Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия заключается именно в четкой организации системы управления предприятием.
Актуальность данной темы заключается в том, что функции менеджмента как возможной области формирования управляющего действия компании позволяет осуществлять непрерывные взаимосвязанные между собой действия по разработке средств и методов воздействия на систему управления важнейшими процессами в компании и их реализации для решения конкретных проблем, существующих на предприятии.
Предметом работы выступают подходы к управлению организацией.
Основной целью при написании данной работы является рассмотрение и анализ на предприятии всего комплекса подходов к менеджменту.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и раскрыть теорию процесса управления,
рассмотреть основные школы и подходы к менеджменту,
проанализировать подход к управлению на примере Сбербанка с целью его дальнейшего улучшения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области менеджмента компанией, управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.Основные подходы к управлению
1.1.Подход с позиции выделения различных школ управления
Процесс управления представляется как совокупность действий, связанных с выявлением существующих проблем, направленные на поиск и организацию исполнения управленческих решений .
Рис. 1. Понятие процесса управления компанией
Таким образом, процесс управления включает в себе процессы по обнару¬жению и анализу существующих проблем и вариантов решений проблем организации, т. е. по определению проблемной ситуации и процессу воздействия на нее.
В зарубежной теории менеджмента есть четыре основных школы, которые имели существенное значение для развития теории и практики управления предприятиями:
школа научного управления;
административная (классическая) школа;
школа психологии (школа человеческих отношений и школа поведенческих наук);
школа количественная, или новая (школа науки управления).
Школа научного управления развивалась в США в конце ХIХ – начале ХХ в. Ее основоположник - Ф. Тейлор, считавший менеджмент правильной наукой, которая основана на основе точных законов, принципов. Ф. Тейлор сформулировал знание о том, что работа по управлению предприятием является определенной специальностью менеджера и что организация будут успешной, если ее работники будут сосредотачиваться своих собственных функциях.
Благодаря разработкам концепции научного управления, признанной самостоятельной областью научных исследований, было доказано, что методы, которые используются в науке, могут эффективно использоваться и в практической деятельности предприятия для достижения поставленных целей.
Вторая школа управления представлена концепцией административного управления. Она направлена на разработку общих проблем и принципов управления организациями в целом. В рамках этой школы в 20-е гг. было сформулировано понятие организационных структур компании как систем взаимосвязей и определенной иерархии процесса управления. При этом организации рассматривались как замкнутые системы, улучшение функционирования которых обеспечивается путем внутренней рационализации деятельности сотрудников без учета влияния факторов внешней среды.
Благодаря этой школе было выявлено то, что организацией необходимо управлять систематично для эффективного достижения основных целей. Эта концепция называется классической школой управления.
Школа человеческих отношений, в свою очередь, сделала упор на персонал компании. Со второй половины 1930-х гг. стали также формироваться поведенческие концепции системы управления, в которых главным являются интересы, потребности и ожидания работников и менеджеров компании, цели и ценности компании.
Таким образом, теории управления предприятием подвержены постоянным изменениям. Они постоянно обогащаются, подчиняясь требованию более глубокого понимания управленческих взаимоотношений и процессов на предприятии.
1.2.Процессный подход
Процессный подход в менеджменте предложен представителями административной управленческой школы.
Данный подход устанавливает связи между собой основными функциями управления. Менеджмент в этом случае рассматривается как система мероприятий, представляющая собой непрерывные взаимосвязанные действия и решения, с помощью которых достигаются основные цели организаций.
Процессный подход состоит из следующих функций:
- планирование,
- мотивация,
- организация,
- контроль.
Общая схема процессного подхода представлена на рисунке 3.
Рис.2.Процессный подход к управлению
Здесь элементы системы управления объединяются с помощью коммуникационного процесса и системы принятия управленческих решений. Руководство организаций при этом должно осуществлять самостоятельную деятельность. Оно располагает возможностью оказания воздействия на работников для направления достижения целей и общего успеха организации.
Процессный подход сегодня активно используется организациями для достижения качественной деятельности на всех уровнях.
Процессный подход имеет определенные преимущества, состоящие в непрерывности системы управления, обеспечивающееся на отдельных этапах управления.
При применении компаниями данного подхода внутри систем менеджмента особый акцент ставится на:
- понимание определенных требований организации;
- необходимость изучения процессов работы фирмы с позиции ценностного фактора;
- достижение оптимального результата в каждом рабочем процессе.
Таким образом, детальное рассмотрение процессного подхода в менеджменте современных организаций предполагает изучение определенных действий в рамках непрерывных технологических процессов, конечными результатами которых является производимая организа
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
2. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2014. – 271 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 162 с.
5. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
6. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
7. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2014. – 380 с.
8. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2013. – 266 с.
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
11. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 375 с.
13. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
14. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 479 с.
15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 504 с.
16. Экономический портал. Доступ через http://institutiones.com/
17. Международный Институт Бизнес – Анализа. Доступ через http://www.iiba.org/
18. Управление предприятием Доступ через http://consulting.1c.ru
19. Административно – управленческий портал. Доступ через http://www.aup.ru/
20. Сообщество HR менеджеров. Доступ через http://hr-portal.ru/
21. ПАО «Сбербанк». Доступ через https://www.sberbank.ru/ru/person