Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время концепция управления временем - это способ понимания и восприятия времени. Концепция тайм – менеджмента помогает определить причину и цель, почему человеку необходимо научиться управлять своим временем. Осознать ценность этого процесса, а также понять основные принципы управления временем.
Система управления временем – комплекс концепций и методов, которые позволят вас максимально быстро и эффективно достичь своей цели.
Методы управления временем – определенная последовательность действий, которая поможет решить конкретную задачу.
Актуальность темы заключается в том, что с помощью тайм - менеджмента человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогает человеку справиться с высоким ритмом современной жизни. Тайм - менеджмент помогает человеку успевать делать все без стрессов и избежать хронической усталости.
Предмет работы – тайм-менеджмент.
Цель работы – проанализировать сущность и методику применения тайм-менеджмента на современном предприятии.
В связи с целью ставятся задачи:
- раскрыть сущность тайм-менеджмента
- выявить роль тайм-менеджмента на предприятии
- проанализировать практику организации труда менеджеров на современном предприятии
- оценить эффективность внедрения тайм-менеджмента.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы тайм-менеджмента.
Во второй главе проводится анализ внедрения тайм-менеджмента на примере предприятия.
В третьей главе даются рекомендации по управлению рабочим временем менеджера в организации.
1.Теоретические аспекты организации как социально-экономической системы
1.1.Организация как объект управленческой деятельности
Организация представляет собой совокупность объединенных в одну структуру людей, которые осуществляют совместную хозяйственно-экономическую деятельность в целях извлечения прибыли или некоммерческого осуществления общественно важных функций.
Любая организация нуждается в грамотном управлении. Построение эффективной системы стратегического управления предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития организации.
Для того чтобы организовать данную систему, необходимо понимать сущность термина системы управления организацией, ее основные компоненты, выявить те функции, которые эта системы выполняет на предприятии.
Поскольку система управления не является материальным объектом таким, как основные фонды, денежные средства или финансовые вложения организации, то ее можно обнаружить только при анализе результатов деятельности предприятия, эффективности его функционирования на рынке.
Таким образом, в широком смысле система управления организацией представляет собой самостоятельную систему, которая имеет определенное назначение и соответственно целевую функцию, определяющую характер взаимодействия всех ее элементов [8, c.102].
Главной целью построения эффективной системы стратегического управления организацией является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке.
При реализации такой функции в системе организации можно выделить объект управления (управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую подсистему), между которыми должна осуществляться связь по разным каналам связи (рис. 1). Кроме того, должны осуществляться другие внутренние и внешние связи предприятия.
Рис.1. Модель системы стратегического управления организации [12, c.56]
Таким образом, управляющая система выполняет функции управления предприятием. Она включает в себя также аппарат управления персоналом организации, который непосредственно производит товары или реализует услуги своего предприятия на рынке.
В системе управления организацией выделяются следующие основные ее элементы:
- планирующий элемент (определение перспективы развития и будущего состояния системы управления компании);
- регулирующий элемент (поддержание и совершенствование установленного режима функционирования всего предприятия в целом);
- маркетинг предприятия (реализация продукции и услуг предприятия);
- учетный и контрольный элементы (получение информации о состо-янии системы управления организацией).
Все элементы системы управления организацией можно представить на рисунке 2.
Рис.2. Элементы системы стратегического управления организацией [15]
Необходимость наличия этих эле¬ментов в системе управления организацией основана на важной потреб¬ности выполнения всех соответствующих функций предприятия и успешности его деятельности.
Качество системы стратегического управления организацией отражается на функционировании организации как системы, на результатах ее деятельности, на росте эффективности всей ее работы [10, c.205].
Управление организацией обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
Таким образом, понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое в перспективе.
1.2.Условия функционирования организации
Организация как социально-экономическая система осуществляет свою деятельность в некоторой среде, которая характеризуется некоторыми свойствами. Также внутри организации должны быть созданы все условия для успешного управления [10, c.211].
Важным этапом стратегического управления является изучение внешней среды организации, т. е. внешний анализ. Этот этап представляет собой тщательный анализ двух «слоев» внешней среды - микросреды, или ближнего окружения организации, и макросреды, или ее дальнего окружения, что показано на рисунке 3.
Рис.3 Разновидности стратегического анализа условий функционирования фирмы [10, c.215]
С помощью информации, собранной при проведении внешнего анализа, определяют, какие факторы предоставляют новые возможности, а какие представляют собой угрозы для жизнедеятельности компании.
Основными методами, применяемыми для оценки условий деятельности предприятия, можно назвать следующие [16]:
1. SWOT - анализ;
2. PEST - анализ;
3. Анализ пяти сил Портера.
Рассмотрим более подробно каждую из этих моделей.
Рис.4. Модель SWOT - анализа [17]
SWOT - анализ - это метод стратегического планирования предприятия, который может применяться к любым проектам по улучшению бизнес - процессов на предприятии. С помощью этого метода рассматриваются основные факторы, влияющие на объект бизнес - анализа. В основе этого аналитического подхода анализируются сильные стороны проекта или бизнес - процесса (Strengths), его слабые стороны (Weaknesses), возможности развития или решения проблемы (Opportunities) и угрозы по внедрению его на практику (Threats).
Сильные и слабые стороны компании относятся к внутренним факторам, возможности и угрозы зависят от внешних условий, которые помогают либо мешают достичь поставленных целей компании.
Такая модель пользуется огромной популярностью и применяется очень широко среди компаний. Однако следует учитывать, что результативность SWOT - анализа очень сильно зависит от полноты и качества исходной информации, и от высокой компетентности бизнес - аналитика, который его проводит. Большим является риск ошибок еще на ранних стадиях бизнес - анализа, что может привести к неверным результатам. Кроме того, интерпретировать результаты нужно с большой осторожностью, так как однозначных решений они не дают.
Следующим методом бизнес - анализа является PEST - анализ. PEST - анализ представляет собой инструмент по стратегическому анализу внешней среды внедрения бизнес - проекта. Он включает в себя 4 группы факторов, которые можно обозначить следующим образом:
- Р - политические факторы,
- Е - экономические факторы,
- S - общественные факторы,
- Т - технологические факторы.
Рис.5. Модель PEST - анализа [17]
Наконец, третьим типом аналитического метода является анализ пяти сил по Портеру. Данная методика по разработки бизнес - стратегии фирмы была предложена М. Портером в Гарварде в 1979 г. Она представляет собой анализ пяти главных сил, действующих на бизнес - анализ (Рис.6):
1. анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
2. анализ угрозы появления новых игроков;
3. анализ рыночной власти поставщиков;
4. анализ рыночной власти потребителей;
5. анализ уровня конкурентной борьбы.
Рис.6. Анализ пяти сил М. Портера [17]
Таким образом, в целом оценка условий функционирования фирмы основана на оценке таких параметров, как анализ внешних факторов (например, для проведения PEST-анализа необходимы определенные временные и экономические ресурсы), анализ внутренних факторов (с помощью аналитического SWOT-метода).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2014. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014г. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2012. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
11. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2012. - 350 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2010. - 504 с.
13. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
14. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
15. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
16. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
17. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
18. http://institutiones.com/ - экономический портал
19. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
20. Внутренние материалы компании ООО «Ладо»