Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Международная торговля и современные способы её осуществления 5
1.2. Методы международной торговли 10
1.3. Перспективы международного торгового рынка на 2024 год: тенденции и проблемы 15
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1. Торговая политика как набор мер и стратегий, принимаемых государством 19
2.2. Концептуальные подходы, определяющие внешнеторговую политику 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
Фрагмент для ознакомления
2
Географическая структура отражает вклад конкретного субъекта международной торговли (страны) в ее общий объем;
темпы роста объемов международной торговли по сравнению с предыдущим годом;
темпы роста международной торговли относительно темпов роста производства. Этот показатель характеризует производительность производства в стране, то есть количество товаров и услуг, которые она может предоставить на мировой рынок. Кроме того, его можно использовать для оценки общего уровня развития производительных сил страны с точки зрения участия в международной торговле;
условия торговли — коэффициент, устанавливающий связи между среднемировыми ценами экспорта и импорта товаров и услуг. Он рассчитывается как соотношение индексов экспортных и импортных цен за определенный период.
Если он равен единице, это означает стабильность условий международной торговли и поддержание паритета экспортных и импортных цен. Когда коэффициент увеличивается, условия торговли улучшаются, когда он уменьшается, они ухудшаются;[5]
внешнеторговый оборот конкретной страны
продуктовая и географическая структура внешней торговли страны;
внешнеторговый баланс (торговый баланс — торговый баланс) — разница между экспортом и импортом товаров и услуг; если экспорт превышает импорт, баланс положительный; если импорт превышает экспорт, баланс отрицательный;
экспортные и импортные квоты. Экспортная квота — это отношение экспорта к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны, а импортная квота — это отношение импорта к ВВП страны.
На современном этапе международная торговля играет важную роль в экономическом развитии стран, регионов и всего мирового сообщества, поскольку внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста стран всего мира.
Кроме того, значительно возросла зависимость стран от международной торговли.
1.2. Методы международной торговли
На методы и виды международной торговли влияет характер отношений между сторонами и центральным источником продаж. Основными методами международной торговли являются:
Прямой метод международной торговли предполагает проведение сделки без помощи посредников. Подходит для бизнеса, способного осуществлять оптовые сделки.[6]
Прямой метод международной торговли отличается от других методов международной торговли тем, что имеет ряд преимуществ:
Есть материальная выгода или сделка очень выгодна, предполагающая небольшие комиссии посреднику за оптовые объемы.
Риски можно охарактеризовать как низкие, сделка не зависит от дополнительных участников. Этот факт позволяет вам сохранять контроль над всей процедурой купли-продажи без чьей-либо помощи.
Предполагается, что существует прямой доступ к данным транзакций.
Косвенный метод международной торговли – в договоре участвуют посредники. Схематически сделку можно представить следующим образом: производитель – посредник – покупатель.
Этот метод позволяет устранить конкурирующих сторон, которым помогают те же посредники, но им предлагаются более выгодные условия.
Это актуально для бизнеса с узким кругом потребителей и для непостоянных клиентов;
Косвенный метод хорош, когда компания ищет новые рынки или не имеет собственных методов продаж или сильных конкурентов.
Существуют также вспомогательные методы международной торговли:
Кооперативный метод международной торговли представляет собой осуществление сделки через посредника. Посредником обязательно является представитель организационной формы бизнеса, созданной объединением инициаторов настоящего договора. Это верно, когда все члены группы (индивидуально) рассматривают сделку как слишком рискованную, невыгодную или сложную.
Как правило, транспортно-экспедиторские компании прибегают к кооперативному методу международной торговли, на котором основано большинство формальностей, связанных с экспортом и доставкой товара заказчику.[8]
Существуют и другие формы кооперативного метода международной торговли:
Pigibacking — это выход компании-производителя на зарубежный рынок через канал сбыта, созданный другой компанией с большим опытом работы. На данном этапе эта форма трансформируется в создание стратегических бизнес-альянсов.
Экспортный консорциум — это временный союз малых и средних предприятий, сохраняющих свою юридическую самостоятельность в экспорте в рамках этого союза.
Картель – объединение экспортеров. Этот союз предусматривает обязательства, установленные по определенным вопросам (квота участников, условия установления цен и предоставления кредитов клиентам и т. д.).
Кооперативный метод применяется в следующих формах международной торговли
1. Импорт/реимпорт:
Готовая продукция;
механизмы и оборудование;
сырье и полуфабрикаты;
туристические услуги (рекреационные, научные, познавательные, семейные, экстремальные, паломнические, экологические, коммерческие).
Экспорт/реэкспорт:
Готовая продукция; механизмы и оборудование;
сырье и полуфабрикаты;
туристические услуги.
Международный:
биржи, где объектами обмена являются сырьевые товары;
аукционы, объектами обмена на которых являются готовая продукция, сырье и полуфабрикаты;
тендеры по оказанию комплексных инжиниринговых услуг;
Операционная и финансовая аренда машин и оборудования, а также научно-технических знаний и интеллектуальной собственности (ИП).
Методом встречной торговли принято считать хозяйственную сделку, предусматривающую встречные обязательства продавцов по закупке продукции у покупателей за часть или всю стоимость поставленных товаров. Эти обязательства (со стороны продавцов и покупателей) указаны в договоре/контракте.[4]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина, Л. Н. Международная торговля / Л.Н. Алешина. - М.: Златоуст, 2022. - 477 c.
2. Бараночникова, Л. И. Контракты в купли-продажи в международной торговле (правовые аспекты) / Contracts for the International Sale of Goods: Legal Aspects / Л.И. Бараночникова. - М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2022. - 884 c.
3. Волков, Г. Ю. Международная торговля / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - М.: Феникс, 2020. - 352 c.
4. Галина, Владимировна Кузнецова Международная торговля товарами и услугами. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Галина Владимировна Кузнецова. - М.: Юрайт, 2019. - 184 c.
5. Голованова, С. В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков / С.В. Голованова. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
6. Джерри, М. Розенберг Международная торговля. Терминологический словарь / Джерри М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 368 c.
. Дюмулен, И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование / И.И. Дюмулен. - М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2022. - 520 c.
8. Дюмулен, И. И. Международная торговля. Экономика. Политика. Практика / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2021. - 464 c.
9. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. - М.: Экономика, 2020. - 468 c.
10. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Тарифное и не тарифное регулирование. Учебник / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2019. - 548 c.
11. Дюмулен, Ипполит Ипполитович Международная торговля. Тарифное и нетарифное егулирование. Учебник / Дюмулен Ипполит Ипполитович. - М.: Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ), 202. - 917 c.