Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена возросшей ролью социализации в рамках экономического развития современной компании, с наличием прав, соответствующих полномочий и ответственности. Процесс при этом рассматривается с позиции роста уровня социальной активности, степенью осознанности в отношении реализации системной социально деятельности.
При рассмотрении данного вопроса в ранге российского бизнеса компанией определяется максимальная прибыль. При этом в обязательном порядке учитываются интересы потребителей, которые не являются приоритетными. В этом случае, необходимо соответствовать «общемировым стандартам» по развитию бизнеса, соответственно на российском уровне необходима «перезагрузка» бизнеса в рамках обеспечения коммерческих задач компании с учетом социально-правовых норм.
На сегодняшний день можно с уверенностью утверждать, что в рамках стабилизации российской экономики происходит формирование цивилизованных отношений между обществом, государством и бизнесом.
В стране происходит постоянное движение в отношении смены приоритетов. Компании, по своей целевой установке стремятся занять стабильное положение в обществе, с постепенным пониманием того, что намерения о социальной ответственности рассматриваются с позиции управленческой категории, в рамках обеспечения деловой репутации.
Одновременно, социальная ответственность по своей сущностной характеристике представляют собой ответственность в отношении формирования социальной среды, морального климата, показателя нравственности общества.
В условиях высокой конкурентной среды с насыщенными рынками, где кроме экономической и управленческой эффективности для компании становится важным реализация собственных интересов наряду с интересами общества и государства, для предприятия следование концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса является наиболее правильным путем поддержания своего конкурентного преимущества. Корпоративная социальная ответственность бизнеса — модель долгосрочных действий фирмы, которая направлена на обеспечение и гарантию стабильного развития предприятия, государства в социальной, экономической и природоохранной сферах.
В связи с этим возникает проблема использования социальной ответственности бизнеса и конкурентоспособности как важных рычагов управления в современном обществе.
Изучению вопроса содержания и границ социальной ответственности бизнеса посвящены исследования ученых в России и зарубежных странах. Исследованием вопроса использования корпоративной социальной ответственности как важного инструмента для формирования конкурентного преимущества предприятия занимались такие ученые как Беляева И.Ю., Дынкин А.А. и др. Также большой вклад внесли зарубежные ученые — Бакан Дж., Баффет У., Геллерман С.
Цель исследования заключается в анализе концепции социальной ответственности бизнеса.
Указанная цель предопределила постановку следующих основных задач исследования:
дать понятие предвидения последствий деятельности человека;
провести анализ концепции социальной ответственности бизнеса на примере АО «Альфа - Банка».
Объектом исследования является банк АО «Альфа-Банк».
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в ходе совершенствования социально значимой и хозяйственной деятельности предприятий.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и достижения цели исследования автором были использованы общенаучные методы сравнения, абстрагирования, анализа, синтеза и др. При решении конкретных задач использовались методы математической статистики, моделирования и экономического анализа.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные научные результаты позволяют более глубоко исследовать проблемы социальной ответственности и возможности повышения конкурентоспособности предприятий российского малого бизнеса.
Апробация работы заключается в том, что данные рекомендации по повышению социальной ответственности помогут банку АО «Альфа-Банк» повысить свою конкурентоспособность в банковском секторе России.
Практическая значимость работы состоит в разработке направлений улучшения социальной ответственности ОАО «Альфа-Банк». Предложенные мероприятия могут быть использованы не только в условиях банка, послужившего предметом исследования, но и с целью совершенствования социальной ответственности других кредитных учреждений.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников.
1.Теоретические основы формирования социальной ответственности
1.1. Предвидение последствий деятельности человека
Социальная справедливость относится к числу тех феноменов, в которых отражаются экономические, политические, правовые, нравственные условия жизни и развития общества. Поскольку именно через призму социальной справедливости субъекты исторического действия оценивают реальные условия своего бытия, сложившуюся в данном конкретном обществе систему межличностных отношений, собственный социальный статус, место в системе общественного разделения труда и распределении общественного богатства.
Понятие социальной справедливости является главным во всех без исключения гуманистических учениях о человеческом обществе. У многих в сознании справедливость сводится к поддержанию гармонии, которая изначально имеется в природе. С давних времен ученые задумывались над природой отношений между людьми, над тяжелой участью большинства трудящихся, в решении вопросов между угнетёнными и угнетателями.
Полезно задуматься над тем, из каких факторов деятельности человека происходит необходимость ответственности, как формируется потребность ответственности и ее содержание. Ответственность перед собой возникает из интересов человека и возможностей предвидения последствий его деятельности. В какой мере эти последствия соответствуют интересам человека? Здесь определенную роль играет и система ценностей. Те интересы, которые имеют исключительную и очень важную для человека ценность, определяют и повышенную ответственность в его деятельности
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 20.05.2014 № 2-ФКЗ // Консультант Плюс – Законодательство РФ. 2016. – [Электронный ресурс]: HYPERLINK http: //www.consultant.ru/ http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 27.03.2018).
2. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели // Социс. – 2015. – № 5. – С. 53.
3. Гелих О.Я. Философия и методология управления: учебное пособие для вузов / О.Я. Гелих, А.В. Нестеров / 2-е изд. – СПб.: Книжный Дом, 2014. – С. 33.
4. Гелих О.Я. О силе, справедливости и толерантности в современных общественных отношениях // Философия права. Научно-теоретический журнал. – 2012. – № 6. – С. 23.
5. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. – М.: Бином, 2004. – С. 78.
6. Хьюсман Р., Хэтфилд Д. Фактор справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал». – М.: Знание, 1992. – С. 55
7. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 27 / И.А. Ахметова, А.Г. Баширова, М.М. Брутян и др. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во Центра развития научного сотрудничества, 2018. – 116 с.
8. Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве / отв. ред. Т.А. Сошникова: материалы международной научной конференции. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2018. – 244 с.
9. Слатенькова М.А. Социальная справедливость как основная задача государства // Бизнес-информационный журнал. – 2018. – Вып. № 11. – С. 5-11.
10. Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2018. – 335 с.
11. Стратегическое планирование и управление: учебное пособие / под ред. А.Н. Петрова. – Ч. 2. – СПб.: Питер, 2018. – 141 с.
12. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Юнити, 2012. – 124 с.
13. Трапицын С.Ю. Менеджмент: учебник / С.Ю. Трапицын, В.А. Абчук, В.В. Тимченко / 2-е изд. – СПб, Книжный дом, 2018. – 483 с.
14. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2018. – 198 с.
15. Уткин Э.А. Менеджмент. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. – М.: Экмос, 2018. – 256 с.
16. Файоль А. Общее и промышленное управление / пер. с англ. – М.: Экономика, 2016. – 141с.
17. Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2013. – 147 с.