Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Туризм на сегодняшний день является одним из самых распространенных типов туризма. Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир, понять законы его существования и разобраться в том, как же всё начиналось, и к чему мы, в конечном счете, пришли. В этих вопросах нам и помогает разобраться культурно–познавательный туризм, ведь желание людей обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития.
Сам по себе туризм очень многозначен. Есть не только выездной и въездной туризм, есть внутренний, экскурсионный, деловой и т. д. По определению Всемирной туристской организации, туристом является человек, который приезжает на какую-то территорию больше чем на 24 часа и меньше определенного срока, после которого его можно считать резидентом. Человек, который прибыл куда-то, скажем, провести деловые переговоры, тоже турист. И развитие деловой активности любого города, и Барнаула в том числе, приводит к развитию делового туризма.
Объектом исследования – развитие туризма г. Барнаула.
Предмет исследования – туристская деятельность.
Цель исследования – использование культурно-исторического наследия г. Барнаула в туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание и сущность туризма.
2. Провести анализ использование культурно-исторического наследия г. Барнаула в туристской деятельности.
3. Предложить практические рекомендации.
Теоретическую и методологическую основы работы составляют основные положения и результаты исследований в области туристских услуг, теории конкуренции, организации и управления деятельностью предприятий работающих в сфере туристских услуг.
Информационная база исследования. В исследовании использовалась научно-правовая документация, информационные источники, монографии и статьи.
Степень разработанности проблемы. Проблеме исследования посвящены труды таких авторов, как, Устюгова Е.В., Чудновский А.Д., Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др.
В процессе исследования использовались различные методы исследования: анализ специальной, научной и профессиональной туристской и рекреалогической литературы по проблематике исследования; статистическое исследования; стратегическое исследование; ситуационный.
Практическая значимость работы заключается в нового оригинального культурно–познавательного тура по Волгоградской области.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
1.1. Туризм и его роль в развитии страны и мира
Издавна туризм развивался по всему миру и воздействовал не только на экономику, но и на развитие общественных отношений в торговле, культуре, истории и т.д. В прошлом к туризму относились не как к отдыху, а как к укреплению связей между народами и открытию новых городов, стран и материков. Первое упоминание о путешествии было еще в древней Греции, в те времена она считалась центром мировой культуры и торговли. Из Греции во все страны мира отправлялись торговые пути, что способствовало развитию туризма .
Современный туризм – комплексное и массовое явление, форма организации отдыха, способ познания окружающего мира, область межрегионального и международного сотрудничества, область услуг и предпринимательства, часть государственной региональной политики. Индустрия туризма в международной экономике имеет высокие темпы развития, о чем свидетельствуют показатели мировой статистики .
Под влиянием быстрого темпа развития туристический бизнес является одним из основных и более развитых направлений в экономики. Исходя из этого, можно сделать вывод, что он действительно является феноменом столетия. В большинстве стран туризм выступает как важный сегмент в активизации внешнеторгового баланса, организации дополнительных рабочих мест и обеспечении трудоустройства населения. Значительная доля налоговых поступлений в бюджеты островных государств идет из туристической сферы.
Однако, данная особенность характерна не только для выше указанных государств. Так в современности туристическая сфера, являясь одной из наиболее развитых отраслей экономики, способствует ежегодным поступлениям денежных средств в бюджеты различных стран. В большинстве стран приходится от 1/5 части до половины валового национального продукта.
В туристической сфере занято менее половины всей рабочей силы в мире. Индустрия путешествий увеличивает не только поступления платежей в казну государства, но и формирует сферы хозяйства, которые параллельно развиваются с туризмом, например, производство товаров пользующиеся спросом у потребителей, торговля, также изменяется к лучшему инфраструктура города и многое другое. С каждым годом увеличивается количество сфер, вовлеченных в сферу туризма, в индустрию путешествий .
Имея разветвленную сеть, туризм способствует трудоустройству граждан. В этой отрасли труд в основном не механизирован, и не может быть механизирован, что дает возможность привлечь трудовые ресурсы, направляя их на обслуживание туристов.
Еще один недостаток социального плана – это низкий уровень жизни населения отсталых районов страны. Чтобы улучшить состояние слаборазвитых районов, нужно привлечь в эти местности туристов, что в свою очередь приведет к притоку финансовых средств, открытию новых рабочих мест, уменьшится безработица. Начнет развитие туристическая инфраструктура, сервисные службы: улучшение дорог, увеличение пунктов сферы питания – кафе, мест отдыха и развлечения.
Помимо этого, рынок туристических услуг способен выделять денежные средства, которые могли бы оказывать помощь в охране исторических архитектурных ценностей, реставрации памятников старины, улучшении экологического состояния района.
Туризм является немало важным источником доходов экономик регионов и стран. Это связано с тем, что расходы, которые туристы осуществляют в процессе своего путешествия из других регионов и стран представляют собой вклады в экономику принимающей их страны. К примеру, туристы из Италии, получив определенный доход в Риме, путешествуют по России и расходуют часть этих доходов, тем самым, внося определённый денежный вклад в экономику государства.
Туристический импорт России, состоит, в основном, из расходов иностранных туристов на покупку услуг и товаров и вносит определенный денежный вклад в платежный баланс страны. На мировом рынке торговли туризм, как часть торговли услугами именуется «невидимым импортом». Невозможно не заметить, что сумма вывоза туристической валюты из страны меньше, чем сумма ввоза, что является положительной динамикой развития экономики страны.
Прямое влияние осуществляет денежный вклад туристами в само функционирование туристических предприятий, которое реализовывается без посторонней помощи, оно формируется благодаря денежным вкладам туристов, что создает фундамент материального обеспечения турфирм и увеличения рабочих мест .
Влияние прибыли от туризма на развитие регионов можно отнести к двум типам, а именно: прямое и косвенное. Увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост расходов, расширяя деятельность туризма в регионах.
Приобретение туристами товаров и услуг увеличивает доход денежных средств работающих на экономику регионов. От полученной туристической прибыли регионы, выплачивают заработную плату работникам, которые в свою очередь расходуют их приобретения товаров и услуги.
Взаимодействие прямого и косвенного типов влияния прибыли от туризма в регионах, определяет их воздействие на местную экономику. Доход от расходов туристов на приобретение товаров и услуг не всегда может быть использован в полном объеме. Одна часть используется за его пределами, а другая откладывается в бюджет региона. Чем выше доходы туристов реализуемые в пределах региона, тем значительнее эффект мультипликатора.
Удержание доходов туристов в границах данного региона зависит от состояния местной экономики. Если экономика способна производить товары и услуги, которые удовлетворяют спрос туристов, то эффект мультипликатора может потребовать создание дополнительных рабочих мест стране примерно около 1,5 млн.
Ожидаемый вклад в российский бюджет – 35,8 млрд. долл. Положительно воздействуя на производство в целом, сформированный рынок туристских услуг способен содействовать улучшению экономики больших
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая от 21 октября 1994 г. и вторая от 22 декабря 1996 г.) (в ред. от 1.01.2017)
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (ред. от 24.07.2016)
4. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе. - СПб.: Герда, 2016. - 202 с.
5. Арефьев В. Е. Введение в туризм. – М.:АГУ, 2013. — 282 с.
6. Аркин Я., Захарова П. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Наука, 2016. - 352 с.
7. Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России // Международный туризм в портретах выдающихся личностей / под.ред. д-ра геогр. наук А.Ю. Александровой. – М.: КРОНУС, 2016. С.147-149
8. Брылев В.А. География и экология. - В.: Издательство «Перемена», 2016.
9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
10. Бердин К.В. Азбука туризма. - М.: ИНФРА, 2013. – 251 с.
11. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: Герда, 2013. - 448с.
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.:Герда, 2017. — 279 с.
13. Бушуев В. О. Правовое основы туристкой деятельности. – СПб.: Питер, 2017. – 317 с.
14. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Эксмо, 2014. – 347 с.
15. Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. — СПб.: Невилс, 2016. – 423 с.
16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2016. – 237 с.
17. Данилова Н.А. Правовое регулирование туристкой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2017 - 145 с.
18. Даринский А.В. Региональное регулирование туристкой деятельности. - СПб.: Питер, 2016. - 195 с.
19. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2014. – 658 с.
20. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2014. – 336 с.
21. Кравченко А.И. , История менеджмента: Учебник. М.: КНОРУС , 3-е изд., перераб.и доп. 2017. – 245 с.
22. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие М.: Инфра-М, 2017. – 225 с.
23. Ларионова А.А. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Дашков и К , 2017. – 254 с.
24. Лесник Ю.Н. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: КНОРУС , 2014. – 692 с.
25. Лифшиц А.С. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2014. – 77 с.
26. Малова Н. А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы Туризм и культурное наследие. - 2017. - № 24. - С. 15-19.
27. Российский рынок внутреннего туризма. Инвестиционные площадки регионов Южного федерального округа. - РосБизнесКонсалтинг (РБК) - 2016. - 199 с.
28. Сагалаев В.А. Сарепта — уникальный природный комплекс // «Здоровье и Экология». - 2017. - № 24. - С. 15-19.