Фрагмент для ознакомления
2
Понятия рекламы и рекламной кампании, виды и цели
Реклама – это вид деятельности, который сопровождает общество на протяжении всей истории его развития. Официальное определение данного понятия представлено внормах Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в конкретнее – в статье 3.
Основной целью рекламы выступает привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей и убеждение их в необходимости приобретения рекламируемого товара. К числу маркетинговых задач, ею решаемых, относятся [11]:
информирование покупателей;
позиционирование;
напоминание;
увещевание;
имиджирование;
удержание покупателей.
Реклама - это платная форма неличного сообщения, передаваемого через различные СМИ отраслью, коммерческими фирмами, некоммерческими организациями или отдельными лицами. Реклама носит убедительный и информативный характер и предназначена для влияния на покупательское поведение и / или образ мышления аудитории [20].
Рекламодатели могут обращаться к своей аудитории через телевидение, радио, кино, печатные СМИ, наружную рекламу, стимулирование продаж и Интернет. Следовательно, реклама - это форма массовой коммуникации.
Понятие коммуникационной кампании является одним из самых важных в анализе массовой коммуникации. Причины этому следующие [1]:
эта форма информационной деятельности делает возможными крупномасштабные проекты, ориентированные на большое количество людей практически в любой сфере производства;
события в информационных кампаниях часто связаны с важными общественными событиями, что позволяет донести необходимую информацию до потенциальной аудитории; и
являясь самодостаточной коммуникационной единицей, кампания систематизирует всю имеющуюся информацию по предмету рекламирования и собирает разрозненные данные в единый массив информации; и
коммуникационные кампании часто являются эффективными инструментами воздействия на общественность, поскольку представляют собой хорошо продуманные механизмы влияния и убеждения, основанные на рациональных аргументах.
В целом, коммуникационные кампании - это процессы общественной коммуникации, направленные на обращение к массам. Такая система мероприятий имеет заранее определенный план, объединенный руководящим посланием, которое должно быть донесено до масс. Коммуникационные кампании имеют фиксированные временные рамки и решают тактические задачи, требующие достаточно быстрой реакции целевой аудитории.
Коммуникационные кампании можно разделить на две категории в зависимости от их целей: рекламные кампании и PR-кампании.
Существует несколько подходов к определению PR-кампании. В первом случае рекламная кампания рассматривается как система рекламных мероприятий с единой идеей, направленных на достижение маркетинговых целей рекламодателя в строго ограниченные сроки. Второе определение этого вида кампании представлено распределением рекламных мероприятий организации в соответствии с целями рекламодателя и медиапланом, разработанным для реализации этого комплекса. Однако наиболее точным является рассмотрение рекламной кампании как системы скоординированных и взаимосвязанных операций по реализации рекламных мероприятий рекламодателя в соответствии с его маркетинговой стратегией и временем, отведенным на осуществление запланированных мероприятий.
Планирование рекламной кампании требует подготовки специального документа - брифа, в котором излагаются основные особенности будущего комплекса рекламных мероприятий. Этот документ должен включать в себя [15]:
исследование рынка, конкурентов, потенциальных партнеров и целевой аудитории. Эта информация составляет основу стратегии кампании, на основе которой будет разработан медиаплан и будущие рекламные материалы.
описание стратегии рекламной кампании. В этом пункте описываются основные рекламные мероприятия, их взаимосвязь и взаимодополняемость, а также возможные эффекты от их взаимодействия с потенциальной аудиторией.
разработка медиаплана, который включает в себя разработку модели построения взаимоотношений со СМИ в ходе рекламной кампании и расчет затрат на рекламу продукта в различных СМИ.
прогнозирование результатов мероприятий и оценка их эффективности и реакции целевой аудитории
демонстрация коммерческой выгоды от деятельности кампании.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Афанасьева, Н.Г. Организация туристской индустрии: учебное пособие / Н.Г. Афанасьева. - Воронеж: ВГПГК, 2020. - 68 с.
4. Байтасов, Р. Р. Основы рекламы и PR: курс лекций: учебное пособие / Р.Р. Байтасов. – М.: Просвещение, 2018. - 241 с.
5. Борецкий, Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества / Е.А. Борецкий // Молодой ученый. - 2015. - № 11.4. - С. 34-36.
6. Веткин, В. А. Технология создания туристического продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2019. – 345 с.
7. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин – М.: Издательский дом, 2018. – 223 с.
8. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма / А. Г. Карпова СПБ: Питер, 2018. – 412 с.
9. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2020. – 320 с.
10. Любавина, Н.Л. Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева Т.А. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
11. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
12. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
13. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – 210 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 442 с.
15. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 157 с.
16. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 195 с.
17. Туризм : словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
18. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 205 с.
19. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — М.: Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 192 с.
20. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 120 с.