Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИЗНЕС-ПЛАН 5
1.1. Резюме 5
1.2. Характеристика продукта 5
1.3. Рынки сбыта товара 6
1.4. Продажи и маркетинг 7
1.5. Организационный план 8
1.6. План производства 9
Оценка первоначальных капитальных вложений 9
1.7. Технология производства краски «эффект пластика» 10
Расчет производственных издержек 13
1.8. Финансовый план 17
1.9. Расчет показателей коммерческой эффективности проекта 22
1.10. Анализ устойчивости проекта к рискам 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование подразумевает собой важный аспект управления предприятием и организацией, благодаря которому можно предопределять и прогнозировать функциональную эффективность внутренней и внешней среды предприятия в будущем. Часто основной проблематикой препятствующей эффективному планированию в рамках уже работающей организации является трудность организационной отладки процессов в звене планирования, так как недостаточно чётко распределены функциональные обязанности, цели и задачи между исполнителями, что снижает эффективность бизнес-планирования.
Главная задача бизнес-планирования заключается в научном обосновании целей стратегического развития предприятия и выборе наилучших способов их реализации, вложение инвестиций в проекты, установление важных экономических, маркетинговых и финансовых показателей эффективности, которые позволят достичь прогнозируемых целей при максимальном потреблении ограниченных ресурсов или, наоборот, в обосновании неэффективности реализации проектов в целях исключения невыгодных инвестиционных затрат и ухудшения финансовой ситуации.
Строительство - это создание различных и всевозможных сооружений, зданий и объектов, так нужных для жизни человека. Эта отрасль очень востребована, так как она обеспечивает население работой и жильем. Все построенные объекты нуждаются в ремонте и уходе. Важную роль в строительстве и ремонте играет правильный выбор отделочного и строительного материала. Качество работ, которые выполнят мастера, напрямую будут зависеть от качества используемых стройматериалов.
Начиная ремонт в доме, на даче или в офисе, следует продумать каждую мелочь и все технические подробности разных этапов ремонта. При этом мы нередко сталкиваемся с использованием различного рода красок, которыми нужно окрасить рельефные обои и потолки, балконные двери и окна. Все больше покупателей в последнее время выбирают нитро-полистирольную краску для наружных и внутренних работ. Такое вещество достаточно безвредно, поэтому нитро-полистирольную краску можно без опасений использовать в жилых помещениях.
В связи с вышесказанным выбранная тема является актуальной.
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана создания малого предприятия по производству красок.
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать бизнес-план создания малого предприятия по производству красок;
оценить экономическую эффективность бизнес-плана создания малого предприятия по производству красок.
Объектом исследования является рынок красок.
Предметом исследования являются бизнес-план создания малого предприятия по производству красок.
1. БИЗНЕС-ПЛАН
1.1. Резюме
1.Концепция проекта предусматривает создание малого предприятия по производству красок.
Малое предприятие будет выпускать: - краску «эффект пластика» универсальную для наружных и внутренних работ.
2. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
Всего 14 202 тыс. руб.
в том числе:
собственные средства - 7 102 тыс. руб.
заемные средства – 7 100 тыс. руб.
3. Дисконтированный срок окупаемости проекта 1,71 года.
4. Чистая текущая стоимость – 10 494,2 тыс. руб.
6. Продукция: краска «эффект пластика» универсальная для наружных и внутренних работ.
7. Рынки сбыта:
промышленные и производственные предприятия;
сфера ЖКХ;
строительные компании.
1.2. Характеристика продукта
Предлагается производство нитро-полистирольной краски «эффект пластика». Нитро-полистирольная краска - это новая разработка, которая имеет некоторые специфические особенности, которые в других красочных материалах невозможно найти.
Достоинства нитро-полистирольных красок:
Нитро-полистирольные краски после нанесения образуют долговечные и устойчивые к смыванию глянцевые и высокоглянцевые покрытия. Как правило, такой материал используют для отделки построек, где предъявляются высокие требования к надежности, долговечности и очищаемости покрытий. Что касается наличия нелетучих веществ, то у нитро-полистирольной краски оно составляет 40 - 50%.
Нитро-полистирольные краски способны образовывать покрытия, их блеск может достигать 40-70%. Покрытия, что образуются после нанесения такой краски, обладают хорошей стойкостью к грязеудержанию и слипанию. Окрашенные поверхности нитро-полистирольной краской быстро высыхают, что позволяет следующий слой наносить спустя час. После работы можно забыть о пыли и зловредных насекомых, теперь ничего не будет прилипать к поверхности.
Краски имеют следующие характеристики: супервлагостойкая, светостойкая, высокоглянцевая, быстросохнущая, увеличенный срок эксплуатации, для наружных и внутренних работ, дерево, металл, бетон, шифер.
Краска «эффект пластика» универсальная для наружных и внутренних работ - это универсальные нитро-полистирольные краски однокомпонентные, быстросохнущие. Отличаются простотой нанесения, повышенными защитными свойствами и широким спектром применения. Характеризуются сопоставимой ценой. Можно наносить как на вертикальные, так и на горизонтальные поверхности. Физико-химическая устойчивость, максимальная твердость покрытия. Изделия, покрытые красками, приобретают привлекательный внешний вид, при этом очень выразительно подчеркивают наличие «эффекта пластика». Благодаря тому, что в состав краски входит полистирол, краска обладает лучшими защитными и влагоотталкивающими свойствами, дает глянцевый блеск, увеличивает атмосферостойкость.
1.3. Рынки сбыта товара
Объемы рынка лакокрасочных материалов в течение последних пяти лет увеличивались. Это происходило в основном за счет импорта, доля которого составляла более 20%.
Конкурировать с западными российским производителям достаточно тяжело. Ни ассортимент выпускаемой продукции, ни ее качество, ни цветовая гамма особо взыскательного потребителя удовлетворить пока не могут. В результате при большой емкости рынка потребление ЛКМ на одного человека в России составляет 5,6 кг, в то время как во Франции — 12,4 кг, в Германии — 16,8 кг. Поэтому можно говорить, что сегодня объем российского производства ЛКМ в 2-3 раза ниже уровня, который удовлетворял бы запросы потребителей в идеальной ситуации. При прогнозируемом на ближайшие годы росте потребления примерно на 20-30% в год прирост отечественного производства ЛКМ составит не более 10-12%.
Потенциальные покупатели:
промышленные и производственные предприятия;
сфера ЖКХ;
строительные компании.
Самые крупные покупатели лакокрасочных материалов - это производственные и жилищно-коммунальные компании. Доля отечественного рынка производственных и жилищно-коммунальных компаний - 200-220 миллионов долларов. Ежегодные темпы роста по рынку составляют около 10%.
Основными потребителями продукции будут строительные компании.
Ко второй группе потребителей можно отнести корпоративных клиентов (промышленные предприятия, производители мебели).
К третьей группе потребителей следует отнести оптовых (владельцев магазинов и других торговых организаций) и розничных покупателей.
1.4. Продажи и маркетинг
Предприятие позиционирует продукт как наиболее современный качественный продукт, представленный на рынке. Использование передовых технологий позволяет его производить с уникальными характеристиками, в связи с этим у компании есть возможности реализовывать его по ценам интересным производителю. Неотъемлемой частью по продвижению то
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 248 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
4. Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 183 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник/под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. 256 c.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2014. – 486 с.
7. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2013. - 166 с.
8. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.
9. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
10. Головань, С.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2013.
11. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
12. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2013. – 203с.
13. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.
14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
15. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2016. - 200 c.
16. Инвестиционная политика: учебное пособие для вузов / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М. : КноРус, 2014 - 432 c.
17. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
18. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2013. – 80с.
19. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c.
20. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2014. - 420 с.
21. Орлов, А.В. Менеджмент в малом бизнесе / А.В. Орлов. - Москва: ИЛ, 2018. - 995 c.
22. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
23. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
24. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c.
25. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
26. Сатаев, А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. - М.: Юриспруденция, 2013. - 128 c.
27. -Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с.
28. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
29. Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2014. - 244 с.
30. Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2014. - 320 с.
31. Черняк, В.3. Бизнес-планирование. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2013. - 347 с.