Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Реализация принципов физического воспитания в процессе занятий физическими упражнениями 5
1.1 Значение физических упражнений для здоровья человека 5
1.2 Понятие методики физических упражнений 7
2 Система принципов физического воспитания при занятиях физическими упражнениями 11
2.1 Классификация принципов физического воспитания при занятиях физическими упражнениями 11
2.2Методические принципы занятий физическими упражнениями 13
Заключение 24
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня физическая культура занимает важное место в показателях здоровья человека и профилактики различных заболеваний.
Физическое воспитание – это одно из важнейших направлений воспитания подрастающего поколения, которое затрагивает как физическое развитие растущего организма, укрепление его здоровья, так и духовные качества личности.
Если физическое воспитание идет в правильном направлении, то значит, оно идет во взаимодействии с такими видами воспитания как:
- трудовое,
- эстетическое воспитание,
- нравственное,
- умственное воспитание.
Физическая культура является самостоятельной областью общей культуры человека, компонентом которой является физическое воспитание. Физическое воспитание связано с выживанием человека в сложных условиях окружающей среды, его основы заложены еще в первобытном строе.
Физическая культура личности – это важный фактор, от сформированности которого зависит использование средств физической культуры с целью физического самосовершенствования.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, который направлен на развитие разносторонних физических способностей человека и формирование особых знаний, умений и навыков.
Физической культуре нужно обучать системно, чтобы организму человеку была оказана польза, а не вред. Одним из важных элементов этой системы являются методические принципы.
Цель работы: охарактеризовать методические принципы занятий физическими упражнениями.
Для достижения цели решался ряд задач:
- определение значения физических упражнений для здоровья человека,
- рассмотрение классификации принципов физического воспитания при занятиях физическими упражнениями,
- описание методических принципов занятий физическими упражнениями.
1 Реализация принципов физического воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
1.1Значение физических упражнений для здоровья человека
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние благополучия, проявляющегося в разных его видах:
- физическое,
- психическое,
- социальное.
Крепкое здоровье - это залог успешности в любом виде деятельности, как физической так и интеллектуальной.
По мнению специалистов, низкая успеваемость у 85% учащихся общеобразовательных школ определяется их слабым здоровьем. Именно здоровье определяет такие факторы успешности в учебе как:
- внимание,
- память,
- усидчивость,
- результативность умственной деятельности.
Физические упражнения - это важнейшее условие, необходимое для поддержания нормального состояния организма человека. Еще Аристотель говорил о том, что жизнь требует движения.
Физические упражнения при регулярном их выполнении оказывают благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат.
При выполнении физических упражнений усиливается объем кислорода, который кровью приносится к мышцам. Установлено, что происходит открытие новых капилляров в мышцах, с целью улучшения обмена веществ и эффективности функционирования систем органов.
Физические упражнения действуют на весь организм в целом, изменяя его, причем изменения затрагивают:
- мышцы,
- суставы,
- связки,
- обмен веществ,
- иммунную систему.
Мышечная деятельность активизируется, когда человек выполняет физические упражнения, функциональные возможности организма становятся более эффективными, что способствует повышению сопротивляемости его к неблагоприятным воздействиям внешней среды
Физические упражнения усиливают работоспособность сердца, повышают содержание гемоглобина и эритроцитов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баженов С.П. Методические рекомендации при выполнении физических упражнений. - М.: ЮНИТИ, 2012.- 165 с.
2. Белоусова Ю.Б. Физическое воспитание. — М.: Просвещение, 2013.- 264 с.
3. Босов А.В. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2015.- 276 с.
4. Вилюга В.Т. Физическое воспитание. - М.: Наука, 2015.- 176 с.
5. Домнышев К.Р. Физические упражнения для школьников. - М.: Астра-Пресс, 2015.- 112 с.
6. Косов А.В.Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2012.- 128 с.
7. Лисовицкая М.А. Физическое воспитание. — М.: Просвещение, 2016.-193 с.
8. Мезенцева А.В. Физическое воспитание. Теория и практика. –М.: Наука, 2015.- 283 с.
9. Пензин М.В. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2015.- 345 с.
10. Разумовский А.В. Физическая культура. – М.: ЮНИТИ, 2016.- 290 с.
11. Рубановский В.П. Валеологичсские принципы организации физической культуры. Новосибирск: ПИПКиПРО, 2013.- 193 с.
12. Савушкин М.Л. Педагогика. - М.: Наука, 2016.- 389 с.
13. Титов А.А. Физическое воспитание. –М.: Просвещение, 2014.- 256 с.
14. Туров С.В. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2016.- 265 с.
15. Усова Т.А. Физическое воспитание.- М.: Наука, 2014.- 374 с.