Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные мировые тенденции характеризуются развитием промышленности, науки, обра-зования, культуры, спорта, что обуславливает повышение мобильности людей с целью налажи-вания деловых контактов, обмена опытом, организации различных мероприятий, осуществле-ния туристических путешествий и прочее.
Россия имеет чрезвычайно выгодное географическое и геополитическое положение, значи-тельный промышленный, научный и рекреационный потенциал, эффективное использование которых в интересах научных и бизнес-контактов, активного развития туризма достигается при условии модернизации имеющейся и создания новой материально-технической базы гостинич-ного хозяйства и, соответственно международных стандартов – уровня качества обслуживания гостей.
В последние годы гостиничное хозяйство страны активно развивалось: проводилась сертифика-ция средств размещения, происходила категоризация гостиничных комплексов, открывались новые гостиничные предприятия.
Сегодня отечественные предприятия гостиничного хозяйства находятся в состоянии перманент-ного развития, но с организационными формами, степенью комфортности инфраструктуры, уровню сервиса и состоянию нормативно-правовой базы не соответствуют лучшим мировым об-разцам.
Выполненными исследованиями [4, 5] установлено, что рынок гостиничных услуг в России раз-вивается быстрыми темпами, однако, качество услуг часто уступает уровню качества в развитых странах, незначительное внимание уделяется разработке и соблюдению требований внутрен-них стандартов обслуживания клиентов и тому подобное.
Имеющиеся проблемы актуализируют проведение исследований и теоретических наработок по формированию и обеспечению функционирования системы управления технологией обслужи-вания клиентов гостиничных предприятий.
Раскрытие организационных, методических и технических аспектов формирования технологии предоставления гостиничных услуг широко освещены в исследованиях зарубежных и отече-ственных ученых. Наиболее значимые результаты представлены в работах: И.М. Белецкой [3], А.А. Вишневской [8], Н.И. Данько [8], Л.И. Нечаюк [12] и др.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности реализации технологии обслуживания клиентов в гостинице.
Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать теоретические основы технологии обслуживания клиентов гостинич-ных предприятий.
2. Проанализировать особенности технологии обслуживания клиентов в отеле «Азимут» (г. Санкт-Петербург).
Объект исследования – технология обслуживания клиентов в отеле «Азимут» (г. Санкт-Петербург).
Предмет исследования – технологический процесс обслуживания клиентов гостиницы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
1. Теоретические основы технологии обслуживания клиентов гостиничных предприятий
1.1 Организационные и технологические составляющие процесса предоставления гостиничных услуг
Историческое развитие процессов и явлений, которые составляют базу и содержание техноло-гии обслуживания и закладываются в основу организации гостиничного хозяйства, демонстриру-ет эволюционные шаги становления индустрии гостеприимства, которая приобретает на совре-менном этапе формации признаков структурированной системы управления и хозяйствования [1, с. 56].
Ключевые направления формирования организационно-технологических основ функциониро-вания гостиниц рассматриваются в контексте технологии обслуживания гостей во время пребы-вания в отеле, организации их приема, размещения, предоставления дополнительных услуг, операций с выезда, расчетов за проживание и услуги, обеспечение безопасности проживания и поведения в чрезвычайных ситуациях, сохранности имущества проживающих и тому подобное. Поэтому, использование новейших организационных и технологических приемов и техник по обеспечению динамичного развития каждого конкретного субъекта хозяйствования в сфере гос-теприимства и всей отрасли в целом становится все более актуальным вопросом [7, с. 83].
При этом, интернационализация бизнес-процессов, которые существенно влияют на динамич-ное развитие гостиничной индустрии, обусловливает нестихання интереса к указанной пробле-матике, с учетом специфики работы гостиниц и гостиничных комплексов.
Гостиничная услуга как конечный продукт, который имеет особые признаки, параметры и кри-терии определения, основывается на собственном технологическом цикле. В практике хозяй-ствования он получил название «гостевой цикл» (в перев. с англ. – guest cycle) [4, с. 87]. В состав гостевого цикла входит последовательность временных, информационных, кадровых, матери-альных затрат, направленных на обслуживание одного гостя.
Технологически алгоритм построения гостевого цикла представляет комплекс действий и про-цедур, к которым привлекается каждый гость, с момента подачи заявки на размещение и про-живание до окончательного выезда из отеля [15, с. 42].
Технологический процесс производства гостиничной услуги представляет совокупность методов, приемов, режимов работы, определенную последовательность процедур с использованием различного рода ресурсов: материальных, кадровых, информационных, привлечение специаль-ных средств, оборудования, материалов, инструментов и других [1, с. 84].
Целевой ориентир технологии предоставления гостиничных услуг заключается в обеспечении бесперебойности выполнения г
Фрагмент для ознакомления
3
Библиография
1. Арифуллин Н.В. Пути повышения эффективности гостиничных услуг: монография / М.В. Ариффуллин. – М: МАТГР, 2010. – 180 с.
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство / С.И. Байлик. – М.: Дакор, 2017. – 368 с.
3. Белецкая И.М. Национальные особенности организации гостиничного дела в мировой индустрии гостеприимства / И.М. Белецкая // Эффективная экономика: электронное научное специализированное издание. – 2015. – № 1. – С. 56-57.
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес / В.В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2015. – 267 с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер; пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2016. – 254 с.
6. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/ Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – 218 с.
7. Галасюк С.С. Организационно-экономические основы функционирования малых гости-ниц: монография / С.С. Галасюк, А.В. Шикина. – Одесса: Атлант, 2015. – 281 с.
8. Данько Н. И. Основы гостинично-ресторанного дела: учебное пособие / Н.И. Данько, А.Ю. Парфиненко, А.А. Вишневская. – М.: Академия, 2017. – 288 с.
9. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник / М.А. Ехина. – 6-ое изд., перераб. – М. Академия, 2015. – 240 с.
10. Жулевич Е.В. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд./ Е.В.Жулевич, А.С. Копанев – Мн.: БГЭУ, 2015. – 156 с.
11. Мельникова И.Г. Организационное проектирование и планирование в туризме: текст лекций. /И.Г. Мельникова. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – 84 с.
12. Нечаюк Л.И. Гостинично-ресторанный бизнес: Менеджмент / Л.И. Нечаюк, Н.А. Нечаюк. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 344 с.
13. Одинец, В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз/ В.П. Одинец, В.М. Та-расевич, А.Н. Цацулин. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2013. – 157 с.
14. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма / Г.А. Па-пирян, М: Новое знание. 2013 – 280 с.
15. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Учеб. посо-бие/А.Э. Саак. – СПб. Питер 2017. – 432 с.
16. Ткаченко Т. Управление качеством гостиничных услуг / Т. Ткаченко // Гостиничный биз-нес. – 2015. – № 4. – С. 24-27.
17. Умнов А. М. Качество обслуживания: философия «черного ящика» / А. М. Умнов // Отель. – 2016. – №5. – С.35-50.
18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2017. – 168 с.
19. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой Г.А. - М.-СПб.: Издательский тор-говый дом «Герда», 2016. – 245 с.
20. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Уч. пособ/ Г.А. Яковлев. – М.: Пресс, 2015. – 240 с.