Фрагмент для ознакомления
2
Резюме
Цель работы – проведение маркетингового исследования рынка типографических услуг города Санкт – Петербурга и разработка рекомендаций по решению выявленной проблемы падения спроса на типографические услуги для типографии ООО «Кристал».
Объектом данной курсовой работы является типографической компании ООО «Кристалл».
Предмет его изучения – маркетинговые мероприятия и исследования рынка типографический услуг для типографической компании ООО «Кристалл».
На основании проведенного анализа деятельности компании ООО «Кристалл» была выявлена проблема: снижение объема выручки по причине снижения потребительского спроса на типографические услуги.
Введение
В современном мире маркетинговые процессы зависят от очень многих факторов, тесно взаимосвязанных между собой. Из этого следует, что выявление причинно-следственных связей и установление количественных соотношений между зависимыми и независимыми переменными, описывающими эти процессы, является достаточно сложной задачей. Однако, даже установление отдельных связей, например, между характеристиками нового товара и изменением предпочтений потребителей может оказать значительное влияние на существование фирмы.
Российские предприятия работают в высоко-конкурентной среде. Поэтому им необходимо искать различные способы повышения эффективности собственной деятельности. Это актуально на данном этапе для развития предприятия, как с точки зрения в конкурентной среде, так и с целью получения прибыли для предприятия, а также для совершенствования своего товара для удовлетворения нужд покупателя. Одним из таких направлений активизации предприятия становится внедрение маркетинговой деятельности и построение адаптированного к нуждам конкретного предприятия управления маркетингом.
Под маркетингом на предприятие традиционно понимают управленческую деятельность, направленную на выстраивание работы компании в соответствии с потребностями рынка. О чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга. Маркетинг также рассматривается как более сложное явление – как философия (идеология) товаропроизводителя, ориентированного на интересы потребителя.
Основной сферой применения маркетинга и объектом рыночного хозяйства является предприятие. Именно на предприятии можно использовать весь арсенал маркетинга, начиная от исследования рынка через разработку стратегий развития предприятия, и сформировать план маркетинга, включающий весь его комплекс.
Система маркетинговых коммуникаций имеет не менее важное значение, чем основная деятельность предприятия или систему управления кадрами. Она включает в себя ряд мероприятий, который отличаются в зависимости от сферы деятельности и среды маркетинга. Эти мероприятия при грамотной реализации повышают конкурентоспособность организации, а также её прибыль, рентабельность и многое другое. Данные мероприятия основаны на маркетинговых исследованиях рынка, потребителя, конкурентов.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку, анализ и представление данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений в конкретной рыночной ситуации. Отличительной чертой всех маркетинговых исследований от обычного сбора, анализа, мониторинга внутренней и внешней информации, который проводится маркетинговой службой, является наличие определенной цели, которая определяет направления по решению определенной проблемы или комплекса проблем компании, а так же устанавливает четкие сроки для их решения. Основными причинами, которые вызывают необходимость в проведение маркетинговых исследований, могут являться: изменение условий внешней среды; появление на рынке новых товаров и услуг; уменьшение доли рынка; возросший уровень конкуренции и др.
Проведение исследований рынка предполагает анализ его текущего состояния, тенденций развития, выявление потенциальных угроз и возможностей улучшения положения компании на данном рынке.
Цель работы – проведение маркетингового исследования рынка типографических услуг города Санкт – Петербурга и разработка рекомендаций по решению выявленной проблемы падения спроса на типографические услуги для типографии ООО «Кристалл».
Задачи работы:
- рассмотреть суть маркетинговых исследований, их характеристику, основные этапы;
- изучить значение маркетингового исследования для участников рынка типографических услуг;
- провести конъюнктурный анализ рынка типографических услуг и деятельности типографической компании ООО «Кристалл»;
- определить задачи, цель и процесс проведения маркетингового исследования для типографической компании ООО «Кристалл»;
- привести результаты проведенного маркетингового исследования для типографической компании ООО «Кристалл»;
- подготовить рекомендации по решению выявленной проблемы снижения спроса на типографические услуги для типографической компании ООО «Кристалл».
Объектом данной курсовой работы является типографической компании ООО «Кристалл».
Предмет его изучения – маркетинговые мероприятия и исследования рынка типографический услуг для типографической компании ООО «Кристалл».
Изучению маркетинга и месту маркетинговых исследований в нем посвящены работы ученых: Котлер Ф., Андреева А.Н, Виханский О.С., Наумов А.И., Гончаров В. И., Росситер Дж. Р., Шандезон, Ж., Фомина В.П., Уткин Э.А., Иванова А.И. и других.
Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования можно в дальнейшем использовать для оптимизации деятельности компании ООО «Кристалл» с целью повышения объема продаж типографических услуг.
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований рынка типографических услуг
1.1. Значение маркетинговых исследований для участников рынка типографических услуг
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку, анализ и представление данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений в конкретной рыночной ситуации. Отличительной чертой всех маркетинговых исследований от обычного сбора, анализа, мониторинга внутренней и внешней информации, который проводится маркетинговой службой, является наличие определенной цели, которая определяет направления по решению определенной проблемы или комплекса проблем компании, а так же устанавливает четкие сроки для их решения.
Основными причинами, которые вызывают необходимость в проведение маркетинговых исследований, могут являться:
- изменение условий внешней среды;
- появление на рынке новых товаров и услуг;
- уменьшение доли рынка;
- возросший уровень конкуренции и др.
Определенной спецификой обладают методы и источники информации, используемые при проведении маркетинговых исследований в сфере предоставления типографических услуг.
Так, важными источниками информации в данной сфере являются:
‾ общие обзоры рынка определенного продукта;
‾ обзоры по вопросам и технологиям обслуживания.
Огромное внимание уделяется сбору и обработке сведений о взаимоотношениях с клиентами:
‾ сбор жалоб, предложений и комментариев потребителей;
‾ отчеты работников, непосредственно контактирующих с клиентами;
‾ опросы сотрудников;
‾ текущие данные по операционному сервисному процессу.
Как правило, такие общие обзоры рынка необходимы для реальной оценки эффективность работы компании по сравнению с ее главными конкурентами. Их основная задача - установить приоритеты совершенствования и инновационного развития.
Обзоры по вопросам и технологиям обслуживания, проводятся ради выяснения и конкретизации ожиданий потребителей, а так же ради выявления приоритетов развития сервисных направлений компании.
Постоянные (ежегодно, раз в полгода) встречи с потребителями проводятся с целью обсуждения и оценки взаимодействия служб компании с клиентами в сервисном процессе. Обычно обсуждение проводится по формализованному сценарию со стандартным набором вопросов. Полученные результаты заносятся в базу данных для проведения дальнейшего анализа. В ходе дискуссии могут появиться идеи инновационного развития.
На данный момент, маркетинговые исследования предоставляет компаниям уникальную возможность организовывать обсуждения в режиме видеоконференции, а социальные сети можно использовать для создания групп экспертов. Это гораздо дешевле и проще т.к. для проведения личных бесед, скорее всего компании потребуются высококвалифицированные работники способные проводить опросы и составлять обзоры, а это в свою
Фрагмент для ознакомления
3
1. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент, изд. Дашков и К, 2016 год, 468 стр.
2. Медведев Н.А., Куренинова О.С,, Курзин П.А., Стратегический менеджмент, учебно-методические материалы, изд. Московского государственного института леса, 2016 год, 195 стр.
3. Любушин Н.П. «Финансовый анализ», 2016
4. Просветов Г.Н. «Финансовый анализ: решение и задачи», 2016
5. Теняков И.В. «Современный экономический рост. Источники, факторы, качество», 2016
6. Щепакин М.Б. «Управление качеством», 2016
7. Минько Э.В. «Менеджмент качества», 2016
8. Бурдиловская О.А., Баженова Т.Л. «Современное состояние и структура международного рынка услуг», 2015
9. Просветов Г.Н. «Финансовый анализ: решение и задачи», 2016
10. Теняков И.В. «Современный экономический рост. Источники, факторы, качество», 2016
11. Щепакин М.Б. «Управление качеством», 2016
12. Минько Э.В. «Менеджмент качества», 2016
13. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технология управления, 2016
14. Горчакова В.Г. Эффективный персонал, 2016
15. Михайлец Г. А. Практическая имиджелогия, 2016
16. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста, 2016
17. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития, 2016
18. Кузнецов И.Ю. Деловая этика и деловой этикет, 2016
19. Згонник Л.В. Организационное поведение: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». – М.: ИТК «Дашков и К», 2015.
20. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 (www.znanium.com).
21. Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышова, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]; под ред. Е.П. Темнышовой. — М.: Юрайт, 2016. - 456 с.
22. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент: учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2016. -720 с.
23. Селезнёв В.А., Орехов С.А., Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие.- М.: ИТК «Дашков и К», 2015.- 440 с.
24. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2016.