Фрагмент для ознакомления
2
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Четыре Лапы-ИМ» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 3 года назад 30 марта 2021. Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 47.91 "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет" составляет 4 года. Возраст ООО «Четыре Лапы-ИМ» примерно равен среднеотраслевому.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Московской области (код инспекции – 5040).
ООО «Четыре Лапы-ИМ» зарегистрировано по адресу: 140186, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Дугина, 28/12, помещ. 7 оф. 17.
Основные экономические деятельности ООО «Четыре Лапы-ИМ» приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели динамика экономических показателей ООО «Четыре Лапы-ИМ» за 2021-2023 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+, -) Темп изменения, %
2021 2022 2023 2022 г. от
2021 г. 2023 г. от
2022 г. 2022 г. к
2021 г. 2023 г. к
2022 г.
Выручка, тыс. руб. 596500 564872 864536 -31628 299664 94,70 153,05
Основные средства, тыс. руб. 123 349 927 226 578 в 2,8 раза в 2,7 раза
Оборотные средства, тыс. руб. 126913 325083 467249 198170 142166 в 2,6 раза 143,73
Численность работников, чел. 10 10 10 0 0 100,0 100,0
Фондоотдача, руб./руб. 4849,6 1618,5 932,6 -3231,1 -685,9 33,37 57,62
Оборачиваемость оборотных средств, дн. 77 207 195 130 -12 в 2,7 раза 94,20
Производитель-ность труда, тыс. руб./чел. 59650 56487 86454 -3163 29967 94,70 153,05
В 2023 г. ООО «Четыре Лапы-ИМ» увеличило объемы деятельности, что отражает повышение выручки, оборотных средств предприятия.
Рассматривая изменение эффективности ресурсов предприятия, отмечены разнонаправленные изменения показателей. Использование основных фондов ухудшилось в 2023 г., о чем свидетельствует снижение фондоотдачи в размере 685,9 руб. выполненных работ на рубль основных средств. Улучшается производительность труда, ее повышение в 2023 г. составило 29967 тыс. руб. на одного работника, в 2022 г. наблюдалось снижение на 3163 тыс. руб. на сотрудника.
При этом отмечается ускорение оборачиваемости, в частности, в 2022 г. длительность оборота увеличилась на 130 дней, а в 2023 г. наблюдается ускорение до 195 дне, что приводит к уменьшению потребности в капитале.
Для оценки масштабов деятельности и финансовых возможностей организации проведем оценку финансовых результатов ООО «Четыре Лапы-ИМ», которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ формирования показателей прибыли ООО «Четыре Лапы-ИМ» за 2021-2023 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+, -) Темп изменения, %
2021 2022 2023 2022 г. от
2021 г. 2023 г. от
2022 г. 2022 г. к
2021 г. 2023 г. к
2022 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка 596500 564872 864536 -31628 299664 94,70 153,05
Себестоимость продаж 321437 - - - - - -
Коммерческие расходы 258132 482801 818661 224669 335860 187,04 169,56
Прибыль от продаж 16931 82071 45875 65140 -36196 в 4,9 раза 55,90
Проценты к получению - 690 201 690 -489 100,0 29,13
Проценты к уплате 110 - 27 -110 27 - 100,0
Прочие доходы 5765 1333 2742 -4432 1409 23,12 в 2,1 раза
Прочие расходы 13451 34705 45596 21254 10891 в 2,6 раза 131,38
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8
Прибыль до налогообложения 9235 49389 3195 40154 -46194 в 5,4 раза 6,47
Чистая прибыль 7347 39375 2532 32028 -36843 в 5,4 раза 6,43
Проанализировав таблицу 2 мы можем наблюдать, что выручка на протяжении рассматриваемого периода имеет пики роста и снижения. Так в 2022 г. выручка уменьшилась на 5,3% по сравнению с 2021 г., в 2023 г. показатель повысилась на 53,1% к 2022 г., что свидетельствует о существенном увеличение объемов продаж организации.
Анализируя расходы по основной деятельности можно сделать вывод, что в 2022 г. коммерческие расходы увеличилась на 87% по сравнению с 2021 г., в 2023 г. рост составил еще на 69,6% по сравнению с 2022 г. Увеличение коммерческих расходов повлекло снижение прибыли от продаж до 45875 тыс. руб. в 2023 г. Прибыль от продаж - это сумма дохода, которую предприятие получает от своей основной деятельности. За рассматриваемый период прибыль от продаж уменьшилась с 16931 тыс. руб. в 2021 г. до 45875 тыс. руб. в 2023 г., при этом в 2022 г. наблюдался его рост в 4,9 раз относительно 2021 г.
Также значительные изменения произошли с прочими доходами, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. мы видим уменьшение прочих доходов до 1333 тыс. руб. (на 77%), а по сравнению 2023 г. к 2022 г. прочие доходы увеличились до 2742 тыс. руб. (в 2,1 раза).
Изменения произошли и с прочими расходами по сравнению 2022 г. к 2021 г. мы видим увеличение прочих расходов до 34705 тыс. руб. (в 2,6 раза), а по сравнению 2023 г. к 2022 г. прочие расходы увеличение до 45596 тыс. руб. (на 31,4%).
Чистая прибыль за рассматриваемый период значительно уменьшилась относительно 2022 г. и по итогам 2023 г. составила 2532 тыс. руб. Уменьшение чистой прибыли может говорить об увеличение расходов, связанных с основной и прочей деятельностью организации.
Таким образом, проведенная в данном разделе работы оценка демонстрирует прибыльность деятельности организации за анализируемый период, при этом наблюдается тенденция по ее снижению. Этот факт обусловлен в первую очередь существенным превышением расходов, связанных с основной деятельностью ООО «Четыре Лапы-ИМ» над размерами выручки организации.
2.2. Исследование действующей практики маркетинга в организации
Главной целью маркетинговой деятельности ООО «Четыре Лапы-ИМ» является формирование позитивной репутации и укрепление позиций на рынке зоомагазинов.
Учитывая важную роль маркетинговой стратегии ООО «Четыре Лапы-ИМ» протяжении всего срока существования осуществлялась маркетинговая деятельность. Организатором и ответственным за рекламную деятельность предприятия является отдел маркетинга.
Заказ на разработку рекламы осуществляется напрямую с фирмами-изготовителями, рекламными службами информационных изданий.
На стадии становления ООО «Четыре Лапы-ИМ» руководством проведен анализ свойств и достоинств, предлагаемого продукта, на основании которого проводимые рекламные мероприятия концентрируют внимание клиентов.
У ООО «Четыре Лапы-ИМ» стилистика бренда выполнена в красно-черных цветах. На логотипе (рис. 2) изображена собака и название самой организации. Выбранный стиль не имеет ничего лишнего, отличается оригинальностью и лаконичностью.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. 24.07.2023) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
2. Ажнова, А.А. Платформа TikTok как инструмент цифрового маркетинга / А.А. Ажнова // Экономика и бизнеса. – 2019. – № 5 (16). – С. 410.
3. Аймалова, Ю.А. YouTube как канал влияния на общественное мнение / Ю.А. Аймалова // Вестник науки. – 2022. – № 3. – С. 10-22
4. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
5. Алексеева, И.В. Аудит эффективности маркетинговой стратегии развития коммерческой деятельности / И.В. Алексеева // Экономика и бизнес. – 2019. – № 28. – С. 182-190.
6. Алиева, Н. Н. Особенности продвижения товаров через социальные сети / Н.Н. Алиева // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. – СПб., 2019. – Часть 3. – С. 96-99.
7. Анисимова, С.В. Экосистемные услуги как основа для развития рекреационной деятельности / С.В. Анисимова // Вестник. – 2020. – №1. – С. 1-5.
8. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект / В.А. Бондаренко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
9. Васильева, Д.В. Особенности PR-деятельности авиационных организаций / Д.В. Васильева // Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). – 2022. – С. 1277-1278.
10. Васильева, М.М. Основы рекламы и связей с общественностью: учебное пособие для вузов / М.М. Васильева, Ю.Г. Жеглова, Е.Ю. Юдина, И.В. Шаркова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 286 с.
11. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 363 с.
12. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
13. Душкина, М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 462 с.
14. Жильцова,О.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 337 с.
15. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 170 с.
16. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
17. Кузнецов, П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П.А. Кузнецов. – Москва: Дашков и К, 2022. – 296 с.
18. Малькевич, А.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: учебное пособие для вузов / А.А. Малькевич. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 109 с.
19. Марочкина, С.С. Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий: учебное пособие / С.С. Марочкина, И.Б. Шуванов, Е.В. Щетинина. – Москва: ФЛИНТА, 2022. – 66 с.
20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации: учебное пособие для вузов / А.Н. Чумиков. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 199 с.