Фрагмент для ознакомления
2
1 Особенности современных российских СМИ
1.1. СМИ и их роль в жизни современного общества
Говоря о средствах массовой информации (СМИ) и их роли в жизни общества, следует отметить, что СИ имеют долгую историю. Информационные бюллетени появились еще в 100 г. до н. э., большинство форм коммуникации, достигающих большого числа людей, развились только в последние 500 лет. По мере того, как нации переходили от аграрного к индустриальному обществу, огромные социальные изменения влияли на развитие средств массовой информации. Во время промышленной революции достижения в области образования и транспорта, а также увеличение свободного времени и урбанизация помогли стимулировать читательский спрос и, следовательно, рост Газет, книг и журналов.
По мере роста аппетита публики к информации и развлечениям технологические инновации проложили путь к созданию электронных средств массовой информации двадцатого века. Спутниковая связь и Интернет в настоящее время входят в число продуктов сегодняшней информационной эпохи, вызванной спросом на еще большее количество каналов связи, более быстрых, четких и дальнодействующих.
За свою недолгую историю средства массовой информации оказали огромное влияние на политические, социальные, экономические и культурные тенденции каждой страны. Средствам массовой информации приписывают такие достижения, как рост грамотности и распространение искусства, а также формирование политических систем и продвижение демократии. Реклама в СМИ стала жизненно важным элементом капиталистической экономической системы. И общества пришли вместе благодаря расширяющемуся охвату современных коммуникаций. С другой стороны, правительства большинства стран в какой-то момент осуществляли различные уровни контроля над СМИ.
Средства массовой информации за рубежом обвиняют в том, что они вводят в заблуждение потребителей, избирателей и детей политической пропагандой и рекламой, поощряя при этом насилие, непристойность и эрозию культурных ценностей.
Для Газет оставшаяся часть двадцатого века была отмечена конкуренцией, консолидацией отрасли и, в некоторых странах, снижением читательской аудитории. В течение 1920-х и 1930-х годов журналы и недавно созданная радиоиндустрия конкурировали с Газетами за рекламные доллары, что побуждало многие Газеты консолидироваться. Газетные сети продолжали разрастаться с появлением телевидения.
Более того, многие сообщества в США больше не могли поддерживать более одной Газеты. Когда тиражи и доходы от рекламы выровнялись, сокращение Газетной деятельности начало вызывать опасения по поводу редакционного разнообразия. В некоторых случаях читательская аудитория также сократилась, особенно среди молодежи. Тем не менее, в некоторых странах читательская аудитория Газет остается высокой. В Японии подписка на Газеты более чем в два раза превышает подписку на семью в США
Сегодня в мире существует около 60 000 Газет с тиражом около 500 миллионов экземпляров. Ежедневные Газеты составляют менее одной восьмой. Около одной трети издается в Северной Америке, еще одна треть — в Европе, а оставшаяся треть — в остальных частях мира. Страны с наибольшей аудиторией Газет – Швеция, Великобритания, Норвегия, Дания, Япония и США. Тем не менее, около 40 стран Азии и Африки выпускают только грубые информационные бюллетени или вообще не выпускают Газет.
Тем не менее в мире существует огромное число электронных Газет, а точнее, электронных версий бумажных Газет, которые возникли благодаря техническому прогрессу средств массовой коммуникации.
Массовая коммуникация определяется как действие человека, группы людей или организации, передающих сообщение через канал связи большой группе анонимных и разнородных людей и организаций. Эти большие группы включают широкую общественность или часть широкой общественности. Чаще всего отправителем сообщения является профессиональный представитель, который общается от имени организации.
Массовая коммуникация определяется как действие человека, группы людей или организации, передающих сообщение через канал связи большой группе анонимных и разнородных людей и организаций. Эти большие группы включают широкую общественность или часть широкой общественности. Чаще всего отправителем сообщения является профессиональный представитель, который общается от имени организации.
Массовая коммуникация - дорогостоящий процесс, который часто является медленным и непрямым между отправителем и получателем. Обычно массовая коммуникация является односторонней, а это означает, что получатель исходного сообщения не имеет возможности ответить или предоставить обратную связь отправителю.
Вступая в новое тысячелетие, Газеты изобретают себя заново, становясь более удобными для пользователя и ориентированными на стиль жизни. Многие Газеты также расширяют свою деятельность с помощью онлайн-Газет и за счет «конвергенции» с операциями по вещанию новостей. Роль и подготовка Газетных журналистов претерпевают изменения, поскольку некоторые теперь также озвучивают и записывают на видео свои репортажи для немедленной трансляции в Интернете.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. Москва, 2004 г.
2. Rapinfo [Электронный ресурс] http://www.rapinfotv.ru/
3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. Пособие для сотрудников вузов.- 2-е изд., перераб. И доп./Г.П. Бакулев – М.: Аспект Пресс, 2010, 192 стр.
4. LiveJournal [Электронный ресурс] www.livejournal.com
5. Afghanistan after the American War [Электронный ресурс]https://www.huffingtonpost.com/ann-jones/afghanistan-after-the-ame_1_b_8478604.html
6. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.
7. Тырыгина В. А. Жанры в информационно-массовом дискурсе. М.: Прометей, 2007. 359 с.
8. Сафьянова А. Речевая культура [Электронный ресурс] https://grammatika-rus.ru/rechevaya-kultura/
9. Гатов В. Будущее журналистики [Электронный ресурс] http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/budushhee-zhurnalistiki
10. Литературная Газета [Электронный ресурс] https://lgz.ru
11. Газета "Культура" [Электронный ресурс] https://portal-kultura.ru
12. Власов П. В. ГАЗЕТА "КУЛЬТУРА" В ЭПОХУ ТОТАЛЬНОГО БЕСКУЛЬТУРЬЯ
13. Как качественная пресса выживает в «темные времена» / Том Выпуск 212. Санкт-Петербург, 2021.