Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Управление качеством 5
1.1. Содержание, формы, принципы управления качеством на предприятии 5
1.2.Причинно-следственная диаграмма 12
2.Расчетно-аналитическая часть. Методы обработки данных контроля качества. 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что между качеством продукции и эффективностью предприятия существует прямая зависимость. В условиях рыночной экономики качество продукции играет важную роль в интенсификации материального производства. Улучшение качества продукции снижает затраты на различные доделки изготавливаемой продукции, а также эксплуатационные расходы. Рост производительности труда, надежности, долговечности изделий при улучшении качества равнозначен увеличению объемов их выпуска без наращивания затрат на материальные и трудовые ресурсы. Высокое качество предметов потребления способствует достижению более полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей.
Качество продукции имеет также решающее значение для поддержания и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Основные показатели эффективности производства: производительность труда, снижение себестоимости определяются качеством труда, средствами производства, качеством предметов труда. Кроме того, эффективность производства определяется материалоемкостью продукции, которая зависит как от качества техники и технологии, так и от качества опытного образца продукции, качества конструкторской и технологической документации.
Качество продукции охватывает все основные стороны хозяйственной деятельности предприятия и включает широкий круг технических, экономических, организационных и социальных вопросов, которые подлежат управлению при изготовлении продукции.
Объектом работы выступает причинно-следственная диаграмма.
Предметом работы выступает экономическая модель управления качеством.
Целью работы является разработка причинно-следственной диаграммы.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть содержание, формы управления качеством на предприятии;
разработка причинно-следственной диаграммы.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют: сравнительный, аналитический анализ, изучение нормативно–правовой базы, изучение монографических статей и публикаций, анализ научной специализированной литературы по управлению качеством на предприятиях.
1 Управление качеством
1.1. Содержание, формы, принципы управления качеством на предприятии
Движущей силой обслуживания выступает качество, которое оказывает всестороннее влияние на многие стороны финансово–хозяйственной деятельности.
В современной экономической литературе представлено достаточно много трактовок определения управления качеством, однако, ни одно из них не может точно охарактеризовать данное определение.
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
По мнению В. Грибова «управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой» [15, с. 62]. В результате во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.
По мнению В. Баронова «управление качеством это система элементов направленная на повышение конкурентоспособности продукции предприятия» [13, с. 11].
М. Круглов считает, что, «управление качеством это движущая сила производства продукции, товаров и услуг» [17, с. 32].
«Управление качеством базируется на применении и разработке стандартов, которые опережают достигнутый уровень, и позволяют подготавливать компоненты измерительных средств с новыми, наи
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1 Аристов О.В. Управление качеством: Пособие / О.В. Аристов - М.: ИНФРА-М, 2009. –с. 71-147
2 Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество/ 2017. № 13.
3 Калита, П.Я. От процессов управления качеством к технологи постоянного совершенствования предприятия / П.Я. Калита // Качество и стандарты. 2017. № 1.
4 Лавренц, Р. Управление качеством // Качество и стандарты. 2017. №5.
5 Поршнева, О. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы / О. Поршнева // Новые рынки. 2017. №7.
6 Руководство для предприятий–участников конкурса 2017 года // Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества. – Госстандарт России, 2016.
7 Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее – себе // Секрет фирмы. - 2016. № 12.
8 Адлер Ю. От качества до качества без лихачества / Сб. тезисов докладов Международной конференции «Созвездие качества»/ Ю. Адлер. - М., 2016. – с. 26.
9 Баронов В. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно?/ В. Баронов, И.Титовский. - М., 2016.
10 Белокоровин Э.А. Пути развития малого бизнеса/ Э.А. Белокоровин, Д.В. Маслов. - Архангельск, 2017. – с. 26
11 Грибов B. Управления качеством/ В.Гpибoв, В.Гpyзинoв. - М., 2017. – с. 12-62.
12 Каплан Р.Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р.Каплан, Д.Нортон. - М., 2016.
13 Круглов М. Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М., 2017. – с. 26-32.
14 Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. Пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе. - СПб., 2017.
15 Контроллинг: методологические основания системной концепции: монография / Л. В. Сластихина, И. В. Левина, Е. А. Рауш и др. ; под общ. ред. Л. В. Сластихиной ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин–т – фил. ГОУ ВПО «С.–Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова». - Сыктывкар, 2017.
16 Логанина В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В. И. Логанинова, О.В. Карпова, Р.В.Тарасов. - М., 2017. – с. 78.
17 Мазур И.И. Управление качеством: пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М., 2017. – с. 15.