Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В процессе управления обеспечением безопасности военной службы (далее - ОБВС) в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - ВС РФ) чрезвычайно важное значение следует придавать четкой реализации командирами (начальниками) уставных требований обеспечения безопасности военной службы (далее - БВС) при проведении конкретных служебных мероприятий (учений, стрельб, метания гранат, несения службы в суточном наряде, особенно в карауле, эксплуатации вооружения, военной и специальной техники и выполнения работ по их ремонту, и так далее).
В виду того, что, как правило, служебные мероприятия с личным составом проводятся под руководством конкретного должностного лица (заместителя командира, начальника соответствующей службы, командира подразделения) (далее руководителя служебного мероприятия) в главе № 7 Устава внутренней службы ВС РФ специально выделена статья 320, которая определяет обязанности руководителей служебных мероприятий при их проведении, устанавливая общий методический подход в ВС РФ, для ОБВС при их осуществлении.
Цель действий руководителя служебных мероприятий при его проведении, в части ОБВС - непосредственная организация безопасного проведения служебных мероприятий личным составом в условиях повседневной деятельности войск (сил) заключается в реализации специальных мер при проведении этих служебных мероприятий и имеет целью исключить воздействие на военнослужащих опасных и / или вредных факторов военной службы, на этой основе, - обеспечить гарантированное сохранение им жизни и здоровья. Эта организация должна проводиться по этапам выполнения личным составом любого служебного мероприятия в условиях повседневной деятельности.
1. Общие вопросы поэтапной работы с личным составом подразделений при подготовке к несению караульной службы
Анализ состояния теории управления безопасностью военной службы (далее - БВС) заставляет сделать вывод о том, что она находилась и находится до сих пор на уровне эмпирических основ, то есть обобщения опыта войск, включающего множество статистических случившихся и зафиксированных фактов, гипотез, затем, отраженных в организационных руководящих документах, а также в научных работах в этой области.
Такой уровень ее развития не соответствует современному состоянию и условиям функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВС РФ). И хотя в последние годы даже в Уставе внутренней службы ВС РФ появилась отдельная глава (№ 7 - «Безопасность военной службы), процесс повышения БВС в ВС РФ продвигается медленно.
Недостаточно развитый понятийный аппарат БВС и системы управления ею (подобного термина в военном праве вообще нет), отсутствие четкого разграничения полномочий среди центральных и нижестоящих органов военного управления, слабо отработанные и обоснованные методы количественного и, особенно, качественного, анализа состояния БВС, не завершенная классификация мероприятий обеспечения БВС (далее - ОБВС), а также единого подхода к формированию базы данных и общей стратегии компьютеризации управленческих функций, - сегодня серьезно тормозят процесс адаптации управленческой деятельности к новым условиям функционирования ВС РФ, возможностям системного исследования множества угроз и уязвимых мест объектов БВС, особенно на уровне соединений и воинских частей.
Следовательно, актуальным научным направлением на современном этапе развития ВС РФ является разработка новых научно - теоретических положений управления БВС в повседневной деятельности ВС РФ в мирное время, обеспечивающих повышение БВС в современных условиях.
Разработка современной концепции военно-служебной политики немыслима без опоры на психологию управления, теорию лидерства, соционику, акмеологию, социологию, профессиологические знания, теорию социального менеджмента. Уже сегодня военно-служебная практика требует хорошо организованной военно-профессиональной ориентации и профессионального психофизиологического отбора, управленческой культуры, применения мощной системы мотивации воинского труда, стимулирования профессионального роста и планирования карьеры, знания психологии сотрудничества, применения методов управленческого консультирования, социометрии и прикладной социологии.
Необходимость формирования современной концепции военно-служебной политики вызвана также группой противоречий. Среди них наиболее существенными являются: противоречия между потребностями в разработке научной концепции военно-служебной политики и отсутствием понимания необходимости ее осуществления со стороны определенной части государственного и военного руководства; необходимостью понимания современных служебных процессов, происходящих в обществе и Вооруженных Силах в связи с переходом на новые принципы комплектования армии и флота и преобладанием прежних стереотипов в сознании значительной части военных специалистов; развитием демократизации военно-служебных отношений и необходимостью дальнейшего укрепления единоначалия в условиях затянувшейся трансформации бывших Советских ВС в Вооруженные Силы РФ; потребностью в демократизации военно-служебной политики и недостаточной зрелостью, подготовленностью армейских общественных институтов, офицерских коллективов к участию в решении военно-служебных вопросов.