Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Термин «менеджмент» (management) первоначально означал умение объезжать лошадей и
ими править Английское слово «manage» (управлять) происходит от корня латинского
слова «manus» (рука) Затем этим термином стали обозначать умение владеть оружием и
управлять колесницами.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его
синоним. Однако термин «управление» намного шире, поскольку применяется ко всем
видам человеческой деятельности:
-в неживой природе (управление автомобилем агрегатным станком);
- в живой природе (управление процессами по выращиванию микроорганизмов животных
растений);
- в обществе (управление государственными учреждениями, организациями трудовыми
коллективами).
1. Теоретическая часть. Концепция «управления по целям», П. Друкера
Друкер П.Ф. - крупнейший современный исследователь менеджмента, один из
основателей эмпирической школы. Родился в Вене, юридическое образование получил в
Германии, доктор юридических наук.
Сущность концепции управления по целям – это смещение акцента с производительности
на конечный результат.
Целеполагание - как отправная точка управления.
Рассмотрим понятие цели:
1) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, идеальное, мысленное
предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель
направляет и регулирует человеческую деятельность;
2) идеальное, мысленное представление результата поведения и сознательной
деятельности, их мотив. Способ интеграции различных действий человека в некоторую
последовательность или систему. Анализ деятельности как целенаправленной
предполагает выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и целью;
осуществление цели является процессом преодоления этого несоответствия.
2. Практическая часть
В составе промышленного предприятия (направление деятельности выбрать
самостоятельно) с численностью сотрудников от 50 до 100 человек спроектируйте
организационную структуру «службы контроллинга»
2
Предприятие с численностью работников 50-100 человек- считается средним по размеру.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи
выполнены и цель работы достигнута.
В теоретической части работы мы провели анализ концепции управления П. Друкера,
которая включает в себя основу целеполагания. К методам стратегического менеджмента
в данной концепции отнесены методы разработки стратегии путем формирования
конкретной цели и задач для реализации стратегии:
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент/ учебное
пособие/ Р.И. Акмаев – М.: Финансы и статистика, 2017. – 200 с.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент,
инновации, инвестиции, цены/ учебное пособие / И.В. Афонин – М.: ИТК «Дашков и К»,
2012. – 380 с.
3. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.:
Высшая школа, 2017. – 192 с.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление / учебное пособие для направления
менеджмент / В.Р. Весенин – М.: Проспект, 2016. – 328 с.
5. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.:
КНОРУС, 2014. – 648 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер,
2015. – 464 с.
7. Коттер Д.П. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои
организации. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. – 256 с.
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н.
Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 236 с.
9. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа,
2014. – 208 с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для
вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
11. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учебное
пособие для вузов. – М.: «Дашков и К», 2014. – 884 с.
12. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное
пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр,
2013. – 272 с.
13. Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика,
2015. – 614 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
15. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное
пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
16. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2015. – 231 с.
17. Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой
продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
19. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс,
2015. – 715 с.
20. Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления
человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-
113.
3
21. Процесс маркетингового исследования. – Режим доступа: https://lektsii.org/2-
88053.html
22. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации
стратегии: учебник для вузов. – М.: Вильямс, 2016. – 928 с.
24. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина И.А. Управление организацией:
учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М,
2016. – 736 с.
25. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2016. – 288 с.