Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Условием успешного функционирования любого предприятия в современном мире является доступ к информации о сложившемся на данный момент времени положении на рынке и о его конъюнктуре.
Данное условие обуславливается, прежде всего, целью предприятия, а именно, максимально полно соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. Этим и объясняется необходи-мость осуществление маркетинговых коммуникаций на рынке услуг.
Маркетинговые коммуникации имеют значимую роль в успешном функционировании предпри-ятия, выступают как способом управления предприятием, так и инструментом реализации ана-литической функции, обеспечивается связь предприятия с элементами внешней среды, что обу-славливает актуальность темы курсовой работы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выбранная тема курсовой работы «Осу-ществление коммуникаций на рынке услуг» является актуальной.
Объектом изучения в данной работе является рынок маркетинговые коммуникации. Предметом изучения в данной работе является коммуникации на рынке услуг.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить систему маркетинга;
- дать понятие маркетинга и коммуникаций;
- изучить маркетинг как вид деятельности, а также типы маркетинга;
- изучить коммуникацию бизнеса и потребителей как основу продвижения товаров и услуг;
- дать понятие маркетинговых коммуникаций;
- изучить маркетинговые коммуникации на рынке услуг на примере образовательного учрежде-ния.
Глава 1. Система маркетинга
1.1 Понятие маркетинга и коммуникаций
Развитие и рост экономики нашей страны предполагает наиболее полное и активное примене-ние такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
В недавнем прошлом термином «маркетинг» пользовался лишь узкий круг специалистов по за-рубежному рынку. Но сегодня картина изменилась кардинальным образом, и теперь его можно услышать и в дискуссиях промышленников, экономистов, бизнесменов, частных предпринима-телей.
То есть всех тех, кто ищет пути получения максимальной прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы на потреби-тельском рынке.
На многих крупных предприятиях уже сегодня сформированы целые специальные службы мар-кетинга. Теперь настал момент узнать, что такое маркетинг, каковы причины его возникнове-ния?
Прежде всего, само слово маркетинг является производным от английского слова «market», что в переводе на русский язык обозначает «рынок». Если охарактеризовать в целом, то с понятием маркетинга связывают все то, что касается с работой по рынку.
Возникновение маркетинга в мировой практике связывают с многолетней эволюцией взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок. Кроме того, маркетинг является наглядным результатом научно-технической революции. Это проявилось с одной стороны, огромным ас-сортиментом и разнообразием товаров, а с другой – бурными темпами роста и развития потре-бительского рынка в целом.
Зарождением маркетинга принято считать прообраз рыночной экономики на рубеже XIX-XX ве-ков, таких стран как США, а также Англия, Франция, Германия.
Причиной послужили рост возможностей производства и одновременно трудности на рынке, обусловленные противоречиями между производителями и потребителями.
Дальнейшие пути по преодолению этих противоречий пошли по двум направлениям: зарожде-нию науки о государственном регулировании и прогнозировании экономики, поиск методов управления рыночной стихией.
Таким образом, и возникло учение, сегодня известное под термином маркетинг. До современ-ного своего вида маркетинг претерпел большую эволюцию в развитии, это подтверждается по-стоянным усложнением работы по рынку в результате ускорения темпов научно-технического прогресса, а также успешного развития способов связи.
Нужно отметить, что понятие маркетинга регулярно изменялось, сегодня в мире существует бо-лее 2000 трактовок понятия «маркетинг», дающих представление об одной или нескольких его сторон, или же о нем в целом.
В традиционном, классическом представлении термином маркетинг принято обозначать пред-принимательскую деятельность, регулирующую движение товара или услуги непосредственно от производителя к потенциальному потребителю, или социальный процесс прогнозирования роста и удовлетворения спроса на товары и услуги по средствам их разработки, поступления и реализации.
Из выше сказанного становится явным, что основа маркетинга – перемещение товаров и услуг. При этом роли поступления товаров и каналов сбыта становится, покупателей и продавцов, а также государственных органов и разных социальных групп уделяется особое внимание. Но это значение маркетинга сводится к получению товаров и услуг, не включая в себя такие важные элементы, как идеи, люди, организации, отдельные территории и т. д.
Все эти аспекты включены американской ассоциацией маркетинга (АМА) в свое обозначение данного термина и соответствует более широкому его значению. В соответствии с ним марке-тинг является процессом планирования и решения проблем, ценообразования, получения и ре-ализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций».
Если говорить о понятии маркетинга, необходимо упомянуть и о его обозначении Дж. Э. Эвансом и Б. Берманом, которое сходно со значением АМА, но более емкое: «Маркетинг - это формиро-вание, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, террито-рии и идеи с помощью обмена». Сегодня понятия маркетинга вызывает много споров и расхож-дений во мнении.
Но все же все эти определения имеют одну основную и главную черту: ориентированность на потребителя, так как в рыночной среде условием успешного функционирования предприятия является тот факт, что наилучшим образом удовлетворяется спрос потребителей.
А это вытекает из постоянного и тщательного изучения рынка, прогнозирования спроса, по-требляемой продукции, управления этим спросом, сюда также входит и стимулирование спроса, диалога с потребителем товара.
Именно поэтому многие специалисты маркетинг сравнивают с философией производства. Кото-рая отражает условия и требования современного рынка, в соответствии с динамичным разви-тием экономических, политических, научно-технических и социальных составляющих.
Подводя итог, основой маркетинга можно считать его целевую ориентация на потребителя. От-сюда следует, что предприятия, использующие стратегии маркетинга, должны, прежде всего, руководствоваться потребительским спросом, реализовывая то, что найдет сбыт у покупателя, а не навязывать ему ненужную продукцию.
1.2 Маркетинг как вид деятельности, типы маркетинга
Рассмотри маркетинг с другой стороны, как вид деятельности, основывающийся на исполнение объективных законов.
Маркетингу, как и любой другой науке свойственны свои основные законы и закономерности, как общие, так и частные. Помимо законов и закономерностей, маркетинг обладает и рядом принципов, отражающих главную суть маркетинга: получение полной и достоверной информа-ции о внешних условиях функционирования организации:
1. Соответствие производства с изменяющимися условиями рынка, требованиями потенциаль-ных покупателей. С другой стороны, должно оказываться целенаправленное влияние на них; – производство продукции, удовлетворяющей потребительский спрос, необходимо грамотно со-относить рыночную ситуацию и реальные возможности предприятия и в намеченные сроки. От этих факторов и зависит эффективная реализация продукции и услуг на общем рынке.
2. Работа на долгосрочный результат (прибыль) маркетинговой деятельности предприятия, то есть нацеленность не только на сегодняшний день, а на перспективное будущее. Это предпола-гает внедрение научно-технических идей и разработок производства новых товаров;
3. Целостность проводимых маркетинговых компаний, то есть единство стратегии.
Из сформулированных принципов вытекает, что в маркетинговую деятельность входит:
– анализ внешнего (по отношению к предприятию) состояния;
– анализ потребителей;
– изучение рынка существующих товаров и планирование будущих;
– планирование товарооборота и сбыта продукции (услуг);
– обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта продукции (услуг);
– обеспечение ценовой политики;
– учет технических и социальных норм страны, которая импортирует товары;
– управление маркетинговой деятельностью как системой.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азоев А.Г., Челенков А.П. Персонализация маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. – 2013. – № 3 (130). – С. 67-76.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и марке-тинга, 2016. — 324 с
3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Мн.: Выш. шк., 2013. – 511 с.
4. Виханский О.С.,. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2014, 234 с.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2013г. — 312 с
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2015 . - 371 с.
7. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. М.: 2014. 75 с.
8. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2012. – 446 с.
9. Грейсон Д., О Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономи-ка, 2014. 154 с.
10. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук.— М., 2014. — 310 с
11. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2013. – 176 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 2016. 385 с.
13. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. — 576 с.
14. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной эконо-мики. СПб.: 2015 - 346 с.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов.— М.: Русская Деловая литература, 2014— 270 с
16. Мушкетова Н.С. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг вузов / Н.С. Мушкетова // Известия Волгоградского государственного технического универ-ситета. - 2015. - № 17 (144). - С. 62-70.
17. Назаров М. М.Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. Изд. стереотип. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 354 с.
18. Неретина Е. А. Особенности продвижения образовательной услуги как доверительного товара / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образования. - 2015. - № 3 (56). - С. 15-21.
19. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: учебное пособие / П. Смит, К. Бер-ри, А. Пулфорд; пер. с англ.; под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
20. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс): Учеб. для вузов / Ф.И. Шарков. 3-е изд. - Москва: РИП-холдинг, 2013. – 240