Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что не все проекты реализуются успешно, несмотря на их
инновационность и актуальность. Основной причиной неуспешных проектов является не соблюдение
методологии управления проектами. Управление проектами представляет собой область деятельности,
в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ,
ресурсами, временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на
достижение определенного результата при указанных ограничениях. В основе управления проектам
лежат методы управления проектами, которые позволяют определить цели проекта, и его
жизнеспособность.
3
1. Теоретические соновы бизнес-планирования
1.1 Бизнес-план: основные понятия
Во всем мире практика планирования инновационной деятельности и развития бизнеса показала свою
эффективность. Одним из методов планирования этой деятельности выступает бизнес-план, дословный
перевод с английского означает - «план предпринимательской деятельности».
Толковый экономический словарь содержит на этот счет определение: «Бизнес-план - это программа
действий бизнес-операции предприятия, в этой программе содержаться сведения о предприятии,
продукции, ее производстве, маркетинговом плане, рынках сбыта, организации операций и их
эффективности» [11, с. 25].
В теоретический смысл бизнес-плана представляет собой документ, он разрабатывается существующим
либо новым предприятием для того чтобы реализовать коммерческое мероприятие (инновационный
проект).
Не существует единого понятия бизнес-плана, каждый автор, который занимается вопросами
рассмотрения бизнес-планирования, трактует этот термин по-своему.
Алиев В.С. считает, что бизнес-план это: «программа осуществления бизнес-операции, действий
организации (предприятия), где содержатся сведения об организации (предприятия), товаре, его
производстве, маркетинге, рынках сбыта, как организовываются все операции и их эффективности» [2,
с. 66].
Баринов В.А. полагает, что бизнес-план это: «документ, который разрабатывается действующем либо
новым предприятием, где группируются важнейшие аспекты запланированного коммерческого
мероприятия»[10, с. 25].
С точки зрения М.В. Виноградовой – «бизнес-план это документ, где описываются все основные аспекты
деятельности будущего предприятия, анализируются проблемы, с которыми это предприятие может
столкнуться, а также определяются способы решения данных проблем» [11, с. 66].
У Дубровиной И.А. трактовка понятия бизнес-плана, звучит следующим образом: «это план, который
необходимо составлять каждому потенциальному (начинающему) предпринимателю, где он должен
отразить всю информацию об услуге или товаре, которую он намерен предложить на рынке, возможной
конкуренции, рыночном потенциале, необходимых ресурсах для производства (помещение, персонал,
материалы, оборудование, техника и т. п.), необходимый капитал (операционные ресурсы, инвестиции)
и имеющийся капитал, потребности в капиталовложениях, намеченную оборотность средств и
результаты деятельности, как правило, на ближайшие три-пять лет» [7, с. 25].
Таким образом, мы рассмотрели разные трактовки, из чего следует, что, бизнес-план это документ, где
представлена информация о будущей услуге или товаре, расписаны проблемы рынка, с которыми
может столкнуться предприятие при реализации своей услуги или товара, расписаны действующие
конкуренты, барьеры входа на рынок, финансовые перспективы продажи новой услуги или товара и т.д.
[20, с. 95]
4
Инвестор, анализируя бизнес-план, где содержится информация о необходимых ресурсах и идеи
проекта, рассматривает его экономическую эффективность, с целью принятия решения инвестировать
ли свои средства либо отклонить предложение предпринимателя.
Из всего сказанного, становится очевидным, что, по своей сути бизнес-план это документ, как для
начинающих бизнесменов, так и для действующих крупных и малых компаний и организаций.
Составляется бизнес-план, как для предприятия уже действующего, так и для нового вида деятельности
или продукции (инновации), новой организации либо бизнесмена (инноватора). В то же время, он
необходим как предпринимателю для начала сивого бизнеса, так и акционерам, руководителю
организации, инвесторам.
1.2 Структура бизнес-плана
При подготовке бизнес-планов придерживаются определенной методики. Каждая из существующих
методик содержит свою структуру бизнес-плана и выбор той или иной методики зависит от специфики
реализуемого проекта, характера продукта или услуги, объема инвестиций, предъявленных к проекту
целей.
Рассмотрим существующие методики разработки бизнес-плана и определим наиболее подходящую для
проектирования.
В экономически развитых странах имеются национальные методики бизнес-планирования. Наиболее
распространенными являются методики: Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР),
Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК) —
структуры Мирового Валютного Фонда и методика UNIDO. Методика UNIDO является наиболее
распространенной, так как она является привлекательной для западных инвесторов. Рассмотрим ее
подробно.
2. Разработка бизнес-плана по открытию стоматологической клиники ООО «Дентал»
2.1.Краткое содержание проекта
Планируется открытие 2 клиник. При успешной реализации проекта будут открыты новые клиники под
брендом «Дентал». Для открытия клиник были выбраны два микрорайона с население 5200 человек и
7500 тыс. чел. соответственно. Выбор данных район обусловлен низкой конкуренции и низким
качеством предоставления стоматологических услуг. А в основу работы сети клиник будет заложено,
прежде всего, качество предоставления стоматологических услуг.
Клиники будут ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода, при посещении клиник 2
раза в год. Средняя стоимость услуги – 5000 руб. Численность требуемого персонала – 13 человек.
2.2.Инициатор проекта
Инициатор проекта частный предприниматель – Соколов А.А. имеющий опыт работы в сфере
стоматологии, практикующий врач.
5
2.3.Существо предлагаемого проекта
Клиенты: клиентами сети стоматологических клиник являются мужчины, женщины дети проживающих в
районе функционирования клиник. Средний уровень дохода 60000 руб. частота посещения клиник 2
раза в год. Средняя стоимость услуги – 5000 руб.
Поставщики: поставщиками сырья материалов является международная компания «Opias».
Конкуренты: конкурентами являются клиники «ИМПЛАНТ-МАСТЕР» и «ДЕНТА-ВИТА».
Контактные аудитории: банк партнер, СМИ.
Технологии: оказание стоматологических услуг будет осуществляться на современном оборудовании, с
применением новых технологий. Персонал обладает профессиональными навыками, высоким уровнем
квалификации.
2.5.Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья
Главные задачи в разработке сбытовой политики сети стоматологических клиник «Дентал» - выбор
каналов распределения услуг, принятие решения о стратегии сбыта.
Основными направлениями деятельности сети стоматологических клиник ООО «Дентал» является:
1. Детская стоматология
2. Терапия.
3. Ортопедия.
4. Ортодонтия.
5. Хирургия.
Нами было проведено исследование потребителей стоматологических услуг. Цель исследования –
выявление портрета потребителя стоматологических услуг. В рамках проведенного исследования были
выявлены основные факторы, влияющие на выбор стоматологической клиники.
Заключение
В работе представлен проект открытия сети стоматологических клиник «Дентал». Для открытия клиник
были выбраны два микрорайона с население 5200 человек и 7500 тыс. чел. соответственно. В первой
клинике планируется реализация 12480 услуг. Во второй клинике 18000 услуг. Клиентами сети
стоматологических клиник являются мужчины, женщины дети проживающих в районе
функционирования клиник. Средний уровень дохода 60000 руб. частота посещения клиник 2 раза в год.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
6
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2013.
– 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс):
Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013г. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г.
Современные наукоемкие технологии. 2014г. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям
«Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд.,
перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2015г.-288с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. —
368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебнометодическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL:
http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс;
Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2013г. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В.
Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013г. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М,
2011г. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим
доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и
экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд.
М.: «МЦНО». — 2017г. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016г. – 365
с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] //
Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь
2013 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2013г. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В.
Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
7
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега,
2016г. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.:
РДЛ, 2015г. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER.
URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html