Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время – периода хронического недостатка свободных денежных средств для развития субъектов хозяйственного оборота, а также стремления захвата зарубежными компаниями большинства привлекательных сфер деятельности происходит переосмысление российскими предпринимателями «правил игры» на рынке. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место, а Россия только накапливает опыт разработки этих планов необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого проекта. Глава 1. Описание предприятия и отрасли
Российский рынок фотоуслуг растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний, и, соответственно, новых повышением спроса на печать фотографий. Актуальность проблемы связана с высоким ростом данного сегмента рынка. Концепция заведения оригинальна и, вместе с тем, проста: человек, приходя в магазин «фотоэкспресс», как правило, хочет сразу же рассмотреть новые снимки, показать их друзьям или родным, а нередко продублировать несколько понравившихся экземпляров
2
и, возможно, отослать их друзьям. Часто в магазин заходят большие компании, которые после получения снимков ищут уютное заведение, где можно сесть и обсудить полученные фотографии. Глава 2. Описание продукции или услуги
На столиках «ФотоКафе» установлены большие мониторы со специально разработанным интерфейсом для удобного просмотра фотографий. Любую из них можно отправить на печать и в считанные минуты фото напечатают и принесут непосредственно на столик. Используя систему ручного кадрирования, не искушенный в дизайнерских премудростях посетитель легко сможет сам скадрировать фотографию и тут же ее напечатать. Быструю цифровую фотопечать обеспечивает система программного обеспечения Drive-2.
Глава 3. Оценка рынков сбыта
При разработке бизнес-плана за основу было взято выполнение в среднем 70 заказов в месяц. Это связано с тем, что компания новая на этом рынке и будет постепенно достигать уровня работающих компаний. Все заказы считаются закрытыми, т.е. по ним уже получена оплата. Коэффициенты загруженности показывают сезонность работы компании. Низкий процент загруженности объясняется тем, что компания новая и только начинает завоевывать рынок. Затраты также были взяты по результатам исследований.
Глава 4. Конкуренция на рынке
Стратегия вхождения и закрепления на рынке. Определение «стратегия» включает в себя генерацию стратегических альтернатив и их анализ, т.е. при выборе стратегии сначала определяются возможные альтернативные способы решения задачи стратегического положения организации, а затем начинается процесс выработки самой стратегии. В целом стратегия, как правило, состоит из двух компонентов: направляющая стратегия – совокупность продуманных целенаправленных действий; адаптивная реакция – реакция на непредвиденное развитие событий. Все стратегии можно представить в виде пирамиды в приложении 3, которая состоит из четырех уровней: – корпоративная стратегия. Распространяется на всю организацию, охватывает все сферы деятельности и обычно предпринимается для закрепления позиции компании в различных отраслях; – деловая стратегия (бизнес-стратегия). Ориентирована на управление отдельными сферами деятельности; – функциональная стратегия. Управление текущей деятельностью отдельных подразделений или ключевых функциональных направлений; – операционная стратегия. Уровень управления ключевыми организационными звеньями (отделы, участки). Каждая из них подразделяется на несколько подвидов. Из всех возможных стратегий можно определить, что стратегия фокусирования из деловых стратегий на определенном направлении является оптимальной для вновь создаваемой компании. Эта стратегия предполагает обслуживание узкого сегмента рынка, привлекательность которого
3
определяется следующими условиями: сегмент имеет хороший потенциал для развития; сегмент не является критическим для успеха большинства конкурентов, т.е.
Глава 5. Стратегия маркетинга
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Исходя из вышесказанного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта: политика обслуживания, обучение персонала; политика ценообразования; создание фирменных проспектов, создание фирменного стиля. С точки зрения маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые необходимы и начать с их реализации. Функция более подробного рассмотрения плана продвижения услуг агентства будет возложена на отдельного сотрудника агентства. Кроме того, подобные мероприятия должны готовиться и проводиться только после того, как агентство сможет предоставлять услуги на должном уровне. Иначе оно может потерять клиентов гораздо больше, чем, не проводя рекламирование своих услуг.
Глава 6. План производства продукции (услуги)
По результатам проведенного исследования, направленного на расчет средней стоимости заказа и подсчет среднего количества заказов в квартал рассчитывается возможная выручка от функционирования, которая и положена в основу для расчетов налогов, зарплаты, прибыли и эффективности реализации проекта.
Глава 7. Организационный план
Организационная структура "ФотоКафе" (рисунок 4).
Рисунок 4 - Организационная структура Построим матрицу ответственности (табл.3) Таблица 3 Матрица ответственности
Глава 8. Юридический план
Правовое обоснование • Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 05.05.2014); • Конституция РФ; • Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 28.12.2013); • Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 05.05.2014); • Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (действующая редакция от 23.06.2014);
4
• Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция от 28.12.2013);
Глава 9. Оценка рисков и страхование
Особое внимание уделяется следующим видам риска: - финансовому (вероятное невыполнение обязательств перед кредитором, инвестором); - производственному (невыполнение обязательств перед потребителями товара); - политическому (вероятные убытки от изменений в политическом строе); - рыночному (связанному с курсами валют, ставками, колебаниями цен и так далее). Анализ рисков производится по следующему алгоритму:
Рисунок 5- Этапы управления рисками После этого производится выбор неопределенных параметров риска. К таковым можно отнести повышение стоимости товара или, наоборот, повышение его цены, уменьшение объема продаж и так далее.
Рисунок 6- Выбор риска По итогам анализа оформленному бизнес-проекту дается комплексная оценка. При этом рассматриваются возможные сценарии развития бизнеса – оптимистический, стандартный или негативный (пессимистический). Глава 10. Финансовый план
Для претворения проекта в жизнь, необходимо заинтересовать всех его участников. Расчет прибыли
Для финансирования проекта потребовалось 840 000 рублей (см. табл. 5) с разбивкой по кварталам в зависимости от потребности в дополнительных финансовых ресурсах для непрерывности деятельности. Выручка от реализации продукции в период осуществления проекта имеет тенденцию к увеличению. К концу рассматриваемого периода она может достигнуть 3768750 рублей. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов деятельности предприятия применительно к интересам его участников. Весь анализ эффективности в соответствии с теоретической частью можно разделить на две составляющие: – комплексная экспертиза – вид контроля, сочетающий приемы документальной и фактической проверки, представляющий собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности предприятия; – финансовый анализ – часть комплексной экспертизы, однако, он является основным звеном, поэтому его зачастую выделяют. Остановимся на финансовом анализе, т.к. все остальные составляющие тем или иным образом затрагиваются в предыдущих блоках. Показателями финансового анализа являются: – простой срок окупаемости (РР); – чистая приведенная стоимость (NPV); – дисконтированный срок окупаемости (DPP); – рентабельность инвестиций (PI); – положительное значение аккумулированного потока денежных средств на весь период прогнозирования.
5
Простая норма прибыли и простой срок окупаемости не являются основополагающими при оценке эффективности реализации проекта, однако представляют некоторый интерес. При расчетах были получены следующие результаты данных показателей: PI = 11% (табл. 7); PP= 0,63 лет (табл. 8). При более правильной оценке эффективности инвестиционного проекта необходимо соизмерение временных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценам в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта, равная норме дохода на капитал, приемлемой для инвестора. Ставка дисконтирования принимается равной 20%: безрисковая ставка процента (11% – данные Сберегательного банка РФ); ставка за политический и экономический риски –7%, иные – 7% риски (экспертные данные). Расчет NPV инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является ли эффективным проект при некоторой заданной ставке дисконтирования. Внутренняя норма прибыли (IRR) определяется в процессе расчета и затем сравнивается с ожидаемой инвестором нормой прибыли на вкладываемый капитал. Концепция «стоимость денег во времени» базируется на предпочтительности денег «сегодня», чем «завтра», так как: существует риск, что деньги в будущем не будут получены; имеющиеся деньги могут быть инвестированы в наиболее выгодный проект, приносящий увеличение денег в будущем. Итак, стоимость денег во времени может быть представлена в виде: будущей стоимости – сумма, в которую превратятся деньги, инвестированные сегодня, через определенный промежуток времени при определенной процентной ставке (процент может быть простым или сложным); приведенной стоимости – это стоимость будущих поступлений, дисконтированных (приведенных) к настоящему моменту времени. Коэффициент дисконтирования всегда меньше единицы, в противном случае деньги сегодня стоили бы меньше, чем завтра.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации. 2. Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации». 3. Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации». 4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с. 5. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: НГАЭ и У, 2000. – 456 с. 6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687 с. 7. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 480 с.: ил. 8. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 298 с. 9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил. 10. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил. 11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с. 12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 304 с.
6
13. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 322 с. 14. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Юристь, 2002. – 478 с. 15. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И.Ильина. – М.: Новое знание, 2000. – 416 с. 16. Инвестиции / С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев, С.Г. Горбушна и др. – М.: ТК Велби, 2003. – 440 с. 17. Камаев В. Д. Основы экономической теории: Учебник. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998. – 315 с. 18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 412 с. 19. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 416 с. 20. Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского.– М.: Бином, 1999 г. Литвин М. И. Финансовый менеджмент. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 140 с. 21. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 639 с. 22. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 318 с. 23. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 234 с. 24. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. – М., ЮНИТИ, 2001. – 547 с. 25. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб: КВАДРА, 2000. – 610 с. 26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 343 с. 27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с. 28. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 752 с.