Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная медиакультура является невероятно динамичной и быстро развивающейся сферой, где постоянно появляются новые тенденции и явления. Одним из таких явлений являются мемы, которые стали неотъемлемой частью интернет-культуры и активно используются в бренд-коммуникациях. В данной работе будет рассмотрена дифференциация мемов в бренд-коммуникациях на примере компании "Авиасейлс".
Таким образом, данная работа посвящена дифференциации мемов в бренд-коммуникациях на примере компании "Авиасейлс". В работе будет рассмотрена история и эволюция мемов в медиакультуре, определение и классификация мемов, роль мемов в бренд-коммуникациях, анализ использования мемов в рекламных кампаниях "Авиасейлс", влияние мемов на восприятие бренда и формирование его имиджа, эффективность использования мемов в бренд-коммуникациях, а также перспективы развития и использования мемов в будущем.
Исследование о дифференциации мемов в бренд-коммуникациях на примере Авиасейлс является актуальным в контексте современной медиакультуры. Мемы стали неотъемлемой частью интернет-культуры и активно используются в брендировании и рекламе. Однако, не все мемы одинаково эффективны для продвижения бренда, и необходимо исследовать, какие именно мемы наиболее успешно дифференцируются и запоминаются в контексте брендовой коммуникации. Исследование позволит понять, какие стили и форматы мемов наиболее эффективны для привлечения внимания и формирования положительного имиджа бренда, а также поможет разработать стратегии использования мемов в маркетинговых кампаниях.
Объектом исследования в работе "Дифференциация мемов в бренд-коммуникациях как явление медиакультуры на примере Авиасейлс" является процесс формирования и использования мемов в коммуникационных стратегиях бренда Авиасейлс. Предметом исследования являются специфические особенности дифференциации мемов в контексте бренд-коммуникаций, их влияние на восприятие бренда и взаимодействие с аудиторией, а также эффективность их использования в маркетинговых целях. Работа направлена на анализ и систематизацию мемов, разработку рекомендаций по их эффективному использованию в бренд-коммуникациях, а также выявление особенностей их воздействия на медиакультуру и поведение потребителей.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ МЕМОВ В МЕДИАКУЛЬТУРЕ
Мемы – это явление современной медиакультуры, которое приобрело огромную популярность в последние десятилетия. Они являются особой формой коммуникации, основанной на использовании изображений, текстов и видеороликов, которые быстро распространяются в интернете и становятся популярными среди пользователей. Мемы имеют свою уникальную структуру и содержание, которые позволяют им быстро запоминаться и вызывать эмоциональную реакцию у людей.
История мемов в медиакультуре началась в 1976 году, когда Ричард Докинз опубликовал свою книгу "Эгоистичный ген". В этой книге Докинз впервые использовал термин "мем" для обозначения идеи или поведенческого образца, который может передаваться от одного человека к другому. Он сравнивал мемы с генами, которые передаются от родителей к детям и определяют их физические характеристики. Таким образом, мемы были представлены как культурные единицы, которые могут размножаться и эволюционировать [5].
Теория эгоистичного гена - это разновидность дарвиновской биологической теории эволюции, суть которой заключается в мировоззрении, основанном на генах, а не организмах.Р Докинз считал, что для объяснения эволюции современного человека необходимо отказаться от гена как единственной основы наших представлений об эволюции. В своих работах Докинз предложил теорию эволюционных моделей развития и изменения культуры, основанную на тиражировании идей, знаний и других культурных кодов посредством подражания и передачи (основные свойства генов). Ученый назвал мемы "мелодиями, идеями, модными словами и выражениями, способом приготовления супа и способом строительства арок" [7] По мнению Р. Докинза, высокая выживаемость мемов, как и генов, зависит от трех важных свойств: долговечности, плодовитости и точности копирования. При этом Р. Докинз считал, что мемы гораздо более долговечны, чем гены, хотя гены потенциально бессмертны. Как заметил Дж. Уильямс, никого не интересует вопрос о том, остался ли в мире один или два гена Сократа. Мимокомплексы Сократа, Леонардо да Винчи, Коперника и Маркони по-прежнему сохраняют всю свою силу"[8], - писал Р. Докинз.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. БОЛОТОВА А. В. АСПИРАНТ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ ВЕСТНИК ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА // АСПИРАНТ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ ВЕСТНИК ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Учредители: Забайкальский государственный университет. – 2022. – Т. 16. – №. 1. – С. 8-15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48705980 (дата обращения: 12.05.2024).
2. БУГАЙЧУК Д. В. Интернет-мемы как новый инструмент в политических бренд-коммуникациях // Москва. – 2023. – Т. 13. – С. 14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59743439 (дата обращения: 12.05.2024).
3. Белкина Ю. А., Куценко Е. В. Мем как часть интернет-дискурса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – №. 4 (9). – С. 77-79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mem-kak-chast-internet-diskursa (дата обращения: 12.05.2024).
4. Буряченко Е. С. Креолизованные медиатексты на занятиях по русскому языку в вузе // Абдуллаев Сайфулла Нурмухамедович, Карагулова Асель Карагуловна. – 2023. URL: https://www.pushkin.institute/wp-content/uploads/2023/05/КМЧ-2023_Сборник_1.pdf#page=72 (дата обращения: 12.05.2024).
5. Верховская С. Б. Медиакультура как фактор трансформации сознания // Вестник угроведения. – 2011. – №. 2 (5). – С. 93-99. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakultura-kak-faktor-transformatsii-soznaniya (дата обращения: 12.05.2024).
6. Гуров С. А., Корцыгина В. А. Восприятие, образ, имидж, стереотип и бренд территории: сопоставление категорий // Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. География. Геология. – 2016. – Т. 2. – №. 2. – С. 3-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-obraz-imidzh-stereotip-i-brend-territorii-sopostavlenie-kategoriy (дата обращения: 12.05.2024).
7. Давыдов В. В., Булатов Р. Ф. Мемы и культурное развитие человека // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2020. – №. 1. – С. 49-55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342351 (дата обращения: 12.05.2024).
8. Денисов И. А., Утягулова А. А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ В БУДУЩЕМ // Ответственный редактор. – 2024. – С. 57. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/05/MK-1998.pdf#page=57 (дата обращения: 12.05.2024).
9. ЗАЙЦЕВА Д. Е. Актуальные инструменты коммуникационных кампаний брендов фармацевтической отрасли в сети Интернет // Москва. – 2023. – Т. 13. – С. 14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59743460 (дата обращения: 12.05.2024).
10. Захаров В. К. Перспективы борьбы между панамериканским глобалистским проектом и панамериканским протекционистским проектом // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2021. – №. 16-1. – С. 116-130. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-borby-mezhdu-panamerikanskim-globalistskim-proektom-i-panamerikanskim-protektsionistskim-proektom (дата обращения: 12.05.2024).
11. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – №. 1. – С. 195-201. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-memov-na-internet-polzovateley-tipologiya-internet-memov (дата обращения: 12.05.2024).
12. Елистратов В. Видео: Реклама Скайпа // TJournal. - 2015. - 9 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://tjournal.ru/54012-skyyyyyype (дата обращения: 02.04.18).
13. Железная Н. Использование интернет-мемов // Делай Деньги. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://dengidengidengi.com/articles/kak-ispolzovat-internet-memi (дата обращения: 07.03.18).
14. Зиновьева Н.А. Воздействие мемов на интернет-пользователей: типология интернет-мемов / Вестник экономики, права и социологии, 2015. №1. С. 195-201.
15. Змазнева О.А., Исаева Н.В. Феномен Интернет-мема / Русская речь. 2014. №3. С. 62-68.
16. Инструменты интернет-маркетинга // Seodrom. [Электронный ресурс]. URL: http://seodrom.ru/instrumenti-internet-marketinga (дата обращения: 15.03.18).
17. Колесова Е. Ведь мы этого достойны. Как мемы помогают нам вступить в коммуникацию друг с другом / N+1. - 2018. - 12 января [Электронный ресурс]. URL: https://nplus1.ru/material/2018/01/12/mems-and-communication (дата обращения: 28.03.19).
18. Король А.Н. Вирусный маркетинг в системе инновационных маркетинговых коммуникаций / Вестник ТОГУ. 2014. № 2 (33). С. 205-214.
19. Кронгауз М.А. Мем в русскоязычном Интернете // Русский язык и новые технологии / сост. Г.Ч. Гусейнов, под ред. М.В. Ахметовой, В.И. Беликова М.: Новое литературное обозрение, 2014. ¬¬С. 87-95.
20. Кронгауз М.А. Самоучитель олбанского. М.: Corpus, 2013. 416 с.
21. Лебедева О.А., Тулина А.А. Вирусный маркетинг – инструмент эффективного продвижения товаров и услуг / Таврический научный обозреватель. 2015. №3. С. 95-98.
22. Левисон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2012. 432 с.
23. Ловим трафик с помощью мемов и горячих событий // United Team. - 2016. - 5 марта [Электронный ресурс]. URL: http://unitedtm.by/smm/lovim-trafik-s-pomoshyi-memov/ (дата обращения: 15.03.18).
24. Мемы от «Бургер Кинг» // Memepedia. - 2017. - 28 апреля [Электронный ресурс]. URL: https://memepedia.ru/memy-ot-burger-king/ (дата обращения: 29.04.18).
25. Музыкант В.Л., Шлыкова О.В. Вирусный маркетинг: новые коммуникативные смыслы / Ценности и смыслы. 2015. УДК 659. С. 74-83.
26. Навальный А. Яхты, олигархи, девочки: охотница на олигархов разоблачает взяточника // Блог А. Навального на YouTube. - 2018. - 8 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RQZr2NgKPiU (дата обращения: 25.04.18).
27. О блокировке Telegram – в мемах // Memepedia. - 2017. - 26 июня [Электронный ресурс]. URL: https://memepedia.ru/o-blokirovke-telegram-v-memax/ (дата обращения: 29.04.18).
28. Петров И. Мем – это «вирус» ума // Cossa. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/234/2414/ (дата обращения: 02.04.18).
29. Петрова А. Настя Рыбка хочет женить на себе Олега Дерипаску с помощью изнасилования // Взгляд. - 2018. - 9 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://vz.ru/news/2018/2/9/907507.html (дата обращения: 25.04.18).
30. Пискунов М. Ходжа Насреддин – маркетолог, или Три притчи о мемах и вашем бизнесе // Cossa. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/sandbox/72212/ (дата обращения: 10.04.18).
31. Правда М. 5 видов ситуативного маркетинга. Ошибки и приемы / Cossa. - 2018. - 16 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/imarketing/195032/ (дата обращения: 14.03.18).
32. Развитие Интернета в регионах России // Яндекс. - 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016#auditorijainternetairezervyrosta (дата обращения: 15.03.18).