Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях хозяйствования бизнес-план может помочь руководящей команде компании оставаться в курсе стратегических действий и ориентироваться на достижение поставленных целей [1, c,65]. Бизнес-план также может использоваться в качестве внутреннего руководства для того, чтобы руководящая команда была сосредоточена на краткосрочных и долгосрочных целях и работала над их достижением.
На рис.1.1 показаны субъекты бизнес-плана.
Рис.1.1.Субъекты бизнес-плана [2, c.54]
Бизнес-план отражает основную стратегию бизнеса на перспективу с учетом имеющихся проблем и препятствий. Он содержит финансовый прогноз, маркетинговое исследование, цель и миссию компании. он выражает также действия по достижению этих целей (рис.1.2) [3, c.77].
Рис.1.2.Причины разработки бизнес-плана [4, c.76]
Существует несколько типов бизнес-планов:
-бережливый план, который должен быть у каждого бизнеса;
-стандартный бизнес-план для тех, кому необходимо представить план посторонним, таким как банки или инвесторы;
-одностраничные бизнес-планы;
-бизнес-планы для стартапов;
-технико-экономические обоснования, внутренние планы, операционный план, годовые планы и стратегические планы.
Все предприятия могут использовать бережливый план для управления стратегией, тактикой, датами, контрольными точками, видами деятельности и денежным потоком. Бережливый план включает в себя конкретные сроки и контрольные точки, а также бюджеты, выделенные для их выполнения, чтобы команда была в курсе событий. Бережливый план включает в себя четыре основных элемента — все они являются функциями общего управления бизнесом [5, c.111]:
1. Руководящая стратегия.
Использовать простые маркированные пункты, чтобы определить свой целевой рынок, бизнес-предложение, основную бизнес-идентичность и долгосрочные цели. Никакого дополнительного текста не требуется. Они служат напоминанием для владельцев и менеджеров.
2. Тактика, которую использовать для реализации стратегии.
3. Конкретная информация для измерения прогресса.
Список допущений, контрольных точек, объективных показателей эффективности, обязанностей по выполнению задач и того, какие цифры следует отслеживать.
4. Основные цифры.
Это базовый финансовый план компании, включающий прогноз продаж, бюджет расходов и денежный поток. Можно отслеживать каждую из этих областей, используя базовые электронные таблицы Excel, но бизнес-панель мониторинга, которая быстро и легко показывает разницу между прогнозом и фактическими данными, может сэкономить время. Должно быть программное обеспечение, которое автоматически сравнивает план с фактическими результатами.
Ценность бережливого плана начинается с самого плана, но это только начало. Реальное управление - это управление бизнесом с помощью бережливого плана, отслеживая прогресс и производительность и регулярно корректируя курс.
Бизнес-планирование часто используется для обеспечения финансирования, но многие владельцы бизнеса считают написание плана ценным, даже если они никогда не работали с инвестором.
Бизнес-план может делиться на [6, c.209]:
1. План предприятий;
2. План инвестиционных проектов.
В нем должно быть объяснено, как бизнес будет отличаться от своих конкурентов [7, c.102].
Самая распространенная ошибка - предлагать чрезмерно оптимистичный взгляд на открывающиеся возможности. Нет рынка без конкуренции и нет предприятия без определенной степени риска, и бизнес-план должен искренне отражать объективную правду.
Планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1.1).
Таблица 1.1. Цели планирования деятельности предприятия [8, c.51]
Цель Пояснение
Уменьшение затрат Так как издержки на проведение бизнес – анализа можно признать трудоемкими и дорогостоящими, необходимо уменьшить стоимость бизнес – проекта без финансового вреда для всей организации.
Найти решение проблемы Для поиска решений бизнес – аналитики должны обладать полной информации о проблеме и использовать подход по альтернативному исследованию предложенных решений с целью выявления лучшего решения.
Соблюдать сроки анализа Бизнес – аналитика должна быть проведена вовремя и к тому моменту, когда ее результаты еще потенциально нужны предприятию.
Повышение эффективности Эффективность проверяется тем, насколько полученные исследования помогли решить существующую проблему.
Достижение целей предприятия Необходимо анализировать те бизнес – процессы, которые сегодня являются для предприятия наиболее важными с точки зрения ее цели.
В рамках бизнес-планирования проводится обязательный анализ рынка и конкурентов компании.
Система анализа рынка и конкурентов обязательна для всех, кто хочет выжить и завоевать свою отрасль.
Системы конкурентного анализа отличаются от других видов анализа рынка тем, что они фокусируются на понимании конкурентов компании, чтобы лучше понять конкурентный ландшафт. Благодаря более глубокому пониманию ваших ведущих конкурентов по различным показателям вы будете вооружены стратегическими знаниями, необходимыми для разработки гораздо более эффективной стратегии цифровых исследований, будь то расширение аудитории, выход на новый рынок или увеличение доли рынка.
Таким образом, бизнес-планирование в целом касается вопросов формирования основных направлений деятельности предприятия с учетом всех необходимых аспектов и факторов.
1.2 Условия и факторы бизнес-планирования в торговом предприятии
Бизнес-план торгового предприятия, магазина - это официальный документ. Он дает представление о том, что представляет собой бизнес и как он может развиваться [2, c.116].
Как правило, бизнес-план розничного магазина содержит прогноз на следующие пять лет. План может помочь предвидеть потенциальные проблемы. Бизнес-план розничного магазина помогает подумать о том, что делать на месяцы или годы вперед. Это также то, что показать инвесторам. Разработка бизнес-плана - это творческий процесс.
Бизнес-план торгового предприятия - это документ, который содержит все важные бизнес-цели, методы их достижения, а также ресурсы и временные рамки, необходимые для этого. Это краткое изложение всего, чего вы хотите достичь. Вся стратегия торгового предприятия должна быть изложена таким образом, чтобы могли добиться продаж продукта. В нем также будут указаны все профессиональные данные. Это один из самых важных документов. Лучше составить его абсолютно правильно, проведя множество углубленных исследований [1, c.177].
Многие начинающие торговые предприятия креативны. Им есть что продавать. Но креативность требует структуры, хорошего бизнес-плана для розничного магазина. Хороший бизнес-план розничной торговли - необходимый шаг, который убережет от совершения дорогостоящих ошибок. Это также поможет выглядеть профессионально и является абсолютной необходимостью.
План должен включать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Существуют также внутренние и внешние цели. Внутренние цели могут не быть публичной частью плана. Они могут включать обсуждение целей с сотрудниками и предложение им стимулов. Во внешних целях устанавливаете цели для общей производительности. Здесь важны ценообразование и обслуживание клиентов.
Предприниматели бывают самых разных профессий. У некоторых был богатый опыт работы в розничной торговле, прежде чем они решили заняться этим в одиночку. Другие только что закончили школу или университет, и у них есть блестящие идеи, которые они хотят воплотить в жизнь. Предприниматели открывают концептуальные магазины, предлагающие бренды и аутентичные товары. Это может быть практически все, что является немного особенным. Можно узнать больше, ознакомившись с бизнес-планами других розничных магазинов, особенно тех, которые предлагают аналогичные линейки товаров. Если есть магазин на главной улице, можно ознакомиться с аналогичными предприятиями в регионе.
Для начала нужно составить резюме и найти ответы на следующие вопросы [12, c.116]:
-Кто ваш целевой рынок?
-Кто ваши конкуренты?
-Понадобится ли вам персонал?
-Кто ваши поставщики?
-Каков ваш маркетинговый план?
-Как вы будете вести свой бизнес?
-Что такое цепочка поставок?
Кроме того, понадобится план мерчандайзинга, чтобы убедиться, что получите максимальную отдачу от своих инвестиций. И как будете регистрировать свои продажи, возвраты, закупки материалов и так далее? И каково позиционирование на рынке? Чем отличается бренд?
Не все в плане будет долгосрочным. В розничном магазине некоторые вещи будут сезонными.
Прежде чем начать, убедитесь, что все юридические процедуры соблюдены. Кому принадлежит компания? Есть ли у нее отдельный адрес для переписки? Как общественность может связаться с вами? Задействованы ли другие директора? Если да, то каковы их роли? [3, c.165]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамс, Боб Бизнес-план за несколько часов / Боб Адамс. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 470 c.
2. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2022. – 180 с.
3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2023. – 381 с.
4. Бариленко, В. И. Основы бизнес — анализа: учебное пособие/ В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2022. — 272 с.
5. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 224 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
7. Бердников, В.С. Основы бизнес–анализа/ В.С. Бердников. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
8. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2019. – 382 с.
9. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2019. – 447 с.
10. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева. - М.: Белл, 2020. - 158 c.
11. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
12. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
13. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2022. – 547 с.
14. Каменски, Х. Методы стратегического анализа/ Х.Каменски. – М.: Инфра-М, 2022. – 332 с.
15. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
16. Кривоносов, А. Д. Основы теории управления/ А.Д. Кривоносов. - М.: Питер, 2023. – 346 с.
17. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 382 с.
18. Стратегия бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.:КОНСЭКО, 2019. – 504 с.
19. Чалдаева Л.А. Экономика организации. Учебник и практикум. 5-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
20. Экономика фирмы. Учебник и практикум. 2-е изд. / под ред. проф. М.С. Мокия. – М.: Юрайт, 2020. – 336 с.