).
38. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 376 с.
39. Шаравина Н.П. Продвижение бренда в интернете: методы онлайн продвижения // Форум молодых ученых. 2018. №10 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-v-internete-metody-onlayn-prodvizheniya (дата обращения: 28.03.2024).
40. Шишакова Ю. В., Башкина Н. А. Современные факторы эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов // E-Management. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-faktory-effektivnosti-primeneniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-prodvizhenii-brendov (дата обращения: 28.03.2024).
41. Шлёткин М.В., Бондаренко С.И. SEO продвижение как инструмент интернет-маркетинга // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seo-prodvizhenie-kak-instrument-internet-marketinga (дата обращения: 28.03.2024).
42. Щербакова А.А., Сухов В.Д. Создание и продвижение бренда в современном мире // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-i-prodvizhenie-brenda-v-sovremennom-mire (дата обращения: 28.03.2024).