Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире средства массовой коммуникации все чаще становятся не только и не
столько источником сообщения, то есть информации, сколько средством воздействия на сознание
людей, средством манипулирования другими людьми.
На телевидении все творчество коллективное, только усилиями многих людей, работающих в
тандеме, появляется окончательный результат программы. Самое главное, это зависит от того, что
каждая программа создается с помощью разной техники и слаженной работы огромного числа
специалистов.
Современное телевидение – это разнообразие идей, форм, жанров. Одним из таких видов
телевизионной продукции является ток-шоу - особый жанр журналистики, сопровождающееся
дискуссией, обсуждением какого-либо вопроса. К сожалению, отечественные телеканалы для
повышения рейтинга своего телепродукта используют манипулятивные технологии: терпит
псевдосенсации, искусственно создают и провоцируют конфликтные ситуации. Таким образом,
происходит подмена профессиональной журналистики развлекательными материалами,
существует склонность к скандализации событий.
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОК-ШОУ
1.1 Специфика ток-шоу как телевизионного жанра
Название «ток-шоу» является прямым заимствованием из английского языка, в котором «talk
show» буквально означает «разговорное зрелище». Это телепередача, в ходе которой несколько
участников, приглашённых в телестудию, ведут обсуждение одной или нескольких тем,
предложенных постоянным ведущим этой передачи.
Часто для усиления «эффекта присутствия» в студии одновременно находятся зрители, которые
имеют возможность реагировать на слова оппонентов, поддерживать участников
аплодисментами, а иногда даже задавать им вопросы или по окончании обсуждения выставлять
оценки, соглашаясь или не соглашаясь с мнением тех, кто участвовал в обсуждении .
В зарубежной телевизионной практике жанр ток-шоу возник с середины 60-х годов 20 века. В
России программы такого формата появились в период перестройки, в конце 1980-х - начале
1990-х гг. Возможность появления была обусловлена социально-политическими изменениями
того периода .
1.2 Жанр ток-шоу и особенности имиджа его ведущего на примере деятельности Ксении Собчак
Большинство справочных изданий трактуют имидж как сложившийся в массовом сознании образ,
имеющий определенный стереотип. Образ эмоционально окрашенный, как набор определенных
качеств, которые люди ассоциируют с определенным индивидом. Основной задачей имиджа
является точное отражение человеческой сути или организации программы для хорошего
взаимодействия его с публикой. Внешний образ ведущего - это их картинка, которая показывает
то, что есть у него внутри
Огромная ответственность ложится на человека, который выступает перед аудиторией, за ним
наблюдают и слушают все, его речь оказывает сильное воздействие на подсознание людей, их
взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни .
О зрительском контакте на российских ток-шоу можно говорить, рассматривая только
внутреннюю аудиторию, а не внешнюю. Благодаря всей организации и специфике передачи
устанавливается контакт со зрителем. Важно, как ведет себя ведущий, какие темы поднимаются в
программе, герои, приглашенные на сьемку, и сама атмосфера ток-шоу. Сейчас хороший шоумен -
это большая редкость .
Острым и злободневным токшоу получается только при заранее продуманной работе ведущего.
Основным качеством на ток-шоу выступает зрелищность. В процессе любой программы для
телезрителей основным источником информации становится уже не только звучащая речь, но и
мимика, жест, поведение собеседников, а нередко окружающая их среда. Именно зрелищностью
объясняется широкое распространение жанра ток-шоу в телепрограммах. И именно она создается
в зависимости от шоумена, имидж которого выстроен и создан для зрителей.
4
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОК-ШОУ
2.1 Концепция ток-шоу
Создаваемая концепция будет представлять собой развлекательное общественно-политическое
шоу с элементами юмора. Ведущим ток-шоу будет известный журналист Владимир Рудольфович
Соловьев.
Ток-шоу будет носить название «Соловьев шоу».
«Соловьев-шоу» – будет развлекательным ток-шоу, освещающим только актуальные темы.
Предлагается создать свободный от негатива и максимально приближенный к зрителям проект,
наполненный интервью со звездами и интересными людьми, музыкальными выступлениями
артистов в студии, подарками и веселыми сюжетами, снятыми по всей России.
Что касается формата, то «Соловьев-шоу» предлагается сделать в качестве адаптации
американского формата «Show Ellen Degeneres» (многократный номинант и победитель премии
«Emmy»). Первый выпуск шоу вышел в эфир в 2003 году, а сегодня снят уже 15 сезонов и более
2500 эпизодов. Неизменной ведущей американского ток-шоу является популярная комедийная
актриса Эллен Дедженерис.
2.2 Особенности адаптации имиджа В.Р. Соловьева к проекту
В рамках проведенного исследования можно выделить ряд рекомендаций по формированию
имиджа В.Р. Соловьева в качестве журналиста в соответствии с ранее описанной концепцией токшоу.
Проанализируем основные направления проекта совершенствования имиджа В.Р. Соловьева в
рамках нового ток-шоу:
публичные кампании на телевидении;
участие в профессиональных мероприятиях – лекции, семинары, организация мастерклассов, круглые столы;
массовые зрелищные мероприятия – концерты, церемонии открытия и др.;
интерактивное общение – например, вебинары, ведение блога;
инструменты SMM.
Рассмотрим каждое из данных направлений более подробно.
1. Публичные кампании на ТВ.
Данное направление будет касаться социальный рекламы. В.Р. Соловьев позиционирует себя как
человека, главной ценностью для которого является семья, поэтому участие в такой кампании
позитивно отразиться на его имидже. В то же время участие в съемках социальной рекламы носит
благотворительный характер, следовательно, это будет свидетельствовать об искренности мнения
журналиста.
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вследствие широты использования, разноаспектности, а в ряде случаев и противоречивости
употребления понятия «имидж», до настоящего времени в отечественной литературе не
сложилось его универсальное определение. Встречается отождествление имиджа с образом,
стереотипом, мнением, социальным мифом, брендом, представлением о ком-либо (чем-либо),
репутацией и т.д.
Термин «имидж» заимствовано из английского языка и в дословном переводе означает «образ»,
«подобие», «метафора».
Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма
отражения объекта в сознании людей. Часто это происходит в традиции психологического
направления.
При интерпретации имиджа в качестве облика под ним понимают соответствие стиля поведения и
манеры общения человека в той или иной ситуации, «гармонию внешнего облика человека и его
внутреннего содержания» (переживания, эмоции).
Выделение ключевых слов позволяет считать, что имидж может быть как целенаправленно и
искусственно созданным, так и стихийно (спонтанно) сформировавшимся.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абсалямов Т.Б., Абсалямова А.Б. Влияние культурных и спортивных мега-событий на
повышение имиджа региона / Инновационная экономика и промышленная политика региона
(ЭКОПРОМ-2016) труды международной научно-практической конференции/ под редакцией А.В.
Бабкина. 2016. – С. 57-60.
2. Бахир П.А. Образ коммуникатора в российских ток шоу и его воздействие на аудиторию /
журналистика России в условиях перехода к информационному обществу сборник научных статей.
2016. С. 63-68.
3. Бужинская Д.С. Деструктивное отражение отечественной истории в развлекательном
теледискурсе как информационная война // Реклама и связи с общественностью : традиции и
инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 160-167.
4. Владимир Соловьев. Официальный сайт. – [Электронный документ] – Режим доступа:
http://www.vsoloviev.ru/ – Дата обращения: 14.11.2018.
5. Владимир Соловьев. Биография, фото, видео. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://24smi.org – Дата обращения: 14.11.2018.
6. Добрякова Е.Д. Новая тематика и проблематика в отечественной журналистике в начале
XXI века на примере развития и модернизации информационно-развлекательного жанра
infotainment на телевидении // Средства массовой коммуникации в многополярном мире :
проблемы и перспективы : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 46-51.
6
7. Есина Е.А. Прагматические аномалии в медиатекстах шоу «Уральские пельмени» // Науч.
диалог. - 2018. - № 2. - С. 51-60.
8. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика 1990 – 2004 – М.: МГУ, 2015
– 464 с.
9. Как Украина превратила Владимира Соловьева из журналиста в пропагандиста –
[Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.mk.ru / Дата обращения: 13.11.2018.
10. Киселева Е.И. Трансформация политического юмора в информационно-развлекательных
программах на современном российском телевидении на примере телешоу «Первого канала»
«Прожекторперисхилтон» и «Вечерний Ургант» (2009-2018 гг.) // МИНСК-2018: Журналистика:
материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. - 2018. - С. 27-28.
11. Кравчук Е.Р. Медиалингвистическое конструирование модели имиджа ведущего ток-шоу
(на материале телетекстов ток-шоу «Пусть говорят», «Говорить Україна», «50 оттенков. Белова»,
«Народный вердикт») / ADVANCED SCIENCE сборник статей Международной научно-практической
конференции: в 3 частях. 2017. С. 78-82.
12. Кравчук Е.Р. Вербальные и невербальные особенности формирования имиджа ведущего
новостных программ (на материале телетекстов новостной программы «вечерние новости с
Дмитрием Борисовым») / Сборник трудов III Научной конференции профессорскопреподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского
федерального университета им. В. И. Вернадского» - 2018. – С. 185-190.
13. Макурина О.А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический
вестник. – 2015. – № 2. – С. 27-29.
14. Орлова К.Е. Влияние положительного имиджа шоумена на ток-шоу / Проблемы
современной науки и образования. – 2017. – № 23 (105). – С. 90-92.
15. Пьянзина И.В., Артамонова К.А. Способы формирования положительного имиджа
ведущего информационных программ первого канала / Векторы развития гуманитарного
образования в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием. под общ. ред. Г. Е. Горланова, Г. В. Пранцовой, А. А.
Тимаковой. – 2016. – С. 271-272.
16. Рахиманова А.К. Экранный образ и профессиональное поведение телеведущих / APRIORI.
Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 2. – С. 40.
17. Селезнева Т.Н. Имидж ведущего на региональном телевидении (на примере телеканала
«Россия 24. Пенза») / Приоритеты масс-медиа и ценности профессии журналиста сборник
материалов Студенческих научных чтений. Министерство образования и науки РФ; Уральский
федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина; Уральский
гуманитарный институт. 2018. С. 130-132.
18. Семенова А.Г. Мастерство телеведущего в информационно-развлекательном вещании на
современном телевидении // Средства массовой коммуникации в многополярном мире :
проблемы и перспективы : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 202-208.
7
19. Темникова Л.Б. Роль коммуникационных технологий в формировании имиджа ведущих
российских нефтегазовых компаний / Булатовские чтения. 2017. Т. 5. С. 281-283.
20. Чаткина М.Г. Роль коммуникативно-речевой компетентности в формировании имиджа
ведущего радиопрограммы / проблемы языковой картины мира в синхронии и диахронии
сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции молодых ученых.
Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 2016. С. 246-250.