Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося усилением конкуренции, реклама приобретает все большее значение в маркетинговой деятельности туристической компании.
Оно становится одним из наиболее эффективных инструментов в попытках туристического бизнеса изменить поведение потребителей туристических услуг, привлечь их внимание к товарам и услугам, создать положительный имидж туристического бизнеса и показать его значимость и социальную полезность.
Спрос на рекламу предопределяет интенсивное развитие рекламного рынка как в целом, так и в отдельных его сегментах. Эксперты по рекламе считают печатную рекламу быстро развивающимся сегментом.
Этот вид рекламы в настоящее время стал одним из самых популярных способов донесения информации до потребителей туристических услуг. Это связано с относительно невысокой ценой производства и размещения данного вида рекламной информации, а также растущим количеством популярных печатных изданий, охватывающих практически все группы потребителей туристских услуг.
Отличительные особенности печатной рекламы в сфере туризма определяются спецификой отрасли и ее продукта (туристских услуг) и заключаются в следующем:
туристическая печатная реклама несет все большую ответственность за правдивость и точность передаваемых ею сообщений;
специфика туристского обслуживания предполагает необходимость использования наглядных и наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса;
Услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса или полезности, требуют приоритетного развития туристических печатных функций, таких как информационная и пропагандистская.
Действуя в системе маркетинга, туристическая печатная реклама превращается в мощное средство борьбы турфирм за влияние на своих партнеров и потребителей.
Объект исследования- печатная реклама
Предмет исследования- печатная реклама как информационный ресурс турагентства
Цель исследования- изучить основы печатной рекламы как информационный ресурс турагентства
Задачи исследования:
- провести характеристику печатной рекламы в индустрии турагентства
- изучить виды печатной рекламы используемой в индустрии туризма
- раскрыть принципы организации рекламного сопровождения туристского бизнеса
- рассмотреть цели и результаты от рекламной деятельности турагентства
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА
1.1. Характеристика печатной рекламы в индустрии турагентства
Успех любого бизнеса, и туризма в частности, зависит от грамотно спланированной рекламной кампании. Поэтому практически все туристические агентства рекламируют и информируют потребителей о предлагаемых ими туристических продуктах с целью увеличения продаж.
Однако спланировать и реализовать рекламную кампанию не так просто, что объясняется большим количеством существующих рекламных площадей и сложностью организации контроля за их работой. Поэтому проблема качественного создания и реализации туристической рекламы, несомненно, актуальна.
Современный туризм, активный отдых, использование рекреационных ресурсов и формирование здорового образа жизни сегодня просто невозможно представить без рекламы.[2]
Именно реклама, прежде всего, передает необходимое количество информации в сжатой, образной и художественной форме, информацию эмоционально окрашенную и обращает внимание потенциальных потребителей на важнейшую информацию о продукции туризма и самом туристическом бизнесе.
Реклама играет жизненно важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристического бизнеса. Оно оказывает социокультурное и психологическое воздействие на общество.
С помощью рекламы туристический бизнес осваивает новые рынки. Являясь средством конкуренции, реклама усиливает ее, что способствует повышению качества туристических услуг.
Реклама дает возможность увеличить продажи. Масштабная реализация туристических услуг означает для туристического бизнеса увеличение доходов, достойную заработную плату персонала, благоприятный морально-психологический климат внутри коллектива, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Реклама не может и не должна компенсировать низкий уровень качества туристических продуктов и обслуживания клиентов. Он служит лишь для донесения до потребителей информации о качественных продуктах и услугах.
Работа по связям с общественностью и реклама в целом направлены на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристической компании и ее деятельности со стороны целевых аудиторий, деловых кругов и широкой общественности.
Особенности рекламы в сфере туризма определяются спецификой ее продукта и заключаются в следующем:
1). в туризме реклама несет большую ответственность за правдивость и точность продвигаемых сообщений;
2). услуги, которые в отличие от постоянных товаров не обладают постоянным качеством, вкусом и полезностью, требуют приоритетного развития рекламных функций, таких как информационная и пиар;
3). Специфика туристского обслуживания предполагает необходимость использования наглядных средств, более точно отражающих объекты туристского интереса.[3]
Таким образом, реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после поездки, что накладывает на нее особую ответственность и придает ей характеристики, не свойственные рекламе других товаров.
Способы распространения печатной рекламы разнообразны: по почте, на выставках, ярмарках, тематических мероприятиях, во время специальных показов демонстрационных фильмов, путем размещения на улице, в закрытых помещениях, вокзалах, учебных заведениях и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова / под ред. Е. И. Богданов. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 168 с.
2. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Бизнес Букс , 2022. - 220
3. Алиева, В. Контекстная реклама в Интернете / В. Алиева, А Басов, Ф. Вирин. - СПб.: Питер, 2019. - 224 с.
4. Аренс, У. Ф. Современная реклама / У. Ф. Аренс, К. Л. Бове. - Тольятти: "Издательский дом Довгань", 2021. - 251 с.
5. Атакьян, Г. С. Прагматика языка туристической рекламы: автореф. дис. … канд. филол. наук 10.02.19 / Атакьян Гаянэ Самвеловна. - Майкоп, 2022
6. Бернет, Дж. Реклама: принципы и практика / Дж. Бернет, У. Уэллс, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2019. - 736 с.
7. Бердышев, С. Н. Эффективная наружная реклама / С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 132 с.
8. Бочарникова, Е. В. Совершенствование механизма управления рекламной деятельностью в сфере туризма: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Бочарникова Евгения Владимировна. - Сочи, 2021. - 24 с.
9. Виноградова, Т. В. Технологии продаж услуг в туристской индустрии: учебник для вузов / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис. - М.: Издательство "Академия", 2021. - 240 с.
10. Годин, А. А. Интернет-реклама: учебное пособие / А. А. Годин. - М.: Дашков и К , 200. - 168 с.
11. Данилова, В. А. Хорошая наружная реклама. Какая ты?: портал Advertology. Наука о рекламе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article18134.htm. Дата обращения: 15.02.2019
12. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2020. - 158 с.