Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОДНОГО ИЗ ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 5
1.2 Коммуникационный процесс – понятие, основные элементы, этапы, их характеристики 10
1.3 Информация в коммуникационном процессе 11
1.4 Межличностные и организационные коммуникации, понятие, барьеры, их характеристики 12
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 16
2.1 Общая характеристика детской футбольной школы «Динамо» 16
2.2 Исследование системы коммуникации в детской футбольной школы «Динамо» 22
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДЕТСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ДИНАМО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе крайне важно уметь разговаривать на соответствующем уровне.
Способность привлекать людей, добиваться от них того, что благоприятствовало бы продвижению своих (или чьих-то) интересов, навыки правильного общения – это не только насущная необходимость, но и то, что всегда и везде высоко ценится.
Так что теме коммуникаций отнюдь не напрасно отводится столь существенное место.
Поэтому необходимо узнать, что такое коммуникация, и разобраться в том, при каких условиях коммуникацию можно назвать эффективной и какое значение в нашей жизни имеет эта эффективность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.
Целью курсовой работы является анализ коммуникации как одного из структурных элементов организационной культуры.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить коммуникационный процесс – понятие, основные элементы, этапы, их характеристики;
- провести исследование системы коммуникации в организации;
- проанализировать направления по совершенствованию коммуникационных процессов.
Объектом исследования являются коммуникации в организациях.
Предмет исследования: направления по совершенствованию коммуникационных процессов в этих организациях как элементов организационной культуры.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам роли коммуникаций в организации, официальная отчетность детской футбольной школы «Динамо».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные коммуникационным процессам.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- анализ и оценка коммуникационных процессов.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Коммуникации – понятие, виды, их характеристика
Понятие "коммуникация" восходит к латинскому слову "communication". Первое означает "сообщение, связь", а второе - "передавать, соединять, делать общим".
Хотя общий смысл понятен, это первое значение неизбежно менялось с течением времени и развитием социального взаимодействия. Он приобретал все более тонкие оттенки и становился основой для дополнительных интерпретаций.
Так, в частности, исходя из определения "communicare" (передавать, соединять), под коммуникацией понимается процесс передачи сообщений и других сигналов, а в современном понимании - передача информации и обмен знаниями и сведениями между объектами любой природы (как природными, так и рукотворными).
Этимология слова "коммуникация", с другой стороны, восходит к понятию сообщества или ассоциации, которое занимает особое место в социально-философских теориях и системах гуманитарного дискурса. В этой перспективе ассоциация, общество и сообщество понимаются как цели или условия успешной коммуникации [5, c. 125]
Для философии проблема коммуникации стала особенно актуальной только в XX веке. Запоздалая реакция общества на эту тему объясняется стремительным обострением социальных проблем и необходимостью их решения. И именно в это время значение рассматриваемого термина стало конкретным.
Так родился простой и понятный тезис:
Коммуникация - это процесс конструктивного взаимодействия между людьми или группами людей с целью передачи или обмена информацией.
Хотя это определение наиболее точно отражает суть коммуникации и считается официальным, существуют и другие формулировки, учитывающие различные точки зрения, из которых наиболее распространены только две.
Первая трактует коммуникацию как основной механизм создания социальных связей и повышения социальной культуры, а вторая - как законы межличностного взаимодействия, управляющие отношениями людей [10, c. 98].
Специфика информационного обмена традиционно зависит от особенностей общества, которые и определяют содержание широкого социокультурного смысла, заложенного в этом понятии. Однако в любом случае термин "коммуникация" характеризуется наличием пяти необходимых для успешного процесса взаимодействия элементов, представленных на рисунке 1.
*Рисунок 1.1 – Основные компоненты понятия коммуникация*
1) Источник (человек, который хочет передать свое сообщение другим) - по сути, это место назначения, которое выступает в роли отправителя передаваемого сообщения;
2) проводник или преобразователь (тот, кто преобразует информацию в сигнал) - т.е. обычный передатчик, который отправляет сообщение по какому-либо каналу связи;
3) канал связи (средство или путь, по которому передается информация);
4) приемник информации (тот, кто адаптирует и декодирует исходный сигнал) - то есть то же самое, что и декодер, который преобразует сигнал в "удобоваримое" сообщение;
5) получатель информации (тот, к кому информация должна попасть) - конечный адресат, которому предназначено сообщение.
Согласно этой модели коммуникативного акта, адресант генерирует и кодирует конкретную информацию, используя символические средства, применимые к символической системе соответствующего канала коммуникации.
Адресат делает то же самое, только в обратном порядке, чтобы усвоить полученную информацию (результат этих усилий - декодирование).
Целостный процесс коммуникации (собственно передачи информации) имеет, как правило, многоуровневую структуру, состоящую из ряда последовательных действий. [11, c. 87]
При этом единственной базовой единицей коммуникации является сообщение (сигнал, послание), которое может выполнять одновременно одну или несколько из следующих функций:
-информативно - коммуникативную (обмен информацией); -информативно - коммуникативную (общение); -информативно - коммуникативную (общение)
-интерактивная (общение);
-гносеологические (познание);
-духовно-культурный (обмен духовными и культурными ценностями); -прагматический (обмен ценностями); -прагматический (обмен ценностями)
-нормативные (интеграция или передача норм);
-социально-практическая (передача знаний, компетенций и навыков).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 160 c.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2019. – 1330 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 320 c.
4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020. – 303 с.
5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2019. – 246 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2019. – 600 с.
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2019. – 635 с.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 c.
9. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 312 c.
10. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 477 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2022. – 452 с.
12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
13. Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. – №2. – С. 54-59.
14. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.
15. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом: учебное пособие для вузов / О. А. Курсова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 414 с.
16. Кязимов, К. Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие: учебник для вузов / К. Г. Кязимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
17. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. делопроизводство в кадровой службе: учеб. -практ. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: РГ-Пресс, 2021. – 78 с.
18. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 242-244.
19. Малкова, Т.Б. Управление персоналом в цифровой экономике: учебное пособие. / Т.Б. Малкова. – Москва: КноРус, 2020. – 232 с.
20. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу: практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 384 с.
21. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 467 с.
24. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 402 с.