Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Культ здоровья и красоты – один из признаков современного мира. По
данным социологов, современные женщины в возрасте от 18 до 35+ лет
тратят на уход за собой гораздо больше времени и средств по сравнению со
своими родительницами. Подобное положение создает хорошие
предпосылки для успешного бизнеса в beauty-индустрии в целом.
Участники рынка beauty-услуг представлены в основном салонами
красоты и частными мастерами.
Салоны красоты создаются с целью оказания широкого комплекса
услуг (парикмахерских, косметологических, ногтевого сервиса, солярия и
др.) и, разумеется, получения прибыли. Один из основных факторов успеха
продаж услуг является правильно проведенная маркетинговая компания.
Учитывая большую конкуренцию на рынке beauty-индустрии, без
грамотной стратегии продвижения услуг, практически невозможно построить
успешный бизнес. Именно правильная маркетинговая стратегия, отвечает за
вовлечение новых потребителей услуг, за способы формирования ценовой
политики, за систему организации маркетинговых активностей и различных
акций. Помимо этого, beauty-индустрия – это такая отрасль, где очень важно
не только привлекать новых клиентов, но и поддерживать хорошие
отношения с уже постоянными клиентами, т.е. удерживать их.
Использование маркетинговых знаний в салонном бизнесе является
крайне важным моментом для успешной деятельности, только благодаря ним
строятся устойчивые отношения, и клиенты из «новых» очень быстро
превращаются в «постоянных».
Сегодня маркетинговые просчеты для владельцев салонного бизнеса
обходятся очень дорого, поэтому им не стоит забывать, что главную роль
давно уже исполняют требования клиента, а не продавца. Непризнание
данного факта или невнимание к нему может привести к краху салонного
бизнеса.
Все вышесказанное объясняет актуальность темы, выбранной для
написания данной курсовой работы.
Цель работы – изучение теоретических основ продвижения beautyуслуг в сфере красоты.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
- рассмотреть стратегии продвижения beauty-услуг в салонах
красоты;
- изучить коммуникационные инструменты, используемые для
продвижения услуг салонов красоты;
- проанализировать особенности продвижения beauty-услуг в
салонах красоты.
Объект исследования – продвижение beauty-услуг салонов красоты.
Предмет исследования – инструменты продвижения beauty-услуг
салонов красоты.
4
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список
использованной литературы.
Глава 1. Стратегии продвижения beauty-услуг в салонах красоты
Термин «стратегия» заимствовано из военной лексики, в переводе с
греческого означает «искусство генерала».[9] Существует довольно много
определений стратегии, которые различаются по своей сути и отражают
философские, процессуальные, поведенческие, эффективные, структурные и
другие аспекты этой категории.
Наиболее часто используемое определение заключается в том, что
стратегия – это долгосрочный курс развития предприятия, способ
достижения долгосрочных целей, которые оно (предприятие) определяет для
себя самостоятельно, руководствуясь собственными размышлениями в
рамках своей политики. [11] Большое количество разнообразных
определений категории «стратегия» свидетельствует о сложности и
многогранности данного термина. Обобщая сказанное, можно сделать вывод,
что стратегия: [11]
- дает определение основных направлений и путей достижения
целей выживания и развития организации в долгосрочной перспективе на
основе концентрации усилий на определенных приоритетах;
- является способом установления взаимодействия фирмы с
внешней средой;
- формируется на основе обобщенной, не всегда полной и
достаточной информации;
- постоянно уточняется в процессе деятельности, чему
благоприятствуют налаженные обратные связи;
- имеет сложную внутреннюю структуру;
- является основой для разработки стратегических планов,
проектов;
является основным содержательным элементом деятельности высшего
руководства.
К особенностям стратегии предприятия, отличающим ее от текущего
планирования и управления, относятся следующие:
- процесс выработки стратегии не завершается каким–либо
немедленным действием;
- стратегия имеет вероятностный, приблизительный характер, что
обусловлено использованием неточной и неполной информации для ее
разработки. В связи с этим, можно говорить о так называемой зоне
неопределенности, то есть о наборе вариантов развития фирмы;
- значительно более сильное влияние обратной связи;
на уровне стратегического планирования очень трудно, а зачастую
невозможно определить абсолютные показатели эффективности
стратегических решений. Поэтому в стратегии очень широко используются
качественные методы.
5
Каждый владелец бизнеса заинтересован в прибыли. Хорошо, когда
предприниматель точно понимает, сколько и каких клиентов ему необходимо
привлечь, и адекватно оценивает свои возможности и готовность участвовать
в процессе продвижения бизнеса через Интернет. Реклама не станет
волшебной пилюлей, если у салона красоты нет стратегии, продукт не
востребован, персонал хамит, а руководство салона отказывается
отслеживать, откуда приходят посетители и помогать маркетологу.
Стратегия продвижения – это фундамент всех будущих продаж, на
котором строится весь процесс продвижения красивого бизнеса в сети.
Стратегия дает полное представление о вашем бизнесе, его месте в
интернете, конкурентах, сильных и слабых сторонах. Именно в работе над
стратегией обнаруживаются новые и скрытые каналы продаж и приходит
четкое понимание, как и куда двигаться дальше.
Рассмотрим действия, которые необходимо совершить для выработки
стратегии продвижения салона красоты.
1. Конкурентный анализ.
На этом шаге необходимо критическим взглядом посмотреть на свой
бизнес и сравнить его с конкурентами. Рекомендуется рассмотреть 5-10
основных конкурентов в районе, где располагается салон красоты. Далее
нужно составить таблицу, в которой описать услуги своего салона и услуги
салонов-конкурентов вместе с ценами. Далее необходимо определить и
выписать свои преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами. Эта
таблица позволит наглядно увидеть сильные и слабые стороны салона
красоты. Сильные стороны потом нужно будет использовать в рекламной
кампании салона красоты.
Также необходимо составить отдельную таблицу о том, как
представлены конкуренты в офлайн и в Интернете – сайт, социальные сети,
реклама и пр. В идеале стоит делать большую сводную таблицу, вплоть до
текстов рекламных объявлений по всем источникам. Задача этого этапа
разработки стратегии продвижения – понять, какие рекламные призывы
используют конкуренты, их акции и активности, как они представлены в
соцсетях. Далее нужно выписать для себя хотя бы 10-20 призывов
конкурентов и посмотреть, как можно выделиться на общем фоне, а какие
сильные стороны текста можете перенять, чтобы продвигать свой салон.
2. Выбор лица салона красоты.
Персонал в beauty-сфере имеет крайне важное значение. Понастоящему хороший мастер может привлечь массу новых клиентов.
3. Изучение информационной среды.
Этот этап поможет понять, что хотят люди, потенциальные клиенты
салона красоты. Для этого необходимо почитать форумы, обсуждения,
отзывы о других мастерах и салонах и выписать ключевые моменты. Это
важный пункт, который может открыть совершенно новые горизонты.
Например, может выясниться, что в районе никто не делает качественный
массаж или необходим хороший косметолог. Это та информация, которую
позже нужно будет использовать в рекламе и в развитии и продвижении
6
бизнеса, в сети в том числе.
4. Позиционирование салона красоты.
На основе полученных данных станет ясно, как можно выгодно
выделиться на рынке и оптимизировать продвижение бизнеса, как нужно
общаться с клиентами и позиционировать себя.
5. Определение перечня услуг, которые нужно продвигать.
В маркетинге существует понятие услуг-локомотивов и
вспомогательных услуг. В качестве услуг-локомотивов следует выбирать
либо самые востребованные в городе услуги, либо эксклюзивные и
востребованные, которые есть только в данном салоне красоты.
Необходимо прописать, какие услуги нужно продвигать в первую
очередьСледует выписать их в таблицу и напротив сразу дать описание —
какие преимущества стоит использовать в рекламных объявлениях.
Например, зная, что в районе нет хорошего массажиста, следует вынести
массаж в линейку услуг-локомотивов и прописать основные преимущества
массажа в данном конкретном салоне красоты. К этому пункту позже
добавится продвижение мастера (пиар через людей) и программы лояльности
для клиентов.
6. Построение карты клиентов.
Зная перечень основных услуг, которые будут продвигаться, можно
построить карту своих клиентов. Для этого напротив каждой выбранной для
продвижения услуги необходимо прописать портреты людей (будущих
клиентов), у которых данные услуги будут востребованы.
Например, основные клиентки на LPG – это женщины от 19 до 50 лет,
которые живут в ближайших домах. А массаж спины предпочитают
мужчины 35-55 лет и так далее. Далее для каждой целевой аудитории нужно
определить и записать места, где их можно найти в офлайн и в Интернете, их
интересы, что они любят и читают, какие сайты могут посещать. В итоге
получится объемная карта, подробно характеризующая целевую аудиторию
услуг салона красоты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2,3,4. –
М: Омега-Л, 2007.
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 108-ФЗ «О
рекламе»
3. Азарова Л.В. Ситуационный анализ в связях с
общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – 48c.
4. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. –
М.: Дашков и К, 2015. – 328c.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н.
Голубкова. – 4-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 336 с.
6. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. – М.:
Альпина Паблишер, 2013. – 39c.
7. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных
кампаний – М.: Дашков и К, 2009. – 159с.
8. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности.
Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236c.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые
должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – Прогресс, 2015. – 752с.
10. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и
практика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2006. – 158с.
11. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедуори – М.: Вильямс ИД, 2007. – 672с.
12. Рогожкин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности.
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 208с.
13. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения
клиентов в эпоху интернета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 70c.
14. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2014. – 65c.
15. Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: / http://www.marketing.spb.ru/libspecial/branch/brand_in_service.htm. (Дата обращения: 10 декабря 2018).
16. SMM-альянс. Маркетинг и реклама в социальных медиа.
http://smmalliance.ru/services/1385884(Дата обращения: 10 декабря 2018)
17. Школа электронного бизнеса. 5 преимуществ Instagram для
развития бизнеса. http://www.eb-school.ru/2015/01/5-preimushchestvinstagram-dlyarazvitiya-svoego-biznesa.html (Дата обращения: 10 декабря
2018)
18. Энциклопедия маркетинга. Instagram как инструмент для
продвижения бренда. http://www.marketing.spb.ru/libcomm/internet/instagram.htm (Дата обращения: 10 декабря 2018)