Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что товароведение как наука служит основой формирования характеристики товаров и принципов формирования его ассортимента. Использование основ товароведения позволяет торговым предприятиям классифицировать свои товары по группам, назначению, использованию и прочим характеристикам, что в итоге упрощает торговый процесс.
Цель исследования - анализ состояния товароведческой характеристики и таможенной экспертизы гигиенической косметики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы товароведения гигиенической косметики.
2. Провести анализ потребительского рынка гигиенической косметики.
3. Проанализировать таможенную экспертизу гигиенической косметики.
4. Разработать мероприятия.
Объект исследования: гигиеническая косметика.
Предмет исследования: товароведение как наука.
Методологическая основа – научные труды зарубежных и отечественных специалистов по проблемам управления конкурентоспособностью предприятия, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области формирования, организации и повышения конкурентоспособности предприятия, федеральные нормативно–правовые акты, официальные статистические данные и материалы периодической печати.
В процессе написания работы использованы были такие методы, как диалектический, предопределяющий изучение явлений в их постоянной взаимосвязи и развитии.
1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ
1.1. Особенности идентификации гигиенической косметики
Идентификация — это установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям .
Для выбора и обоснования оптимальных потребительских свойств гигиенической косметики был проведен социологический опрос. При проведении социологического опроса было опрошено 368 человек – покупатели гигиенической косметики – туалетного мыла.
В приоритете у потребителя при выборе гигиенической косметики (туалетного мыла) выступает внешний вид, эстетические свойства, запах.
Разработка номенклатуры показателей качества и шкал их оценки. Коэффициент весомости qi определяют по формуле:
qi = аi/ ∑ ai (1)
где аi – сумма баллов, присвоенных всеми экспертами по i-му показателю качества;
Наибольший коэффициент весомости у свойства «мыльность» - 0,2, «внешний вид» - 0,16, «плотность» - 0,12, «Косметические свойства туалетного мыла» - 0,13. Поскольку коэффициент весомости равен 1,00 - это значит, что мнение экспертов считается согласованным .
Определение коэффициента весомости показателей качества с помощью метода ранжирования.
Таблица 3-Оценка потребительских свойств базового образца наручные часы
Рисунок 1- Оценка потребительских свойств туалетного мыла
По оценке экспертов у образца наиболее выражены следующие свойства: мыльность, внешний вид, маркировка. Данные свойства являются важными у экспертов при выборе гигиенической косметики, в частности туалетного мыла.
1.2. Классификация гигиенической косметики
Косметическая продукция делится на лечебно-гигиеническую, декоративную и разные косметические изделия. Ассортимент косметических изделий подразделяют также по назначению, консистенции, видам, наименованию, характеру упаковки. По поло – возрастному назначению можно выделить косметику для женщин, мужчин, детей и юношества .
Косметические лечебно-гигиенические изделия в соответствии с назначением делятся на несколько групп:
Средства для ухода за кожей лица, рук, ног тела – кремы, лосьоны, пудры. Лосьоны и кремы для ухода за кожей рук включают в себя лосьоны, кремы, эмульсионные и специальные кремы, таблица 4.
Таблица 4 – Товароведческая характеристика гигиенической продукции
Наименование Характеристика
Лосьоны представляют собой ароматизированные спиртоводные растворы различных органических и неорганических веществ: кислот (лимонной, молочной, борной), настоев, биологически активных трав (ромашки, тысячелистника и др.), соков овощей, фруктов и ягод, и других полезных добавок, а также отдушечных парфюмерных композиций. Они предназначены для очистки и смягчения кожи лица и рук, устранения запаха пота, защиты от укусов насекомых. Лосьоны очищают, смягчают, отбеливают кожу, устраняют сальность, потливость, защищают от воздействия внешних факторов. Отечественная промышленность выпускает лосьоны гигиенические и лечебно-профилактические.
Кремы используют для питания, смягчения и защиты кожи. По составу их делят на жировые и эмульсионные. Жировые кремы состоят из жировых компонентов и специальных добавок. Эмульсионные кремы представляют собой ароматизированную эмульсию типа «вода-масло» или «масло-вода». Они составляют основную долю российского (и не только) производства кремов. Кремы бывают жировые, эмульсионные (содержат масло и воду), безжировые (на основе желирующих веществ), жидкие и густые. Могут быть предназначены кремы для нормальной, сухой, жирной и комбинированной кожи, используются как защитные, питательные, увлажняющие и специальные (содержат особые добавки, например «Угрин», «Чистотел»). По сравнению с жировыми кремами эмульсионные кремы быстрее впитываются кожей, лучше смягчаются и питают ее, не оставляют жирового блеска. В состав эмульсионных кремов вводят жиро- и водорастворимые биологически активные вещества (витамины, настои, экстракты лекарственных растений и др.).
Ассортимент эмульсионных кремов подразделяют по назначению – для сухой, нормальной, жирной и комбинированной кожи; консистенции – густые, жидкие; наименованию. К специальным кремам относят профессионально-защитные кремы («Силиконовый», «Хозяйка» и др.), которые образуют на коже защитную пленку, предохраняющую от воздействия вредных бытовых и промышленных сред. К этой же группе относятся отбеливающие средства, средства от веснушек и пигментных пятен, средства для ухода за кожей ног.
Средства для и после бритья представляют собой кремы и лосьоны, кремы для бритья должны смягчать и увлажнять кожу перед бритьем, быстро и обильно вспениваться. Для предотвращения раздражения кожи в эти кремы вводят специальные лекарственные добавки. Людям, пользующимся электрической бритвой рекомендуется специальные лосьоны. Для ухода за кожей после бритья вырабатывают кремы и лосьоны, которые дезинфицируют, освежают, смягчают, устраняют раздражение и оказывают анестезирующее действие. В современный ассортимент этих препаратов входят как мужские, так и женские средства для бритья следующих видов: мыльный крем, порошок и палочки для бритья безопасной и клинковой бритвой, лосьоны для бритья электробритвой, лосьоны для дезинфекции и смягчения кожи, кровоостанавливающие кремы, пены для бритья.
Средства для уходя за полостью рта включают зубные пасты, порошки, эликсиры, освежители и т.д. Зубные пасты являются основным изделием этой товарной группы. Они изготавливаются их химически чистого мела, растертого на водно-крахмальном растворе с добавлением глицерина, душистых веществ и специальных добавок. В зависимости от вводимых добавок подразделяют пасты на гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические очищают и освежают полость рта и отличаются характером отдушек; лечебно-профилактические, кроме перечисленного, обладают дополнительными полезными свойства – укрепляют десны, содержат витамины, повышают сопротивляемость к заболеваниям кариесом, парадантитом, воспалениям десен и другие. В настоящее время вырабатываются в основном зубные пасты лечебно-профилактического назначение, что связано с неблагоприятным состоянием здоровья у большей части населения. Гигиеническая паста присутствует в производственном и торговом ассортименте, но только детского назначения. Зубной эликсир – спиртовой раствор душистых веществ, окрашенный в разные цвета. Он предназначен для дезинфекции и освежения полости рта.
Шампуни Шампуни предназначены для мытья волов. Их готовят на основе синтетических поверхностно-активных веществ и специальных добавок. В зависимости от включенных в состав полезных добавок различают шампуни для мытья сухих, жирных и нормальных волос. Шампуни для детей вырабатываются на основе моющего вещества, не раздражающего слизистую оболочку глаз и кожи. Выпускают также шампуни двойного действия – для мытья головы с одновременным окрашиванием волос.
Кремы, лосьоны вырабатывают для профилактического и оздоровительного ухода за волосяным покровом (улучшение работы сальных желез, питания корней и укрепление волос).
Туалетное мыло это ароматизированное мыло, выработанное на основе натуральных и синтетических жирных кислот. По назначению различают туалетное мыло обыкновенное и специальное. Ассортимента обыкновенного туалетного мыла подразделяется по консистенции на твердое (кусковое и порошковое) и жидкое; по характеру запаха – с отдушкой цветочной и фантазийной; содержанию жирных кислот; форме; виду кусков.
Специальное мыло содержит добавки, способствующие укреплению волос, уничтожению перхоти и зуда
Твердое туалетное мыло должно быть твердым на ощупь, однородным, равномерно окрашенным, без трещин, с приятным запахом, давать обильную пену.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31676-2012 Продукция парфюмерно-косметическая. Колориметрические методы определения массовых долей ртути, свинца, мышьяка, кадмия
2. Андреева Е.И. Об оспаривании решений о классификации товаров // Компетентность. 2017. № 9–10 (100–101). С. 55–59.
3. Андреева Е.И. Значение классификации товаров в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности //Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 1 (34). С. 27-32.
4. Байбеков, Ш. С. Товароведение гигиенической косметики/ Ш.С. Байбеков, В.А. Ковалева, А.Ф. Мацко. - М.: Экономика, 2015. - 350 c.
5. Беседин, А. Н. Покупателю о детских игрушках А.Н. Беседин, Л.В. Лопасова. - М.: Экономика, 2016. - 862 c.
6. Габриэльянц, М. А. Товароведение / М.А. Габриэльянц, А.П. Козлов. - М.: Экономика, 2017. - 408 c.
7. Гончарова, В. Товароведение / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2015. - 288 c.
8. Гранев, Н. А. Покупателю о товарах / Н.А. Гранев. - М.: Экономика, 2017. - 478 c.
9. Исследование потребления косметических товаров по регионам России за первый квартал 2012 года. // Новости в мире косметики. – 2012. - №2. – С.3-8.
10. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца / Н.Ш. Киракозова, Г.Ф. Каткова. - М.: Высшая школа, 2017. - 352 c.
11. Корф Д. В. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в системе источников международного таможенного права [Электронный ресурс]// Реформы и право. 2016. № 3. – Электрон. дан. – 2013. URL: http://www.juristlib.ru/book_1240.html [Дата обращения 4.02.2018].
12. Косолапова, Н. В. Товароведение / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Academia, 2017. - 220 c.
13. Куденцов, Н.Д. Товароведение / Н.Д. Куденцов. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2015. - 334 c.
14. Офицеров, Петр Поставщик - розничные сети / Петр Офицеров. - М.: Рарус, 2017. - 288 c.
15. Петрище, Ф. А. Товарный менеджмент и экспертиза товаров. Учебник / Ф.А. Петрище, М.А. Черная. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 424 c.
16. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. - 384 c.
17. Стефанович, И. П. Товароведение / И.П. Стефанович, А.Н. Машков, Е.А. Павлова. - М.: Легкая индустрия, 2015. - 288 c.
18. Сысоева, Светлана Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии / Светлана Сысоева , Гульфира Крок. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
19. Товароведение промышленных товаров. - М.: Экономика, 2015. - 368 c.
20. Ходыкин, А. П. Товароведение и экспертиза гигиенической косметики. Учебник / А.П. Ходыкин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 350 c.
21. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 260 c.
22. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза гигиенической косметики / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ МарТ , 2015. - 688 c.
23. Югославская выставка товаров широкого потребления. - Москва: Наука, 2017. - 684 c.