Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг ‒ социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
Основная задача маркетинга ‒ понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Целью работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия в условиях несовершенной конкуренции (дуополии).
Для этого были поставлены следующие задачи изучить взаимозависимость:
эластичности спроса и предложения;
валового и предельного дохода;
валовых и предельных издержек;
валовой и предельной прибыли;
общей рентабельности и рентабельности продаж.
Исходные данные для 6 варианта
1. Предприятие, избрав курс диверсификации своего производства, определило, что его маркетинговым возможностям в наибольшей степени соответствует рынок упаковочной бумаги.
Комплексное исследование этого рынка позволило установить следующее:
a) потребность в упаковочной бумаге составляет не более 40 тыс. т в год;
b) в настоящее время упаковочную бумагу вырабатывает одна бумажная фабрика (потенциальный конкурент), производственная мощность которой составляет 15 тыс. т в год, фактический выпуск бумаги ‒ 10 тыс. т в год, возможный ежегодный прирост выпуска бумаги в ближайшие пять лет ‒ 0,8 тыс. т в год;
c) при реализации 10 тыс. т упаковочной бумаги цена на нее составляет 2000 долларов за тонну;
d) ожидаемая ценовая эластичность (Э) в зависимости от предложения чемоданного картона на рынке такова:
• при достижении степени удовлетворения рыночного спроса на эту бумагу на уровне до 50% Э=2
• при изменении степени удовлетворения спроса в пределах 50,1-80% Э=1,38
• при увеличении степени удовлетворения спроса выше 80% Э=1,5
2. Для полного удовлетворения рыночного спроса предприятие ввело в эксплуатацию новые мощности по производству упаковочной бумаги в объеме 26 тыс. т в год.
Степень освоения новых мощностей такова: в первый год их эксплуатации ‒ 22%, во второй год ‒ 60%, в третий год ‒75%, четвертый год ‒ 80%, пятый год ‒ 95%, шестой год ‒ 100%.
3. Численность работающих в производстве на предприятии составляет 560 человек. Численность работающих определяется производственной мощностью и не зависит от фактического выпуска. С изменением фактического выпуска изменяется производительность труда работающих и уровень оплаты их труда.
Минимальная оплата труда одного работающего (при освоении производственной мощности на уровне 22%) устанавливается в 6300 долларов в год. Рост оплаты труда зависит от уровня производительности труда (т.е. от степени использования производственной мощности) и определяется по следующей шкале:
Степень использования производственной мощности, % Среднегодовая зарплата одного работающего, USD
от 31-50 6500
от 50,1-85 6800
более 85 7200
Доля постоянной части в минимальном годовом фонде оплаты труда составляет 74%.
4. Постоянные затраты в составе прочих издержек на производство и реализацию продукции составляют 2900 тыс. USD в год. Переменные издержки являются пропорциональными объему производства упаковочной бумаги и составляют 360 USD на одну тонну картона.
5. Число оборотов капитала при оптимальном объеме производства бумаги: 0,9
6. Принимается, что в условиях ненасыщенного товаром рынка годовой объем производства чемоданного картона равен годовому объему ее сбыта.