Фрагмент для ознакомления
2
Предприятия используют новые товары, чтобы увеличить конкурентоспособность, отстроится от конкурентов. Новый товар может рассматриваться как: незнакомое благо; незнакомая технология; новый источник сырья. Новый продукт – это результат эффективной инновационной деятельности. Новые продукты являются результатом технических нововведений.
Внедрение нового товара – это сложный многогранный процесс, который реализуется в соответствии с определенной технологией, которая включает комплексные решения по следующим направлениям: маркетинговое обоснование внедрение товара; стратегия НИОКР; отбор и оценка проектов НИОКР; финансовая оценка запуска нового товара; подготовка производства и его запуск; продвижение новинки на рынке.
Новым предметом принято считать серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, что говорит о производственной новизне изделия по временному фактору его освоения.
Степень научной разработанности темы
Основная часть работ в сфере внедрения и продвижения нового продукта посвящена прикладным проблемам и систематизации практического опыта исследователями Ф. Котлером, П. Берда, К. Спенсером, Л. Брауна и др.
Среди отечественных исследователей проблематики формирования эффективной маркетинговой стратегии продвижения нового продукта следует отметить работы В.М. Шепеля,Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка, И.А. Федорова, О. Феофанова, О. Квеско. Технологии и приемы формирования бренда изучали исследователи Н.В. Трошина, Е.А. Блажнова, А.В. Зиновьева, Е.В Морозова.
Объект исследования: ООО «Твое».
Предмет исследования: вывод нового продукта на российский рынок.
Цель исследования заключена в формирование рекомендации по разработке нового продукта в ООО «Твое».
Задачи исследования:
- изучение понятия и сущности нового продукта;
- изучение цели и этапов разработка новой продукции;
- изучение методов маркетингового продвижения нового продукта и формирования маркетингового плана продвижения нового вида продукции;
- анализ деятельности ООО «Твое»;
- проведение анализа производственно-экономической деятельности ООО «Твое»;
- проведение оценки эффективности производства по видам продукции и анализ ассортимента в ООО «Твое»;
- проведение разработки нового вида продукции в ООО «Твое»;
- формирование маркетингового плана продвижения нового вида продукции в ООО «Твое»;
- проведение оценки эффективности предложений.
Теоретическая основа исследования: учебные и научные материалы по теме исследования.
Эмперическая основа: данные компании.
Методы исследования: сбор научных источников; систематизации и анализе теоретического материала, а так же анализ информации размещенной в сети в сети Интернет.
Практическая значимость работы обусловлена важностью оптимизации коммуникационной деятельности компании для продвижения нового продукта в социальных сетях.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации производства нового товара
1.1. Описание процесса организации производства нового товара
Товар - это продукт или услуга, который предлагается на рынке для удовлетворения потребностей и желаний потребителей. Товар может быть материальным или нематериальным.
Новый товар - это продукт или услуга, которая появляется на рынке впервые или представляет собой улучшенную версию уже существующего товара. Новый товар может быть создан на основе инноваций, новых технологий или изменения спроса потребителей. Новые товары могут иметь конкурентные преимущества и способствовать развитию рынка.
Виды товарной классификации приведены на рисунке 1.
Рисунок 1- Виды товарной классификации[5]
Критерии классификации нового товара: [11]
1. Категория товара: определение, к какой категории относится новый товар (например, одежда, обувь, электроника, косметика и т. д.).
2. Целевая аудитория: определение, для кого предназначен данный товар (дети, женщины, мужчины, пожилые люди и др.).
3. Цена: определение ценового диапазона, в который входит новый товар (дешевый, средний, дорогой).
4. Бренд: определение, к какому бренду относится новый товар, если применимо.
5. Уникальность продукта: наличие каких-либо уникальных характеристик, отличающих товар от конкурентов.
6. Качество: определение уровня качества товара (высокое, среднее, низкое).
7. Функциональность: определение возможностей и функций нового товара (например, мощность, объем, функциональные характеристики и т. д.).
8. Удобство использования: оценка удобства и простоты использования товара для потребителя.
9. Дизайн: оценка внешнего вида и эстетических характеристик товара.
10. Экологическая дружелюбность: определение, насколько товар эко- и социально-ответственный.
Выделяют потребительские нового товары (предназначены для конечного потребителя) и производственные товары (предназначены для бизнеса). Данные классификационные виды новых товаров приведем на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции от 16.04.2022 года //Консультант Плюс: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/42424a8a7b508486936cd17cc02a84e09b591267/ (дата обращения 03.04.2024)
2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ в редакции от 18.03.2023 года //Консультант Плюс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 03.04.2024)
3. Кирильчук С.П. Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 458 с.
4. Колышкин А.В. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — М.: Юрайт, 2023. — 479 с.
5. Котлер Ф. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: учебник и практикум для вузов / Ф. Котлер, Д. Сондерс, В. Вонг. — М.: Диалектика, 2019. — 752 с.
6. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 435 с
7. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 298 с.
8. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 747 с.
9. Гарина Е.П., Гарин А.П., Безрукова Н.А., Бацины Я.В., Серова Л.Г. Управление разработкой и внедрение нового продукта: научная статья // Московский экономический журнал- 2023 г.
10. Сидорова Е.Ю. Инновационная экономика : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сидорова [и др.] ; под общей редакцией Е. Ю. Сидоровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с.
11. Инновационная экономика : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Сидорова [и др.] ; под общей редакцией Е. Ю. Сидоровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с.
12. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
13. Лахметкина Н.И. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие/ Н.И. Лахметкина.- М.: Юрайт.- 2016 г. - 540 с
14. Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие/ Л.А. Баев. – Челябинск: Каменный пояс, 2019. – 312 с
15. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ. – М.: Фи- нансы, 2020. – 643 с
16. Кирильчук С.П. Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 458 с.
17. Колышкин А.В. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — М.: Юрайт, 2023. — 479 с.
18. Котлер Ф. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: учебник и практикум для вузов / Ф. Котлер, Д. Сондерс, В. Вонг. — М.: Диалектика, 2019. — 752 с.
19. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 435 с
20. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2020. – 651 с.
21. Ф. Джефкинса, Д. Ядина Паблик Рилейшнз: учебное пособие/ Ф. Джефкинса ,Д. Ядина. –М.: Юнити –Дана. – 2018 г. – 285 с.
22. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: монография / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2018. – 864
23. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 107 с
24. Карчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164
25. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н.Я. Калюжнова. – М.: Юрайт, 2021. – 170 с
26. Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2020. – № 2. – С. 17-21
27. Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 с
28. База данных ЕМИСС [Электронный ресурс]. URL.: https://fedstat.ru/indicator/37395 (дата обращения 03.04.2024)