Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Поистине революционным явлением современного постиндустриального общества является появление социальных сетей.
Под социальной сетью понимается интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Основной причиной интереса маркетологов и специалистов по продвижению брендов к социальным сетям является тот факт, что в 2016 году аудитория участников социальных сетей в мире превысила 2 млрд. человек. Причем, в основном это платежеспособная активная аудитория настоящих клиентов и молодежь, которая станет платежеспособной и превратится в клиентов самых разных компаний в ближайшем будущем.
Технологии социальных сетей помогают пользователям образовывать социальные связи с другими пользователями, на основании таких характеристик, как общие интересы, общий опыт или биография, отношения, географическое положение и т.д. Именно поэтому именно социальные сети позволяют не только наиболее точно «таргетировать» аудиторию, но и максимально быстро распространять информацию, что в свою очередь делает их одним из наиболее массовых и доступных рекламоносителей.
Целью данной работы является анализ продвижения товаров и услуг в социальной сети Инстаграм.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть возможности социальных сетей в качестве инструмента продвижения товаров и услуг организации;
- изучить особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Инстаграм;
- провести оценку существующих инструментов продвижения товаров и услуг в Инстаграм на примере ООО «Цветы 777»;
- предложить план мероприятий по повышению эффективности продвижения товаров и услуг ООО «Цветы 777» в социальной сети Инстаграм.
Предметом исследования является процесс продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Объектом исследования является продвижения товаров и услуг в Инстаграм.
Базой исследования является флористический салон «Цветы 777» (г. Санкт-Петербург).
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы при разработке стратегии продвижения товаров и услуг флористического салона в социальной сети Инстаграм.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ИНСТАГРАМ
1.1. Социальные сети как инструмент продвижения товаров и услуг
На сегодняшний день термин «социальная сеть» имеет несколько определений. Первое из них – платформа, которая необходима для создания, отражения и организации социальных взаимодействий в Интернете.
Второй же термин звучит так: диалоговый, с огромным количеством пользователей, веб-сайт, контент которого пополняется самими участниками сети с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке/персоне/товаре.[18]
Продвижение в социальных сетях на языке интернет-маркетинга носит название SMM-продвижения. Аббревиатура SMM происходит от английского понятия Social Media Marketing, что в переводе означает «маркетинг в социальных медиа». Таким образом, под SMM-продвижением подразумевается работа по привлечению клиентов, которая осуществляется при использовании социальных медиаканалов. SMM-продвижение применяется компаниями в основном для осуществления неформальной коммуникации с клиентами, для привлечения трафика на главный сайт организации, для популяризации бренда.
В первую очередь нужно понимать, что основное предназначение всех социальных ресурсов – это общение, а не продажи и трансляция новостей различных компаний. Поэтому каждый бренд и компания должны прислушиваться к клиентам, своевременно реагируя на их запросы, стараться, чтобы общение с ними происходило на одном языке – все это улучшает вашу репутацию в интернете. Следование этим правила позволит получить лояльность, и только после можно будет надеяться на рост продаж. Самое важное условие – это интересное содержание. Чем более оригинальной будет модель, продвигаемая компанией в социальной сети, тем большего успеха можно добиться. Кроме того, важную роль играет модерация комментариев и контролирование реакции пользователей. Чтобы привлечь большую аудиторию, необходимо активное регулярное информирование. Также для успешного продвижения бренда в социальных ресурсах требуется правильная оценка целесообразности и эффективности рекламной кампании.
Рассмотрим преимущества SMM-продвижения:
Возможность выхода на большую аудиторию. По последним исследованиям, число активных пользователей соцсети ВКонтакте составляет около 97 миллионов, Twitter – 328 миллионов, а Facebook – 2 миллиарда человек.
Целевую аудиторию можно сегментировать. Благодаря социальным сетям можно выделить определенные категории людей, объединенных теми или иными признаками. Но в рекламных инструментах все еще недостаточно настроек для создания большого количества признаков сегментирования.
Экономно. При самостоятельном размещении контента и без использования внутренних рекламных инструментов эта сумма будет практически нулевой.
Недостатки SMM-продвижения:
Аккаунт могут заблокировать, взломать или удалить. Любая деятельность в рамках социальной сети регулируется ее администрацией, поэтому нет никаких гарантий, что потраченные силы, деньги и время будут конвертированы в результат. Пользователи нередко сталкиваются с тем, что их аккаунты взламываются посторонними лицами.
Ограниченный набор функций. Например, это видно в процессе брендирования официальных сообществ. Для определенных направлений бизнеса это может стать серьезным препятствием при продвижении бренда, так как не позволит в полной мере вовлекать подписчиков в жизнь компании.
Серьезная конкуренция. Сегодня на продвижение бренда в соцсетях как на один из эффективных инструментов развития бизнеса делают ставку самые разные игроки рынка: от частных предпринимателей до крупных фирм. Данный вид маркетинга доступен каждому, им можно заниматься без серьезных финансовых вложений. Поэтому в социальных сетях сегодня идет жесткая конкурентная борьба за клиентов.
Отсутствие полной конфиденциальности.
Среди наиболее популярных социальных сетей в мире и в России можно выделить: «ВКонтакте», «YouTube», Инстаграм, «Facebook», «Одноклассники», «Twitter», «LinkedIn», «Snapchat», «Рinterest» и др. В России наиболее популярными являются первые 5 из названных социальных сетей.
Есть несколько критериев, по которым может происходить выбор подходящего ресурса для продвижения товаров и услуг:
Критерий 1. Цель, преследуемая компанией. В качестве целей присутствия в социальных сетях могут быть: непосредственно продажи товаров и услуг, формирование доверительных отношений с будущими клиентами, публикация анонсов новостей фирмы, мониторинг отзывов о бренде и поиск потенциальных клиентов.
Критерий 2. Возможности соцсетей. Главное преимущество Facebook – это отдельные страницы-сообщества, которые содержат все основные данные о компании и ее продукции. Twitter выигрывает в конкурентной борьбе у остальных соцсетей благодаря тому, что обладает специальным сервисом для клиентов.
Критерий 3. Возраст потенциальных клиентов. Самые активные пользователи, представляющие основной сегмент в соцсети Facebook – это молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет. В этой возрастной группе более 17% мужчин и 16,6% женщин. Другие же возрастные категории пользователей, например, группы 18-20 лет, 35-44 года, менее активны, чем основной сегмент. В Twitter активны более взрослые люди. Так, 42,3% составляют представители возрастной группы от 31 до 49 лет. Чуть меньший сегмент, а именно 41,4 % пользователей являются людьми в возрасте от 18 до 29 лет. Соцсетью Twitter пользуются примерно 55% женщин и 45% мужчин. ВКонтакте – это площадка коммуникации, прежде всего, для молодых людей, где массово присутствуют школьники и студенты. Одноклассники – социальная сеть, популярная у старшего поколения. Взрослые люди обладают большей платежеспособностью по сравнению с молодыми, поэтому пользователи ОК в основной своей массе являются более обеспеченными людьми. Самые активные пользователи ресурса Google+ – студенты мужского пола, они составляют около 69% от всех зарегистрированных. [27]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2,3,4. – М: Омега-Л, 2007.
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе»
3. Азарова Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – 48c.
4. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2015. – 328c.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2008. – 231с.
6. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 39c.
7. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний – М.: Дашков и К, 2009. – 159с.
8. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236c.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – Прогресс, 2015. – 752с.
10. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2006. – 158с.
11. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори – М.: Вильямс ИД, 2007. – 672с.
12. Рогожкин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 208с.
13. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 70c.
14. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 65c.
15. Бренды в социальных сетях // 2016 май [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136572.htm (Дата обращения: 20 ноября 2018).
16. Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/brand_in_service.htm. (Дата обращения: 13 ноября 2018).
17. Keller К. Strategic Brand Management. N. Y.: Prentice Hall, 1998. – 577p.
18. Первый словарь веб 0.2. Словарь социальных сетей. Рейтинг социальных сетей. http://sarafannoeradio.org/analitika/201-perviy-slovarsotsialnih-setey.html(Дата обращения: 18 ноября 2018)
19. https://roem.ru/18-01-2016/216821/social-traf-2015/#comment-215216 (Дата обращения: 16 ноября 2018)
20. Платформа для общения малого бизнеса. 25 особенностей продвижения в социальных сетях. https://spark.ru/startup/kuku/blog/ (Дата обращения: 20 ноября 2018)
21. 12111/25-osobennostej-prodvizheniya-facebook-twitter-vkontakte-oklinkedin-(Дата обращения: 18 ноября 2018)
22. Cossa. Что нужно понимать SMM-менеджеру про рекламные инструменты. http://www.cossa.ru/155/71604/i-tumblr (Дата обращения: 20 ноября 2018)
23. SMM-альянс. Маркетинг и реклама в социальных медиа. http://smmalliance.ru/services/1385884(Дата обращения: 20 ноября 2018)
24. Websarafan. Новый способ получить взрывную волну подписчиков. http://websarafan.ru/2015/11/02/giveaway-v-instagrame-kak-poluchit-vzryvnuyu-volnupodpischikov/(Дата обращения: 16 ноября 2018)
25. Гудлайк буст. Эффективность программы. http://ru.pages.gooodlike.com/service_tools/boost/(Дата обращения: 20 ноября 2018)
26. Персональный журнал руководителя. Кросс-маркетинг. http://www.gd.ru/articles/3253-kross-marketing (Дата обращения: 20 ноября 2018)
27. Проф партнер. Продвижение в социальных сетях. http://prof-part.ru/seo/audit-konsalting/smm-i-smo/ (Дата обращения: 15 ноября 2018)
28. Что значит вовлеченность в Инстаграме https://semantica.in/blog/chto-znachit-vovlechennost-v-instagrame.html (Дата обращения: 20 ноября 2018)
29. Школа электронного бизнеса. 5 преимуществ Instagram для развития бизнеса. http://www.eb-school.ru/2015/01/5-preimushchestv-instagram-dlyarazvitiya-svoego-biznesa.html (Дата обращения: 18 ноября 2018)
30. Энциклопедия маркетинга. Instagram как инструмент для продвижения бренда. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/instagram.htm (Дата обращения: 20 ноября 2018)