Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Продавая любой товар или услугу, нужно понять, кому они могут понадобиться, то есть нужно найти своего потребителя. Потребителя нужно изучать, выявляя его пожелания и ожидания.
При изучении потребителей нужно понять мотивы их поведения и те моменты, которые могут влиять на принятие решения о покупке.
Потребитель принимает решение о покупке в несколько этапов. Каждый этап необходимо изучать, чтобы определить степень его важности, и то, как на этом этапе продавец сможет повлиять на решение покупателя.
Изучение потребителя позволяет:
- определить объем рынка и какую часть на этом рынке составляет свой продукт,
- определить модель поведения потребителя, уровень удовлетворенности продуктом,
- обнаружить проблемы, связанные с неудовлетворенностью клиента,
- сформировать удачный и сбалансированный ассортимент продукции или услуг, которые соответствовали бы ожиданиям клиентов,
- выработать ценовую политику. Для формирования цены необходимо учитывать покупательскую способность целевой аудитории,
- разработать оптимальную программу для коммуникации с потребителями и продвижения своей продукции,
- узнать, насколько лояльны потребители к определенному товару, к конкретному бренду, к компании в целом,
- оценить и вовремя откорректировать при необходимости имидж компании.
Данная курсовая работа посвящена вопросам изучения аудитории потребителей аптек. В настоящее время аптеки относятся к одним из наиболее распространенных розничных заведений. И сегодня потребители имеют возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет их желания. Значительная часть населения осуществляет выбор лекарственных препаратов, основываясь на личном опыте, рекламе, советах знакомых, поэтому изучение их предпочтений является важным аспектом деятельности аптечных предприятий. Изучение своих клиентов позволяет аптеке установить с ними постоянный контакт, помогающий понять механизм принятия решения о покупке, степень удовлетворения их потребностей. Все вышесказанное обусловило выбор темы для написания курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучение различий в психологическом профиле покупателя аптеки формата дискаунтер и аптек премиум класса.
Задачи курсовой работы:
- изучить предпосылки, задачи и методы проведения анализа поведения потребителя;
- рассмотреть классификацию и основные характеристики психологических типов покупателей аптек;
- выявить особенности организации деятельности аптек формата дискаунтер и аптек премиум класса;
- определить основные характеристики психологического профиля покупателей аптек формата дискаунтер и аптек премиум класса;
- обозначить основные различия между психологическими профиля ми покупателей аптек формата дискаунтер и аптек премиум класса.
Объект исследования курсовой работы – аудитория потребителей аптек формата дискаунтер и аптек премиум класса.
Предмет исследования курсовой работы – психологический профиль покупателя аптек формата дискаунтер и аптек премиум класса.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты изучения профиля потребителя
1. 1 Анализ поведения потребителя: предпосылки, задачи и методы проведения
Покупатель (потребитель) – это нaиболее вaжнaя персонa, которaя не зависит от предпринимaтелей и является глaвной целью и смыслом рaботы рaзличных компaний.[14]
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении поведения потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. [14] Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.
Потребности существовали задолго до появления маркетинга. Поэтому анализ профиля потребителя - это попытка распознать нужды и запросы потребителей, понять их реакции на те или иные действия компаний-производителей, чтобы помочь последним эффективно влиять на желания потенциальных покупателей. Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки. [5,65]
Анализ потребителя – это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтении потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменения запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребностей.
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы окружающей среды. Важные факторы индивидуальных различий потребителей: доход, мотивация, уровень знаний, предпочтений и увлечений, личный образ жизни, демографические характеристики и т. Д. Особое мест
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : (части I,II,III,IV): федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru 6
2. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс]: федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) / СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) / СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 13.07.2015) / СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности») [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 23.09.2016) / СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Бронникова О. Проведение исследований потребителей на фармацевтическом рынке // Провизор. – 2008. – № 8.
7. В Санкт-Петербурге начал работать новый аптечный дискаунтер https://lekoboz.ru/news/v-sankt-peterburge-nachal-rabotat-novyj-aptechnyj-diskaunter
8. Введение в фармацевтический менеджмент: Учебное пособие/ В. Н. Назаренко. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2008.
9. Глембоцкая Г.Т. Фармацевтический менеджмент / Под общ. ред. проф. С.А.Кривошеева. – М., Академия, 2013.
10. Иванов Г. Г. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
11. Ключников А. В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Ключников А.В. – М.: Советский спорт, 2010. – 172 с.
12. Медведев, И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – Москва: Аллигресс, 2013. – 128 с.
13. Меркулова Е.В. Особенности продаж безрецептурных препаратов: Учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов/ под редакцией д.ф.н. Ганичевой Л.М. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2008. – 110 с.
14. Посыпанова О.С. Социальная психология потребления. – Калуга: Изд-во КГПУ, 2014. – 260 с.
15. Управление и экономика фармации / под ред. И. А. Наркевича – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.
16. Управление и экономика фармации [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по спец. 040500 «Фармация» / Дорофеева В.В., Лоскутова Е.Е., Косова И.В. и др.; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Академия, 2008. – 428 с.
17. Экономика здравоохранения: учебник / под общ. ред. Решетникова А.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 192 с.