Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Анализ текущего состояния и идентификация проблем в бизнес-процессах ПАО «КАМАЗ» 5
1.1. Общая информация о компании 5
1.2 Анализ бизнес-процессов 8
1.3. Проблемы в бизнес-процессах 11
2. Обзор мирового и отечественного опыта выбранной проблемы 13
2.1. Анализ международного и отечественного опыта оптимизации процессов 13
2.2. Обоснование релевантности выбранной проблемы 14
3. Разработка предложений и оценка их эффективности 16
3.1. Формирование предложений по оптимизации 16
3.2. Оценка ожидаемого эффекта 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
В литературе бизнес-процессом считается «постоянно повторяющаяся в определенное время последовательность (цепочка) действий сотрудников, которая выстроена в соответствии с политикой организации, и направлена на достижение поставленных целей» [4, с. 112]. Оптимизация логистических процессов является ключевым аспектом повышения эффективности и сокращения издержек в цепи поставок как на национальном, так и на международном уровне. Рассмотрение как отечественного, так и международного опыта позволяет выбрать стратегии для компаний, стремящихся улучшить свои логистические операции.
Российские компании активно внедряют системы управления складом (WMS) для управления запасами, заказами и складской логистикой. Примеры включают крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, которые используют передовые информационные системы для автоматизации и оптимизации своих процессов [23]. Согласимся, что «управление системой бизнес-процессов в организации в современных условиях является, по содержанию, комплексным подходом к эффективному управлению деятельностью любой компании» [3, с. 1103].
Многие западные компании, такие как Amazon, используют роботизацию их логистических операциях, включая склады [9]. Это подходы, которые помогают снизить издержки и улучшить обслуживание клиентов. Отметим, что «роботы, также известные как программные роботы (или цифровые ассистенты), все чаще используются для выполнения повторяющихся и рутинных операций в бизнес-процессах» [2, с. 854].
Компании, такие как Apple, разрабатывают сложные международные цепочки поставок с центрами производства, сборки и распределения, расположенными в различных частях мира для оптимизации налоговой нагрузки и сокращения логистических издержек [10].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Большенко С. Ф. Оптимизация бизнес-процессов предприятия: теоретический и практический аспекты / С. Ф. Большенко, В. Б. Горбунова // Проблемы межрегиональных связей. – 2023. – № 21. – С. 28-35.
2. Булатов Р. Б. Роботизация бизнес-процессов как инструмент для оптимизации бизнес-процессов / Р. Б. Булатов, А. Ю. Кораблев // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 7(144). – С. 854-857.
3. Журавлев П. В. Формирование экономической системы управления бизнес-процессам в организации в связи с санкциями / П. В. Журавлев, С. А. Шелковников, И. В. Харламов // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 7(156). – С. 1103-1108.
4. Круглий И. П. Использование классификации бизнес-процессов в диагностике финансового состояния организации / И. П. Круглий // Академическая публицистика. – 2023. – № 1-1. – С. 111-116.
5. Курочкина А. А. Трансформация бизнес-процессов в розничной торговле РФ под влиянием санкций / А. А. Курочкина, А. Ю. Смолкин, К. А. Намазов // Достижения и перспективы современной науки : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нефтекамск, 26 февраля 2024 года. – Нефтекамск: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2024. – С. 136-141.
6. Плохута К. Д. Практическое применение риск-ориентированного подхода для управления бизнес-процессами в организации / К. Д. Плохута, А. В. Амельченко // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. – № 3-10. – С. 145-150.
7. Эминова Н. Э. Моделирование бизнес-процессов - как часть управления бизнес-процессами / Н. Э. Эминова // Цифровая трансформация в науке, образовании и производстве : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 21–23 декабря 2022 года. – Махачкала: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный университет народного хозяйства", 2022. – С. 129-133.
8. Япрынцева И. П. Анализ подходов к совершенствованию бизнес-процессов предприятия / И. П. Япрынцева // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО, Санкт-Петербург, 31 января – 03 2023 года. – Санкт-Петербург: Национальный исследовательский университет ИТМО, 2023. – С. 92-95.
9. В Амазоне используется автоматизация и роботизация в их логистических операциях, включая склады [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-201675253_148902 (дата обращения: 28.05.2024).
10. Как изменились процессы поставок и продаж устройств Apple [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://companies.rbc.ru/news/j0x47dmMtW/kak-izmenilis-protsessyi-postavok-i-prodazh-ustrojstv-apple/ (дата обращения: 28.05.2024).
11. КАМАЗ стал лидером по продажам новых грузовиков в 2023 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/659a8f5b9a7947874a9cb4e4 (дата обращения: 28.05.2024).
12. Китайская компания отказалась продавать «КамАЗу» двигатели из-за санкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2022/09/01/dvig/ (дата обращения: 28.05.2024).
13. Мы умеем и готовы обучать персонал любой категории: от рабочих специальностей до руководителей высшего звена [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamaz.ru/ (дата обращения: 28.05.2024).
14. На границе Казахстана с Китаем увеличат время работа автомобильных КПП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bizmedia.kz/2023-11-23-na-granicze-kazahstana-s-kitaem-uvelichat-vremya-rabota-avtomobilnyh-kpp/ (дата обращения: 28.05.2024).
15. На КАМАЗе подвели итоги в области качества за 2023 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rostec.ru/news/na-kamaze-podveli-itogi-v-oblasti-kachestva-za-2023-god/ (дата обращения: 28.05.2024).
16. Опрос потребителей с целью определения степени удовлетворенности от работы менеджеров / on-line консультантов / отдела продаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riatauto.ru/ankety/opros-potrebiteley/ (дата обращения: 28.05.2024).
17. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». О компании. История [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamaz.ru/about/history/ (дата обращения: 28.05.2024).
18. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». О компании. Общая информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamaz.ru/about/general-information/ (дата обращения: 28.05.2024).
19. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». Покупка и сервис. Лизинговые программы с партнерами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamaz.ru/purchase-and-services/lizingovye-programmy-s-partnerami/ (дата обращения: 28.05.2024).
20. ПАО «КАМАЗ» представило бизнес-модель, которой планирует придерживаться до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-78223832_4609 (дата обращения: 28.05.2024).
21. Производство новых российских автомобилей ускорится: КАМАЗ научит инженеров общаться между собой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://speedme.ru/posts/id-66278-proizvodstvo-novyh-rossijskih-avtomobilej-uskoritsja-kamaz-nauchit-inzhenerov-obschatsja-mezhdu-soboj (дата обращения: 28.05.2024).
22. Сведения об ПАО «КАМАЗ». Продукция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kamazopt.ru/kamaz/ (дата обращения: 28.05.2024).
23. Тренды логистики России в 2024 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kuppersberg-otkryl-15-yy-magazin-sobstvennoy-roznitsy/ (дата обращения: 28.05.2024).